Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 3

38681.
ПРОФЕСИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ВУЗЕ

О. В. Шмакова
Новосибирский государственный педагогический университет, shmakovs@online.nsk.su
Ключевые слова: профессиональная социализация, профессиональное образование, самореализация, деловое иноязычное общение, образовательная среда
Страницы: 121-128

Аннотация >>
В статье рассматриваются сущность и характеристики профессиональной социализации как социокультурной составляющей профессионального образования, позволяющей личности продуктивно реализовать себя в условиях современного информационного общества, сохраняя собственную индивидуальность. Приводятся результаты опытно-экспериментальной работы по осуществлению профессиональной социализации будущего специалиста в вузе средствами гуманитарной дисциплины.


Выпуск № 3

38682.
РЕФОРМИРОВАНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О. В. Цигулева
Новосибирский институт экономики и менеджмента, oltsiguleva@yandex.ru
Ключевые слова: модернизация, негосударственный вуз, Болонская декларация, европейская система высшего образования, академическая мобильность
Страницы: 128-134

Аннотация >>
В статье рассматриваются негосударственные вузы как важный компонент системы высшего образования Российской Федерации. Автор поднимает проблемы, с которыми сегодня сталкивается негосударственный сектор высшего образования. Рассматривается академическая мобильность студентов и преподавателей как одно из основных условий модернизации образовании; обсуждается вывод о том, на какие ключевые аспекты необходимо негосударственной школе делать акцент, чтобы выжить в условиях конкуренции. Предлагаются альтернативные пути повышения академической мобильности негосударственного сектора высшей школы.


Выпуск № 3

38683.
ИННОВАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: СИТУАТИВНО-ТЕЗАУРУСНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Л. П. Кистанова
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, kist07@mail.ru
Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетентность, тезаурусные структуры, речевые функции общения, педагогические технологии
Страницы: 135-145

Аннотация >>
В статье рассматривается структура иноязычной коммуникативной компетентности как ключевой в образовательном процессе подготовки будущих специалистов, что позволяет с определенных теоретико-концептуальных позиций уточнить логико-содержательную основу подготовки специалиста к профессиональному общению на иностранном языке.


Выпуск № 3

38684.
ФИЛОСОФСКО-ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ СПЕЦИАЛИСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С. В. Шлегель
Алтайский филиал Московского государственного университета культуры и искусств, androsenko82@mail.ru
Ключевые слова: концептуальная модель специалиста профессионального экономического образования, экономическая личность, экономическое поведение, экономический экоцентризм
Страницы: 145-153

Аннотация >>
Цель статьи - представить концептуальную модель специалиста высшего профессионального экономического образования XXI в. Рассматриваются теоретико-методологические основания формирования модели специалиста высшего профессионального экономического образования, опирающейся на принципы философии образования. Основу модели составляют деятельностный подход, принцип оптимальности в деятельности экономиста-профессионала, а также холисти- ческий подход к содержанию личностных характеристик субъекта. Ведущее значение уделяется формированию гармонично развитой экономической личности специалиста.


Выпуск № 3

38685.
О КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В РАМКАХ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Е. В. Смирнова
Новосибирская государственная академия водного транспорта, kred@ad-sbras.nsc.ru
Ключевые слова: качество обучения, адаптивная система, педагогический мониторинг
Страницы: 154-156

Аннотация >>
В статье предложены корректирующие возможности адаптивной системы обучения математике студентов технического вуза в соответствии с результатами контроля качества математической подготовки.


Выпуск № 3

38686.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ К НЕКЛАССИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О. В. Зиневич
Новосибирский государственный технический университет, ozinevich@ngs.ru
Ключевые слова: высшее образование, инновационный потенциал, компетентностный подход, постнеклассическая рациональность, множественная субъективность
Страницы: 157-164

Аннотация >>
В статье рассматриваются условия внедрения компетентностного подхода в российское и европейское высшее образование. Показано, что инновационный потенциал компетентностного подхода может быть реализован в рамках неклассической модели образовательного процесса, в основе которой лежит концепт о непрерывно изменяющейся, множественной субъективности. Концепт множественной субъективности является альтернативой как классическому представлению о субъекте - автономной целостности с неизменными сущностными характеристиками, так и попыткам постмодернисткой дезинтеграции субъекта.


