Two complexes of gallium(III) with adduct ion pair compounds containing pyridine-2,6-dicarboxylic acid and two different Lewis bases are synthesized. The chemical formulae are (dmpH)[Ga(pydc)2]×2H2O, (1) and (bpyH2)1/2(pydcH2)1/2[Ga(pydc)2]×4H2O, (2) where pydc, dmp, and bpy are pyridine-2,6-dicarboxylate, 2,9-dimethyl-1,10-phenanthroline, and 4,4'-bipyridine respectively. The two crystal structures illustrate that the GaIII ion is six-coordinated by two pyridine-2,6-dicarboxylates. Hydrogen bonds as well as other noncovalent interactions such as ion-pairing, C–O⋯π, C–H⋯π, and π⋯π stacking play an important role in the formation of supramolecular systems. Particular attention is given to the molecular geometries and NMR properties of the complexes from the computational point of view. The electronic properties of the complexes are analysed using the parameters derived from the atoms in molecules (AIM) and natural bond orbital (NBO) methodologies at the B3LYP/6-311++G(2d,2p) computational level.
С.А. Руденко, О.М. Репина
Поволжский государственный технологический университет, Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000, пл. Ленина, 3 rudencosval@mail.ru
Ключевые слова: биотопливо, рынок древесных пеллет, сегментация рынка древесного сырья, виды древесного сырья, энергетические плантации
Страницы: 262-271 Подраздел: ФАКТЫ, ОЦЕНКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Представлены результаты анализа рынка сырья, используемого для производства древесных пеллет. Проведена сегментация рынка, определена структура производителей древесного сырья, выявлены основные конкуренты по его потреблению. Предложены подходы получения древесного сырья для производства пеллет, соответствующих европейским стандартам качества.
В.Н. Чудомех
Крымский инженерно-педагогический университет, Крым, Симферополь chudovnik@mail.ru
Ключевые слова: государство, социум, современное образование, философия, будущее Человечества
Страницы: 159-165 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор анализирует содержание систем современного общественного образования, рассматривает их способность к воспроизводству «людей будущего» и раскрывает причины их отставания от требований времени. На основе этого анализа в статье предлагается путь модернизации содержания общественного образования для функционирования по принципу опережения «требований будущего», предполагающий активное и созидательное участие философов в формировании программ общественного образования и их содержания. Дается обоснование необходимости такой философской активности, приводятся ее современные примеры и прослеживаются базисные направления.
Рассмотрена возможность развития сельских территорий через создание дуальной модели обучения на основе кластерного подхода. Показано, что интериоризация обучающимися факторов социальной и производственной среды при применении дидактического принципа «учись, работая» способствует подготовке высококвалифицированных специалистов сельского
хозяйства, готовых обживать и развивать сельские территории. Особое внимание в статье отводится представителям сельской молодежи, обучающихся в средних профессиональных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности. При этом люди, выросшие в сельской местности и не понаслышке знакомые со спецификой сельского образа жизни, смогут наиболее эффективно решать проблемы развития села. Отмечается, что принципиально важным вопросом при самоопределении молодого поколения является формирование механизмов управления профессионального сопровождения.
В ходе исследования образовательного процесса, осуществляемого учреждениями сельскохозяйственного среднего профобразования, выявлено реальное противоречие между детерминированной системой подготовки студентов и стохастистическим характером аграрной образовательной среды. Рассмотрены пути преодоления этого противоречия. В частности, предлагается в Сибирском регионе на базе учреждений среднего профессионального образования открыть «пилотные площадки» как для теоретического обобщения передовой практики, так и для выработки конкретных механизмов решения важной государственной задачи – кадрового обеспечения развития сельских территорий.
