Работа по созданию диагностического инструментария обретает особый смысл, разворачиваясь в рамках концептуальных воззрений авторов и решая конкретную задачу. Цель работы - всестороннее исследование нарциссического феномена личности. В статье отражен один из аспектов нашей работы - конструирование авторского опросника, позволяющего эффективно измерять континуум переходных форм нарциссизма, который в пределе отражает «нарциссическое расстройство личности».
С. Г. Борисова
Новосибирский государственный педагогический университет, s3257@rambler.ru
Ключевые слова: кризис маркетинга, философия современного бизнеса, маркетинговая концепция управления, базовое образование, бизнес-образование
Страницы: 241-249
В статье анализируется весьма противоречивое состояние теории и практики маркетинга в России. С одной стороны, растет понимание необходимости применения маркетинга как наиболее адекватной концепции управления предприятием в современных условиях. С другой стороны, отмечается неадекватное отношение к нему в сфере реального бизнеса (например, скепсис относительно возможностей маркетинговых технологий или отсутствие значимого влияния маркетологов на отечественный менеджмент, особенно высшее руководство). Автором предлагаются рекомендации по совершенствованию маркетингового образования (включая не только вузовское обучение, но и всю систему дополнительного профильного образования).
"С. В. Камашев1, В. И. Панарин2"
"1 Новосибирский государственный педагогический университет, Институт ФСБ России, kvs200@ngs.ru 2 Администрация Новосибирской области, Kav@obladm.nso.ru"
Ключевые слова: глобализация, отечественное образование, интеллектуальная экономика, интеграционные процессы, образовательная политика
Страницы: 196-201
В работе рассматриваются проблемы образования и его роль в современных экономических отношениях. Отмечается, что рост экономики знаний превращает систему образования в один из важных факторов устойчивого экономического развития страны и повышения благосостояния ее граждан. Авторы исследуют проблему «образование как услуга» в современном глобальном пространстве. Обращается внимание на основные тенденции развития отечественного образования.
Л. В. Подгорная
Новосибирский государственный педагогический университет, lv_p@mail.ru
Ключевые слова: формирование самосознания индивида, методологическая культура, педагогическая технология, личностно-деятельностный подход
Страницы: 244-250
В статье анализируются с философской точки зрения вопросы организации обучения математике студентов педвузов. Динамично развивающееся современное общество выдвигает новые требования к качеству подготовки специалистов; в их число входят способность к самообучению, саморазвитию, смене деятельности, адекватная реакция на социально-культурные условия. Одним из приоритетных направлений решения поставленных задач является проектирование и внедрение адаптивных педагогических технологий, базирующихся на личностно-деятельностном подходе, когда получаемые студентами знания являются не целью, а средством развития их личностных свойств и расширения их деятельностных способностей. Приводятся результаты исследований и примеры компонентов авторской технологии обучения дисциплинам математического цикла.
А. В. Чесноков
Томский государственный педагогический университет, antonzarevich@ngs.ru
Ключевые слова: физическая культура, профессиональное образование, физкультурная деятельность, подготовка педагога
Страницы: 226-232
В работе исследуется роль предмета «Теория и методика физической культуры» (ТФК) в процессе подготовки педагога в вузе. Доказывается необходимость пересмотра как содержания, так и структуры данной профилирующей дисциплины. Показано, что многие проблемы в области ТФК на сегодняшний день разработаны слабо, либо вовсе не обозначены: нет четкого понимания методических подходов к ее изучению, недостаточно глубоко определена сущность физической культуры (в том числе с философско-культуроведческих позиций). Отмечено, что только после преодоления данных противоречий можно рассчитывать на повышение эффективности подготовки современных физкультурных кадров для данной отрасли.
И. Г. Багно
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ), fr2003@bk.ru
Ключевые слова: культурное изменение технической деятельности, воспроизводство преобразования, новация и традиция, индивидуализация и индивидуация, репродуктивная техническая деятельность
Страницы: 219-226
В статье предлагается философское обоснование возможности индивидуального в репродуктивной деятельности, рассматриваются условия и формы проявления индивидуального в сфере техники. Автор проводит анализ понятий «индивидуальность», «индивидуализация», «индивидуация», раскрывает их логическую связь с категориями «возможность», «действительность», «деятельность». В статье исследуются биологические, культурные и социальные предпосылки индивидуализации, определяющие формирование и развитие различных типов техники, выделяются сущностные характеристики технической деятельности, рассматриваются проявления индивидуального творческого начала в различных формах и на разных уровнях в сфере техники.