Выпуск № 3

38687.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е. А. Самойлов
Институт математики, физики и информатики Самарского государственного педагогического университета, evge-samojlov@yandex.ru
Ключевые слова: управление организационными системами, компетентность, компетенция, компетентностно ориентированное образование
Страницы: 165-173

Аннотация >>
В статье ставится цель обосновать с социально-экономической точки зрения концепцию компетентностно ориентированного образования как альтернативы традиционному образованию в информационном обществе. Анализируя три стадии развития современной цивилизации, автор показывает, что информационному обществу присущи качественно своеобразные черты, которые побуждают человечество искать эффективные способы для самоорганизации и выживания. Использование в сфере производственных и социальных отношений, в системе образования таких характеристик субъекта, как компетентность и компетенции, призвано стимулировать развитие значимых сегодня личностных качеств - духовности, сотрудничества, лидерства, новаторства, нацеленности на эффективную деятельность с учетом общечеловеческих ценностей.


Выпуск № 3

38688.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

З. А. Александрова
Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета, alexandrovaza@mail.ru
Ключевые слова: модернизация образования, компетентностный подход, компетенция, компетентность, ключевые компетенции
Страницы: 174-181

Аннотация >>
В статье представлен компетентностный подход как очередной этап обновления содержания образования, введенного в научный оборот в связи с поиском путей модернизации российского образования. Рассмотрены социально-философские аспекты данного подхода. Раскрыты теоретические и историко-педагогические предпосылки компетентностного подхода. Очерчен круг понятий компетентностного подхода: «компетенция»/ «компетентность». Выявлена необходимость формирования ключевых компетенций на всех этапах процесса обучения и на всех учебных предметах, в том числе и на уроках геометрии основной школы. Их наличие необходимо не только учащемуся для успешного обучения, но и взрослому человеку в течение всей жизни для продуктивной профессиональной деятельности, для самореализации, для выстраивания взаимоотношений с людьми.


Выпуск № 3

38689.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДИДАКТИКА В СОВРЕМЕННОМ ИННОВАЦИОННОМ АСПЕКТЕ

Е. . Гребенкин
Новосибирский государственный педагогический университет, rusforscher@mail.ru
Ключевые слова: конфликт, коммуникация, конфликтное взаимодействие, конфликтные ситуации, урегулирование конфликтов, медиация
Страницы: 182-188

Аннотация >>
Данная статья посвящена значению коммуникаций и коммуникативной дидактики в рамках педагогического конфликта, проблеме обучения педагогов методам и приемам разрешения конфликтов в учебном процессе и межличностных коммуникациях, выбору стратегии и тактики поведения педагогов в конфликтной ситуации.


Выпуск № 3

38690.
ПАРАДИГМА КОММУНИКАТИВНОГО АСПЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ

В. А. Жилина
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, vera-zhilina@yandex.ru
Ключевые слова: образование свобода, идеология, бытие, человек, философия, деятельность
Страницы: 189-195

Аннотация >>
По мнению автора, в основе возникновения и развития всех самостоятельных духовных образований лежат идеологические процессы. Идеология всегда отражает сопоставление экзистенции и свободы, общего и индивидуального, гармонии и стихийности в человеческом бытии. Цель статьи - анализ сущности идеологии, в частности, через компоненты ее содержания. Проанализированы особенности содержания и форм философского мировоззрения. На основании такого анализа вскрыт реальный процесс взаимодействия идеологии с формами образования.



Статьи 38681 - 38690 из 45337
Начало | Пред. | 3867 3868 3869 3870 3871 | След. | Конец Все