Е.В. Миронова1, О.А. Лодочникова1, Д.Б. Криволапов1, Я.В. Веремейчик2, В.В. Племенков2, И.А. Литвинов1 1Институт органической и физической химии им. А.Е. Арбузова КазНЦ РАН, 420088, Россия, Республика Татарстан, Казань, ул. Арбузова, 8 katy@iopc.ru 2Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 238300 Калининград, ул. Александра Невского, 14, к.2
Ключевые слова: сульфинамиды, сульфонамиды, кристаллическая и молекулярная структура, рентгеноструктурный анализ, водородные связи, DFT-расчеты, топологический анализ
Страницы: 566-574 Подраздел: СТРУКТУРА БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ СИСТЕМ
Выполнено рентгеноструктурное исследование одного нового и обсуждена структура пяти сульфин- и сульфонамидов тиазинового ряда. Конформация тиазинового цикла во всех структурах - искаженная ванна , стабилизируется внутримолекулярным взаимодействием C-H…N типа. Атом азота тиазинового цикла имеет пирамидальную конфигурацию. Геометрия изолированных молекул рассчитана в рамках теории функционала плотности (PBE1PBE, 6-31G(d,p)) и сопоставлена с наблюдаемой в кристаллах. В кристаллических структурах реализуются различные упаковочные мотивы с образованием супрамолекулярных ассоциатов разного типа за счет классических водородных связей N-H…O типа.
О.В. Зиневич, В.В. Дегтярева
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, пр. К. Маркса, 20 zinevich@fgo.nstu.ru
Ключевые слова: социальная адаптация, инклюзивное образование, высшее профессиональное образование, смысловое коммуникативное пространство вуза
Страницы: 249-264
Настоящая статья посвящена обзору актуальных проблем социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в контексте реализации практики высшего инклюзивного образования как в российском, так и в мировом пространстве, которые обсуждались на заседании Круглого стола (10 апреля 2014 г.) в рамках реализации проекта «Расширение знаний и повышение социального потенциала: модуль по вопросам европейской интеграции для студентов-инвалидов» (программа «Эразмус», подпрограмма Ж. Моне, сентябрь 2011 г. - август 2014 г.). Наиболее дискуссионными стали следующие вопросы: вызовы инклюзивного образования, гуманитарные и институциональные основания внедрения и реализации инклюзивной практики, мотивация получения высшего образования, социальная адаптация и сопровождение инвалидов в процессе обучения, доступность высшего образования посредством развития дистанционной и сетевой инфраструктуры современного вуза. Одним из основных выводов, к которому пришли эксперты, стал вывод о настоятельной необходимости концептуального обоснования дальнейшего развития инклюзивного образования в вузах России как условия социальной адаптации и интеграции студентов с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание было уделено проблемам формирования единого коммуникативного пространства социализации субъектов образовательного процесса: профессорско-преподавательского состава, студентов с ограниченными возможностями здоровья, студентов с нормой здоровья. По мнению участников, ведущей задачей реализации инклюзивной практики является задача формирования и развития не только архитектурно-планировочной среды, но и психолого-педагогической, учебно-методической и научно-исследовательской инфраструктуры учебного заведения высшего профессионального образования. Важнейшими условиями для этого, по мнению участников, являются психологическая готовность к межличностной коммуникации, снятие мотивационных и ценностных барьеров у всех участников образовательного процесса: студентов-инвалидов, родителей, студентов с нормой здоровья, преподавателей. Исследователями и специалистами в области профессионального инклюзивного и специального образования инвалидов подчеркивается необходимость серьезной экспертизы готовности образовательного учреждения внедрять и развивать инклюзивные практики, не имитируя включение людей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс, но делая его реальным. Как в России, так и за рубежом эксперты сходятся во мнении о совокупности проблем, вызванных опытом реализации инклюзии. В связи с этим актуализировалась задача сравнительного изучения опыта стран Запада и Востока в области реализации инклюзивного образования как условия успешной социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассматриваются вопросы формирования профессиональных установок студентов колледжа в контексте мер социально-экономической поддержки молодых специалистов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса Омского Прииртышья, исследованы доминанты и весомость мер поддержки. Содержание и выводы статьи основаны на результатах прикладного исследования, проведенного в 2013 г. на базе бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского». Применены методы математической статистики для обработки результатов анкетирования студентов 1-4 курсов специальностей: «электроника, радиотехника и системы связи», «машиностроение», «технологии материалов», «ави- ационная и ракетокосмическая техника».
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее