Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Сибирский экологический журнал

2005

Выпуск № 5

33421.
Биологический круговорот и почвообразование в экосистемах горных тундр Крайнего Северо-Востока Азии

А. А. Пугачев, П. Е. Тихменев*
Институт биологических проблем Севера ДВО РАН,
685000 Магадан, ул. Портовая, 18
*Северный международный университет,
685000 Магадан, ул. Портовая, 13
Страницы: 885-897

Аннотация >>
В статье приведены результаты комплексных исследований запасов и структуры над- и подземной биомассы, данные по химическому составу доминантных видов растений типичных горно-тундровых ландшафтов Северного Охотоморья, Верхнеколымского нагорья и Арктического побережья Чукотки. Выявлено, что горно-тундровые экосистемы Крайнего Северо-Востока Азии характеризуются значительным накоплением мертвых растительных остатков, что обусловлено несоответствием между поступлением опада и скоростью его разложения, низкими температурами, особенностями химизма среды и специфическим биохимическим составом растений. Показано, что величины ежегодного потребления химических элементов приростом варьируют от 8,5 до 16,6 кг/га. В кустарничково-лишайниковых тундрах ряды поглощения химических элементов идентичны, несмотря на отличия в соотношении структурных компонентов растительной массы. Дается характеристика особенностей почвообразования в различных типах горных тундр, которые различаются между собой степенью выраженности Al-Fe-процесса.


Выпуск № 5

33422.
Мониторинг физического состояния городских почв в связи с проблемами озеленения

Н. С. Шихова
Биолого-почвенный институт ДВО РАН,
690022 Владивосток, просп. Столетия Владивостока, 159
Страницы: 899-907

Аннотация >>
Изучены плотность сложения скелета и твердой фазы, общая порозность и соотношение водно-воздушного пространства почв г. Владивостока. Анализируемые параметры рассмотрены в зависимости от типа городских насаждений и связанной с ними степени урбанизации и изменности почв. Установлены наиболее значимые по соотношению водно-воздушного пространства и плотности почвы отличия городских почв от их природных аналогов. В связи с необходимостью оптимизации условий произрастания зеленых насаждений в урбоэкосистемах Владивостока рекомендуется восстановить физические параметры городских почв, приблизив их к фоновым уровням.


Выпуск № 5

33423.
Почвенно-экологические условия формирования урожайности многолетних трав на засоленных почвах

В. С. Курсакова
Алтайский государственный аграрный университет,
656049 Барнаул, просп. Красноармейский, 98
Страницы: 909-913

Аннотация >>
С помощью информационно-логического анализа составлены модели плодородия мелиорированных солонцов для ломкоколосника ситникового.


Выпуск № 5

33424.
Влияние различных клонов сосны обыкновенной на свойства дерново-подзолистой почвы

Н. Б. Наумова1, Р. П. Макарикова1, В. В. Тараканов2, К. П. Куценогий3, Л. И. Милютин4, О. В. Чанкина3, Т. И. Савченко3
1Институт почвоведения и агрохимии СО РАН,
630099 Новосибирск, ул. Советская, 18
2Западно-Сибирский филиал Института леса им. В. Н. Сукачева СО РАН,
630082 Новосибирск, ул. Жуковского 100/1, а/я45
3 Институт химической кинетики и горения СО РАН,
630090 Новосибирск, ул. Институтская, 3
4 Институт леса им. В. Н. Сукачева СО РАН, 660036 Красноярск, Академгородок
Страницы: 915-924

Аннотация >>
На 25-летней лесосеменной плантации сосны обыкновенной (Pinus sylvestris L.) в Алтайском крае выявлено достоверное влияние различных клонов этого вида на содержание макро- и микроэлементов, а также тяжелых металлов в поверхностном слое почвы. Показано, что шесть клонов могут быть перспективны с точки зрения выноса из почвы и закрепления в фитомассе некоторых металлов. Проведенные исследования позволяют дополнить и сфокусировать дальнейшие селекционные исследования управления химическим составом растений и уменьшить объем работы, который необходимо провести для детальной оценки процессов трансформации металлов различными клонами деревьев в условиях длительного полевого опыта.