Ю. К. Воронина1, Л. Ф. Сайфина2, Е. С. Романова3, О. А. Лодочникова4, И. А. Литвинов5 1 Институт органической и физической химии имени А.Е. Арбузова КазНЦ РАН, juliavoronina@mail.ru 2 Институт органической и физической химии имени А.Е. Арбузова КазНЦ РАН 3 Институт органической и физической химии имени А.Е. Арбузова КазНЦ РАН 4 Институт органической и физической химии имени А.Е. Арбузова КазНЦ РАН 5 Институт органической и физической химии имени А.Е. Арбузова КазНЦ РАН
Ключевые слова: РСА, пиримидинофаны, изоцианураты, C=O…Br-взаимодействия, C-H…O-взаимодействия
Страницы: 608-611
Методом РСА изучена кристаллическая структура 1-(4-бромбутил)-3,6-диметилурацила и 1,3-диметил-5-(5-бромпентил)-изоцианурата в сравнении с изученными ранее структурно родственными соединениями. Показано, что в отличие от макроциклических соединений, для которых кристаллическая структура обусловлена наличием стэкинг-эффекта, в кристаллах их синтетических предшественников стэкинг-взаимодействия не наблюдаются, для 1-(4-бромбутил)-3,6-диметилурацила обнаружены C-H…O-взаимодействия и для 1,3-диметил-5-(5-бромпентил)-изоцианурата - С=O…Br-взаимодействия.
Д. А. Гриднев
Уральский государственный технический университет (УПИ), Уральская академия государственной службы, jull_80@maill.ru
Ключевые слова: военное образование, реформы, социологическое исследование, социальные и материальные проблемы
Страницы: 239-246
В статье на основе структурного функционального анализа проанализирована суть реформ военного образования в современной России. В подтверждение приводятся факты социологического исследования, которые отражают проблемы военного образования. В период модернизации военного образования администрация принимает новые реформы для успешной реализации поставленных задач.
Л. Н. Чернышева
Новосибирский государственный педагогический университет, chln2inbox.ru@inbox.ru
Ключевые слова: русская философская книга, духовность современного человека, духовное развитие
Страницы: 225-230
В данной статье рассматривается роль и место русской философ-ской книги в духовной жизни человека и подчеркивается необходимость изучения феномена чтения для становления духовности современного поколения. Анализируются философские подходы к чтению в исторической ретроспективе и современное состояние проблемы. Отражено отношение научной общественности к проблеме морального состояния современной литературы. Книга рассматривается как источник самовоспитания и индивидуальной духовной жизни личности. По мнению автора, чтение философской книги способствует формированию мировоззрения, личностному росту и духовному развитию современного человека.
Е. В. Петунина
Алтайский государственный университет optimologia@mail.ru
Ключевые слова: начальное профессиональное образование, оптимологический подход, гуманизация образования
Страницы: 217-221
В статье проводится анализ системы начального профессионального образования с позиции оптимологии, рассматривается проблема реализации функций системы начального профессионального образования. В частности, отмечается, что происходит усиление тенденции, направленной на достижение экономической целесообразности. Автором обосновывается необходимость более пристального внимания к формированию личности обучающегося в системе начального профессионального образования с учетом социально-демографических и социокультурных характеристик.
Г. И. Китайгородская
Коми государственный педагогический институт gikit@rambler.ru
Ключевые слова: системное мышление, структура системного мышления, компоненты системного мышления
Страницы: 221-228
В статье приведен анализ подходов к определению сущности системного мышления, которое автор понимает как общенаучную методологию системного отражения и преобразования действительности. Предлагается структура системного мышления в виде системы трех компонентов - мотивационного, предметного и операционного.
О. А. Серебрянникова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет» stwork@ngs.ru
Ключевые слова: поколение, ценностные ориентации, молодежь, преемственность поколений, система высшего образования
Страницы: 216-221
В статье предпринят анализ процесса формирования ценностных ориентаций современной студенческой молодежи с позиции поколенного подхода. Его применение позволяет выявить основания сформировавшихся ценностных ориентаций поколения молодежи, проследить трансформации механизма преемственности. Описан спектр ценностных ориентаций, присущих современному поколению студенческой молодежи. Высказываются предложения по использованию результатов анализа динамики ценностных ориентаций поколения студенческой молодежи в процессе реформирования системы высшего профессионального образования.
