Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2010

Выпуск № 3

34311.
КОНФОРМИЗМ И НОНКОНФОРМИЗМ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНОМ МАНИПУЛИРОВАНИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

З. Н. Сергеева
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
zoya-sergeeva@list.ru
Ключевые слова: манипулирование, конформизм, нонконформизм, студенчество, электоральная пассивность
Страницы: 221-226

Аннотация >>
В статье поднимается проблема электоральной пассивности современной российской молодежи. Дан анализ конформистского и нонконформистского поведения студентов. Раскрыты некоторые особенности включения молодежи в процесс формирования общественного мнения по актуальным социально-политическим вопросам.


Выпуск № 3

34312.
ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Е. С. Быкова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
zhenyabykova@mail.ru
Ключевые слова: инновация, инновационная личность, мотивация, профессиональное обучение
Страницы: 226-231

Аннотация >>
В статье представлен анализ литературных данных по изучению структуры инновационной личности. С учетом выявленных теоретических аспектов выполнено эмпирическое исследование, касающееся инновационности. Определены факторы развития инновационной личности в высшей школе, которые могут быть учтены в образовательном процессе вуза. Представлены результаты пилотажного эксперимента по развитию инновационности.


Выпуск № 3

34313.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ КАК ФАКТОРЫ МОРАЛЬНОГО ВЫБОРА В КОНТЕКСТЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

С. А. Вихорев
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
arcadich@ngs.ru
Ключевые слова: толерантность к неопределенности, моральный выбор, моральные дилеммы, ценностные ориентации
Страницы: 232-236

Аннотация >>
В статье представлены результаты исследования факторов, определяющих моральный выбор. На выборке студентов заочной и очной форм обучения показано, что выбор в ситуации моральной дилеммы зависит от ценностных ориентаций, принятия/непринятия неопределенности (толерантности к неопределенности) и фактора пола.


Выпуск № 3

34314.
РОЛЬ И МЕСТО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ЛИЧНОСТЬ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ

Е. В. Климакова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
klimakova07@mail.ru
Ключевые слова: современная образовательная парадигма, преподаватель, личность, тьютор
Страницы: 237-241

Аннотация >>
В современной высшей школе осуществляется масштабный переход к новой образовательной парадигме. В связи с этим остается во многом не проясненным значение роли преподавателя в образовательном процессе, возникает необходимость сравнения современных и традиционных смысловых и функциональных наполнений образа преподавателя высшей школы. Статья посвящена рассмотрению соотношения образа преподавателя как организатора интеллектуальной макросреды, тьютора, оператора образовательного процесса, репродуктора знания и транслятора информации. Подробно рассматривается проблема личности как основы современной образовательной парадигмы.


Выпуск № 3

34315.
ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

М. П. Данилкова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
danilkova marina ngs.ru
Ключевые слова: ценности, ценностные иерархии, ценностные ориентации, социальные ценности
Страницы: 241-246

Аннотация >>
В статье проводится анализ ценностно-ориентационной деятельности как важнейшего фактора формирования ценностной системы личности. Предпринимается попытка исследовать механизмы, влияющие на формирование ценностной структуры личности и регулирующие мотивацию личности и ее поведение в социуме.


Выпуск № 3

34316.
К ВОПРОСУ ОБ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА

Р. А. Заякина
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
raisa@uf.nstu.ru
Ключевые слова: адаптация, социальная среда, коллектив, идентичность, ценности, образовательный процесс
Страницы: 247-252

Аннотация >>
Цель данной статьи состоит в том, чтобы, опираясь на некоторые современные представления о возникновении, динамике и итогах адаптации личности в социуме, определить основные механизмы и проблемы адаптации студентов к среде высшей школы. Главной темой статьи является осмысление адаптации как динамичного явления, построенного на основе закономерностей процесса и требующего детального анализа. В статье исследуются проблемы формирования студенческого коллектива, воспитания специалистов, востребованных обществом, создания адаптивного пространства вуза.


Выпуск № 3

34317.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ФЕНОМЕНА ТОЛЕРАНТНОСТИ С ТИПОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

О. В. Рудыхина
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
olga26_84@mail.ru
Ключевые слова: толерантность, интеллектуальные и эпистемологические стили мышления, копинг-стратегии, показатели самоактуализации
Страницы: 253-258

Аннотация >>
В данном исследовании феномен «толерантность» рассматривается в контексте типологического подхода во взаимосвязи со стилями мышления (по типологии А. Харрисона и Р. Брэмсона) и характеристиками психологических типов (по теории К. Г. Юнга). Автором выявлены значимые взаимосвязи толерантности с типологическими характеристиками личности у студентов вуза, анализируются отличительные особенности когнитивной, ценностно-мотивационной и поведенческой сферы толерантных студентов в каждой из исследуемых типологических групп.


Выпуск № 3

34318.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Т. Н. Дегтярева
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
dtn@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, человек с ограниченными возможностями здоровья, адаптация, адаптивный потенциал, реабилитация, воспитание
Страницы: 258-263

Аннотация >>
В статье рассматривается институт профессионального образования человека с ограниченными возможностями здоровья, способствующий успешной адаптации такого человека.


Выпуск № 3

34319.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)

Е. В. Богданова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университете»
elbogd@mail.ru
Ключевые слова: субъект, субъектность, субъектная позиция личности, волонтерская деятельность, потенциал волонтерства
Страницы: 263-270

Аннотация >>
В статье представлен анализ философских и социально-психологических подходов рассмотрения сущности понятий «субъект», «субъектность» и «субъектная позиция» личности; определен компонентный состав субъектной позиции. Рассмотрена сущность волонтерской деятельности и определен ее потенциал в актуализации субъектной позиции человека.


Выпуск № 3

34320.
СОЦИАЛЬНЫЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ: СЕТЕВОЙ КОНТЕКСТ ИННОВАЦИЙ В СИСТЕМЕ САМООРГАНИЗАЦИИ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА

И. А. Вальдман, М. А. Куратченко
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университете»
veritasnostra@mail.ru, mkuratchenko@gmail.com
Ключевые слова: модернизация, сетевые структуры, идентичность, система образования, социальные элиты, трансформация традиционной культуры
Страницы: 271-278

Аннотация >>
Достижения современного китайского общества на протяжении последних десятилетий в различных сферах ряд исследователей связывает со специфическим сочетанием традиционных и современных компонентов в системе социальной деятельности, присущей данному социуму. В данной статье рассматриваются социокультурные особенности процессов производства и воспроизводства знания в трансформирующемся китайском обществе. В центре внимания находится взаимосвязь образования с социально-управленческой спецификой осуществления модернизации и сетевым контекстом инноваций в Китае.



Статьи 34311 - 34320 из 45661
Начало | Пред. | 3430 3431 3432 3433 3434 | След. | Конец Все