Философия образования

2013

Выпуск № 4

33425.
АЛОГИЗМ СТРАТЕГИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

А.Г. Аникевич
Сибирский федеральный университет, Красноярск
anik.a@inbox.ru
Ключевые слова: политология, демократия, идеология, конституционный идеал, политическая культура, закон, политическое образование
Страницы: 4-10
Подраздел: Раздел I ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА В ФИЛОСОФСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ

Аннотация >>
В статье анализируется одна из «новаций» в рамках реформы образования – фактический отказ от преподавания в вузах России учебной дисциплины «политология», несмотря на весьма невысокую политическую культуру населения. Аргументируется несоответствие реального властвования в стране демократическим конституционным принципам, что в наш информационный век может иметь крайне негативные последствия.


Выпуск № 4

33426.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Н.В. Колтунова
Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск
nvk@stu.ru
Ключевые слова: образование, гражданское общество, формирование гражданского общества, инновации, педагогическое пространство
Страницы: 16-20
Подраздел: Раздел I ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА В ФИЛОСОФСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ

Аннотация >>
В статье рассматривается гражданское общество как один из сложных социальных комплексов, дано его определение, выделено образование как фактор его формирования. Также автор раскрывает понятие «инновации» в педагогическом процессе.


Выпуск № 4

33427.
ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Л.В. Скомский
Институт развития образовательных систем Российской академии образования, Томск
leonids@mail.tomsknet.ru
Ключевые слова: человек, образование, трансцендирование, самосозидание, самотрансформация
Страницы: 20-27
Подраздел: Раздел I ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА В ФИЛОСОФСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ

Аннотация >>
В статье рассматривается образовательный коррелят трансцендирующей способности человека. В рамках данного философско-антропологического изыскания автор предпринимает попытку теоретического осмысления трансцендирования как механизма образовательного самоконструирования человека. В работе подвергается критике метафизическая идея возможности предельного «завершения человека». Продемонстрирована непрерывная образовательная процессуальность, которая определяет самосозидающий способ бытия человека. Автор вы-сказывает тезис о необходимости применения онтоантропологического концепта «образовательное трансцендирование» для теоретически эффективного исследования и описания образования в качестве способа бытия человека.


Выпуск № 4

33428.
ИННОВАЦИИ И СРЕДА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ

А.О. Карпов
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, Москва
a.o.karpov@gmail.com
Ключевые слова: инновации, образование, модернизация, учебная среда, творчество, исследовательское обучение
Страницы: 27-37
Подраздел: Раздел I ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА В ФИЛОСОФСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ

Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы организации среды исследовательского обучения как системообразующего фактора инновационной деятельности. Приводится структура учебной среды современного образовательного института, которая разработана как в «классическом» варианте, так и в инновационно-генеративном.


Выпуск № 4

33429.
«ЗАКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО»: ЗА РАМКАМИ КОНЦЕПЦИИ К. ПОППЕРА

А.А. Изгарская
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
izgarskaya@rambler.ru
Ключевые слова: «открытое общество», «закрытое общество», либерализм, миросистема, стратегии развития полупериферии
Страницы: 38-44
Подраздел: Раздел II ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ О РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Статья посвящена проблеме интерпретации понятий «открытого» и «закрытого» обществ с позиций миросистемного подхода. Автор делает критические замечания относительно трактовок данных понятий в работах К. Поппера. Целью статьи является раскрытие исторических причин формирования «открытых» и «закрытых» обществ в истории миросистемы.


Выпуск № 4

33430.
АНТИЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА И СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

А.В. Душин
Институт экономики предпринимательства, Москва
pror_inep@mail.ru
Ключевые слова: античная образовательная парадигма, реформирование и идеология образования, культура, мотивация, универсальность образования, экспорт образования, духовное развитие, духовное наследие
Страницы: 54-58
Подраздел: Раздел III ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье дается краткий анализ античной парадигмы образования. Автор указывает на отсутствие современной отечественной идеологии образования, способной ответить как на общие вопросы образования, так и на вопросы его реформирования. Автор обращает внимание на возможность использования ряда принципов и методов античного образования при формировании современной отечественной образовательной парадигмы.



Статьи 33421 - 33430 из 45661
Начало | Пред. | 3341 3342 3343 3344 3345 | След. | Конец Все