М. М. Курбанова1, А. В. Курбанов2, А. Б. Новрузова3, В. Н. Хрусталев4, А. М. Магеррамов5 1 Бакинский государственный университет, mkurbanova72@mail.ru 2 Бакинский государственный университет 3 Бакинский государственный университет 4 Институт элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова РАН, 119991, ГСП-1, Москва, В-334, ул. Вавилова, 28 5 Бакинский государственный университет
Ключевые слова: кристаллическая структура, 4, 5-бис-фенил-8а-фенил-3, 4, 4а, 5, 6, 8а-гексагидро-1Н, 8Н-пиримидо[4.5-d]пиримидин-2, 7-дион
Страницы: 1031-1033
Методом РСА определена кристаллическая структура 4,5-бис-фенил-8а-фенил-3,4,4а,5,6,8а-гексагидро-1Н,8Н-пиримидо[4.5-d]пиримидин-2,7-диона и выявлены ее конформационные особенности.
И. С. Волегжанина
Сибирский государственный университет путей сообщения erarcher@mail.ru
Ключевые слова: преемственность, иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность, подходы и принципы
Страницы: 262-271
Цель статьи - поиск путей повышения результативности процесса формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности обучающихся в системе непрерывного образования. В исследовании приводится философская трактовка категории преемственности, дается анализ существующих в педагогике подходов и решений обозначенной проблемы. Автор предлагает рассматривать в качестве теоретико-методологического фундамента преемственного формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности комплексный, процессуально-результативный, компетентностный подходы и ряд принципов, учитывающих специфику данного процесса в формате «школа-вуз-центр обучения на предприятии».
Л. В. Судоргина
Новосибирский государственный педагогический университет, lubov-sudorgina@mail.ru
Ключевые слова: инновационное образовательное учреждение, система раздельно-параллельного образования, гендерный образовательный процесс
Страницы: 246-249
В статье анализируется одно из актуальных инновационных направлений современного отечественного образования - система раздельно-параллельного, или гендерного, образовательного процесса. Автор статьи акцентирует внимание на таком важном аспекте данной проблемы, как организация образовательного процесса, и анализирует результаты экспериментальной работы образовательных учреждений, направленной на формирование системы раздельно-параллельного образования.
С. Ю. Пискорская
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М. Ф. Решетнева piskorskaya1@rambler.ru
Ключевые слова: рекламное образование, компетенции, коммуникативная компетентностная модель, конкурентоспособность
Страницы: 235-239
В статье анализируются вопросы объективного и субъективного характера интереса к рекламному образованию. По мнению автора, компетентностная парадигма рекламного образования в технических вузах соответствует существующим тенденциям социокультурной реальности. В работе представлен перечень должностных и личностных компетенций выпускника - специалиста по рекламе - с учетом интересов представителей рекламного бизнеса.
Г. С. Попова
Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова GSpopova@yandex.ru
Ключевые слова: герменевтика, механизм и методы воссоздания устного и письменного аутентичного текста олонхо
Страницы: 217-224
Целью статьи является раскрытие возможностей герменевтического анализа текстов олонхо. Предполагается, что первоисточник олонхо заложен в архетипах, хранимых в каждом из индивидуальных представителей этноса. Сказительство может возрождаться при триединстве: 1) нахождения субъекта в центре события по принципу синхроничности; 2) непосредственной вертикальной связи субъекта со вселенским порядком; 3) владения субъектом родным языком. Автор выделяет две группы методов (путей). Во-первых, воссоздание устного аутентичного текста олонхо: а) спонтанное пробуждение дара сказительства при вхождении сказителя в измененное состояние сознания; б) изустная передача-перенятие между двумя живыми сказителями;
в) воспроизведение в состоянии синкретизма детского возраста услышанного многократно устного текста олонхо. Во-вторых, воссоздание письменного аутентичного текста олонхо: а) «прочитывание» заново письменного текста методом герменевтики; б) создание письменного авторского текста олонхо; в) создание нового синтетического письменного жанра, основанного на пробудившемся эпическом мышлении.
