Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 4

38581.
СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НОВАЯ ПАРАДИГМА ТЕХНИКИ

А. А. Черняков
Сибирский государственный университет путей сообщения, nalex_68@ngs.ru
Ключевые слова: техническое образование, парадигма техники, элементаристская модель
Страницы: 86-91

Аннотация >>
Статья представляет собой попытку определить объективное онтологическое основание и главную причину развития технического образования. Устанавливается генетическая зависимость состояния технического образования от существования и смены той или иной парадигмы (модели) техники. Делается предположение, что для создания оптимальной модели технического образования необходима разработка новой модели техники. Обсуждаются некоторые недостатки современного технического образования, порождаемые «элементаристской» парадигмой и, как следствие, концепцией техники.


Выпуск № 4

38582.
ПРОБЛЕМНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

И. Б. Ардашкин
Томский политехнический университет, ibardashkin@mail.ru
Ключевые слова: организация образовательного процесса, проблемная методология, традиционная методология, инновационная деятельность, эвристические способности, ситуация неопределенности, личностная включенность
Страницы: 91-97

Аннотация >>
Цель статьи - рассмотрение сущности проблемной методологии как одного из путей инновационной организации образовательного процесса. Анализируются характеристики проблемной методологии. Уточняется, что проблемная методология ориентирует человека на работу в ситуации неопределенности, которая обучает его самостоятельности, эвристичности, независимости. Именно такие свойства необходимы для современного специалиста, которому предстоит работать в условиях модернизации российского общества, направленной на формирование инновационной установки развития. Автор выделяет особенности применения проблемной методологии в образовании, отмечает необходимость ее применения наряду с традиционной методологией организации образовательного процесса.


Выпуск № 4

38583.
СОЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕГИОНА

"Е. В. Головацкий1, Л. Л. Шпак2"
"1 Кемеровский государственный университет, xomaik@rambler.ru
2 Кемеровский государственный университет, shpack@kemsu.ru"
Ключевые слова: образовательное пространство, регион, социальные ресурсы, регионализация, локализация ресурсов, мобильность ресурсов, ресурсный обмен
Страницы: 97-104

Аннотация >>
Подвижность границ образовательного пространства взаимосвязана с локализацией социальных ресурсов, а мобильность ресурсов выступает условием реорганизации образовательного пространства. Регионализация ресурсов рассматривается через взаимодействие субъектов. Авторы характеризуют парадоксы в изыскании, использовании и воспроизводстве ресурсов в образовательных целях на территории региона.


Выпуск № 4

38584.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИИ БИОСФЕРОЦЕНТРИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Ю. В. Степанченко
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, yuls-ko@mail.ru
Ключевые слова: интеграция содержания образования, глобальное сознание, биосфероцентрический подход
Страницы: 105-110

Аннотация >>
Процессы глобализации, неизбежно затрагивающие и сферу современного образования, вызвали необходимость нового мышления: человечество в своих действиях должно мыслить более широкими, планетными масштабами. Оно должно прийти к пониманию согласования всех своих действий, способных влиять на устойчивость главного источника жизнеобеспечения общества - глобальной экологической системы - биосферы, осознавать целостный характер этой системы и свою зависимость от нее как части от целого.


Выпуск № 4

38585.
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И. А. Золотухина
Барнаульский государственный педагогический университет, polugalova@mail.ru
Ключевые слова: технология учебной деятельности, индивидуальный стиль учебной деятельности, физическая культура
Страницы: 111-115

Аннотация >>
Настоящая статья имеет своей целью поиск и оптимизацию совокупности инновационных средств, форм и методов формирования индивидуального стиля учебной деятельности будущего педагога. Главная тема статьи посвящена раскрытию состояния данной проблемы в теории и практике системы профессиональной подготовки специалистов, а также изучению технологических предпосылок ее разработки. Обосновывается целесообразность использования физической культуры как средства формирования индивидуального стиля учебной деятельности будущего педагога. Автором представлены и проанализированы результаты экспериментального исследования разработанной и внедренной в реальный педагогический процесс технологии, доказывающие ее эффективность.


Выпуск № 4

38586.
УРОВЕНЬ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

М. С. Таранов
Курганский государственный университет, M-Taranov9@mail.ru
Ключевые слова: полипредметное обучение, диалогичность учебного процесса, открытая дидактическая среда, информатизация обучения, философские аспекты физических теорий, прагматизм обучения, агрегированные понятия
Страницы: 115-122

Аннотация >>
В статье рассматриваются предпосылки, условия и методы решения актуальной проблемы реализации философского обобщения знаний для естественнонаучного цикла дисциплин (в частности, физики), обеспечение преемственности школьного и высшего образования. Автор анализирует такие явления, как диалогичность учения, знания в структуре интеллекта и психология учебно-познавательной деятельности. Одна из целей статьи - расширение понятийного поля учебного предмета в новых информационных и технологических условиях.


Выпуск № 4

38587.
РАЗВИТИЕ ПАРАДОКСАЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ «МЯГКОЙ» МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

Е. В. Ситнова
Ивановский государственный университет, sitnova66@mail.ru
Ключевые слова: методика физики, «мягкая» модель обучения, парадоксальность физического мышления, моделирование, парадокс
Страницы: 122-128

Аннотация >>
Одно из приоритетных направлений осуществления «мягкой» модели обучения физике направлено на развитие парадоксальности мышления. При таком подходе можно добиться эффективности и качества образования, развития творчески мыслящей личности. В статье рассматривается проблема модернизации и повышения качества физического образования путем развития парадоксальности мышления обучаемых, через использование физических парадоксов.


Выпуск № 4

38588.
НОВЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ В ИННОВАЦИОННОМ АСПЕКТЕ

Ю. Е. Фигуровская
Новосибирское высшее военное командное училище (Военный институт), juberry45@yandex.ru
Ключевые слова: инновационная деятельность, партнерство, технопарк, образование и предпринимательство
Страницы: 128-135

Аннотация >>
В инновационном обществе система образования должна занять ключевую роль в деле формирования новой культуры, основанной на идее партнерства всех социальных субъектов. В качестве модели партнерства рассматривается технопарк, в деятельности которого каждый из субъектов партнерства (государство, бизнес, наука, образование), имея свою собственную сферу интересов, норм и правил, реализует новый вид социального взаимодействия.


Выпуск № 4

38589.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Т. В. Терешонок
Красноярский государственный аграрный университет, tereshonok72@bk.ru
Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, образовательная среда, экопсихологический подход, персонализация
Страницы: 135-143

Аннотация >>
В статье анализируется проблема инновационного подхода к организации образовательной среды. На основе экопсихологического подхода рассматривается значение исследований способов оптимизации пространственно-предметного компонента образовательной среды, проводится попытка операционализации понятия «открытой» образовательной среды и определения персонализации среды как одного из главных ресурсов для развития личности.


Выпуск № 4

38590.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ*

Е. А. Елизова
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, paideia@mail.ru
Ключевые слова: инновация, пайдейя, гуманитарное образование, сетевое сообщество, гуманитарная практика, управление
Страницы: 144-150

Аннотация >>
В статье раскрывается понятие «инновация» в образовательной реальности; показано, что внедрение инновации требует интеграции научно-педагогических идей с практикой на основе образовательной программы. Раскрывается сущность концепции образовательной программы. Внимание акцентируется на роли программы в построении сетевого сообщества учреждений по созданию инновационной образовательной практики в регионе.



Статьи 38581 - 38590 из 45361
Начало | Пред. | 3857 3858 3859 3860 3861 | След. | Конец Все