Э. Л. Исаева1, М. Х. Шамсутдинова1, Н. Н. Буков2, В. Т. Панюшкин2 1 Чеченский государственный университет 2 Кубанский государственный университет medina_humaidovna@mail.ru, bukov@chem.kubsu.ru
Ключевые слова: 2-[2-гидроксифенил]-4,4-дифенил-1,2-дигидро-4Н-3,1-бензоксазин, биядерный комплекс меди(II), модель углового перекрывания, молярная магнитная восприимчивость, антиферромагнитный обмен
Страницы: 1062-1064
Изучено строение координационного полиэдра комплекса ацетата меди(II) с 2-[2-гидроксифенил]-4,4-дифенил-1,2-дигидро-4Н-3,1-бензоксазином в твердом виде и в растворах этанола и хлороформа. Рассчитана энергия взаимодействия иона меди(II) с донорными атомами лиганда по методу модели углового перекрывания. Изучена температурная зависимость молярной магнитной восприимчивости (χМ) комплекса в твердом состоянии; обнаружено наличие обменного взаимодействия антиферромагнитного типа между двумя ионами меди (2J = -57,8 см-1).
А. О. Самсонова
Сибирская академия государственной службы vesper_007@mail.ru
Ключевые слова: гуманизация образования, рефлексивно-гуманистический подход, профессиональное образование, интеллектуальный тип рефлексии, механизмы развития рефлексивных способностей
Страницы: 245-250
В статье анализируются содержание и смыслы процессов становления личностно-ориентированной парадигмы в рамках профессионального образования. Рассмотриваются основные аспекты рефлексивно-гуманистического подхода в контексте преподавания психологических дисциплин, обсуждаются взаимосвязь и различия традиционного и рефлексивного управления образовательными процессами, изучаются механизмы развития рефлексивных способностей с учетом изменений, внесенных стандартами нового поколения. Таким образом, обоснована роль рефлексии и гуманистических ценностей в формировании и развитии личности будущих профессионалов.
А. В. Запорожченко
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета zanglier@yandex.ru
Ключевые слова: жертвоприношение, индоиранцы, жречество, воины, скот, сакральный, миф
Страницы: 239-246
В статье делается попытка социально-философской интерпретации древнеиранской мифологии на примере индоиранского мифа о «Плаче скота». В основе мифа лежит социальное и ритуальное противостояние жреческого и воинского сословий в индоиранском обществе. Анализ индийской и иранской мифологической традиции позволяет предположить, что главным предметом спора было право распоряжения скотом.
И. И. Барахович
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева barakhovich-irina@yandex.ru
Ключевые слова: коммуникативные стратегии, сотрудничество, партнерство, кооперация, принципы построения коммуникации, цели коммуникации
Страницы: 274-281
В статье раскрывается сущность различных коммуникативных стратегий в образовании, представлены принципы их построения, показано влияние выбора коммуникативных стратегий на развитие личностных смыслов, инновационных процессов, конкретизируются цели коммуникативных действий педагога.
Д. С. Фёдоров
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: патриотизм, Великая отечественная война, развитие физкультуры и спорта, воспитание подрастающего поколения, якутские бойцы-лыжники, военно-спортивная работа, героизм народных масс
Страницы: 200-207
В статье приведены сведения о военно-патриотической направленности физического воспитания и спорта в годы Великой Отечественной войны в Якутии. Подчеркивается общепедагогическая сущность самовоспитания и мобильности народных масс в экстренной ситуации войны. Приводятся убедительные исторические факты усиления физкультурно-массовой, спортивной и оборонной работы.
На качественном уровне рассмотрен механизм зарождения взрывных процессов в смеси фрагментов несгоревшего газа с продуктами реакции. Для экспериментального подтверждения предложенного механизма приведена шлиренкинограмма возникновения детонации в этой смеси. Отмечено, что эксперимент не согласуется с градиентным механизмом возникновения детонации.
Э. Г. Скибицкий1, Э. Ж. Ахметова2 1 Сибирская академия финансов и банковского дела 2 Военный институт ВВ МВД Республики Казахстан skibit@yandex.ru, vno.pvvu@mail.ru
Ключевые слова: педагогическая подготовка, критерии, показатели, структура педагогического эксперимента
Страницы: 228-233
В статье рассмотрены методика и содержание опытно-экспериментальной работы по педагогической подготовке преподавателей высших военных учебных заведений. Опытно-экспериментальная работа подтвердила надежность разработанных критериев и принятых показателей, которые позволили определить уровни педагогической подготовки преподавателей высших военных учебных заведений Республики Казахстан.
В. Н. Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН rsgilab@rambler.ru
Ключевые слова: система, образ, образование, знания, педагогика, эдукология, ноосфера
Страницы: 192-196
В статье представляется иное, по сравнению со сложившимся в гуманитарных науках, понимание сущности образования и его миссии в развитии систем разного порядка - от конкретного человека до всей Вселенной. Автор обосновывает точку зрения на образование как явление, присущее всем сложно организованным системам, а на народное образование как на «локомотив» в изменении образов более сложных систем, включающих в себя и человека, и природу, и общество.
Рассматривается трансформация ценностей, характерная для пост-модернистского общества и определяющая возрастание значимости ценностно-смысловой проблематики в постнеклассической науке. Обосновывается ценностно-смысловая парадигма личностного развития, определяется ее категориальный строй. Аргументируется значение ценностно-смысловой парадигмы как методологической основы постнеклассической педагогической психологии. Развитие ценностно-смысловой сферы учащегося рассматривается одновременно и в качестве цели, и в качестве результата педагогического процесса. Анализируются предмет и задачи новых областей психолого-педагогической науки и практики – педагогической аксиологии и аксиопедагогики.
Для описания откольного разрушения пластины, предварительно подвергнутой ударному нагружению, предлагается модель повреждаемой конденсированной среды, возможности которой показываются на конкретных примерах и в сравнении с данными экспериментов. Откольные повреждения классифицируются введением пороговых скоростей удара. Предлагается кинетика образования и накопления микроповреждений в волнах растяжения.
Показан метод, позволяющий получить поля смещений и напряжений в слоистых средах с плоскопараллельными гранитами раздела при действии внутреннего нестационарного сферического источника с неоднородными граничными условиями. Вычислены смещения на свободной поверхности полупространства при действии «распорного» виброисточника.
М.А. Суботялов1, В.Ю. Дружинин2 1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск subotyalov@yandex.ru 2Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск edenmoony@mail.ru
Ключевые слова: история медицины, аюрведическая медицина, медицинские источники, санскрит, медицинское образование
Страницы: 224-229 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена изучению литературного наследия аюрведической медицинской традиции. Цель данной работы – проанализировать перечень основных литературных источников (Чарака-самхита, Сушрута-самхита, Аштанга Хридайам Самхита) и их значение в аюрведической медицине и профессиональном образовании врача. В работе представлен обзор содержания текстов, их истории и существующих переводов. Авторы подробно излагают структуру источников и описываемый в них материал. Рассматривается влияние трех главных аюрведических текстов (Чарака-самхиты, Сушрута-самхиты и Аштанга Хридайам Самхиты) на медицинское знание других стран.
П.П. Олейников
Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, Волгоград poleynikov@mail.ru
Ключевые слова: школа фабрично-заводского ученичества, Сталинград, образование, архитектор, художник, проектирование, инсоляция
Страницы: 251-258 Подраздел: ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье представлены результаты исследования образовательной политики в Сталинграде в период 1920–1940 гг. Приведены сведения об особенностях проектирования и строительстве школы фабрично-заводского ученичества, в которой внедрялась новая система преподавания (метод Дальтон-план) и школьных зданий в поселках Сталинградского тракторного завода, показано участие в этой работе архитекторов И. Николаева, С. Сергеева и Е. Евдокимовой и московских художников-монументалистов под руководством Л. Бруни.
Проведены экспериментальные исследования деформирования и разрушения стержней из оргстекла (полиметилметакрилата) при сложном нагружении (квазистатическое и циклическое кручение при осевом сжатии). Установлено существование диапазона критических значений осевого напряжения, в котором происходит разрушение стержня крутящим моментом. Обнаружена локализация <замороженных> высокоэластических деформаций при стесненном циклическом кручении, определены условия ее возникновения. Показано влияние осевого напряжения на локализацию деформаций и разрушение, а также влияние циклического кручения на потерю устойчивости стержня, находящегося под действием осевого сжатия.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее