Ю.В. Котик
Винницкий национальный аграрный университет, Украина, 21008, Винница, ул. Солнечная, 3 kotik1997@mail.ru
Ключевые слова: налоговые органы, налоговые курсы, Наркомат финансов, губернский финансовый отдел, Наркомат продовольствия, профессиональная подготовка, Киевский институт народного хозяйства
Страницы: 75-79 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ
Статья посвящена малоизученной в исторической науке проблеме становления налоговых органов УССР в период нэпа. На основе архивных материалов раскрыта деятельность советской власти в Украине с целью обучения и повышения профессиональных навыков налоговых служащих в период нэпа. Для советского руководства в 1921-1922 гг., в условиях гиперинфляции и товарного голода, приоритетным был вопрос о качественной подготовке кадрового состава органов Наркомата продовольствия УССР. Он решался двумя путями: временным использованием опытных «старых» специалистов и подготовкой новых кадров, хотя на это требовались значительные материальные средства, а главное, длительное время. Не имея возможности организовать в кратчайшие сроки всестороннее и фундаментальное обучение финансовых кадров путем возобновления работы высших учебных заведений, власть открывала при губернских продовольственных комитетах налоговые курсы для подготовки специалистов в области продналоговой работы. Организация продналоговых курсов по Украине имела довольно масштабный характер. С началом денежной реформы в 1922 г. повысились требования советской власти к профессиональной подготовке налогового апарата в структуре Наркомата финансов УССР. Фундаментальность самого процесса обучения советских налоговых кадров вынуждала большевиков на первоначальном этапе, как и в случае Наркомпрода, прибегнуть к «услугам» дореволюционных финансистов. Подготовка собственных налоговых кадров Наркомфином, в отличие от Наркомпрода, началась фактически лишь с 1923 г., однако была более масштабной и длительной. Налоговые курсы организовывались на центральном, региональном и губернском уровнях длительностью от шести до восьми месяцев. Для прохождения учебы на курсы направлялись прежде всего члены партии, а по социальному происхождению - выходцы из рабочих и крестьян. Однако уже в 1923 г. в работе налоговых органов УССР появились негативные моменты: начались «чистки», а именно увольнения политически неблагонадежных.
Методом рентгеноструктурного анализа монокристаллов определено строение [CuEn2][Pt(NO2)4] и [PdEn2][Pt(NO2)4]. В структурах выделены основные структурные фрагменты. Показано, что структуру [PdEn2][Pt(NO2)4] можно рассматривать как квазиодномерную — в направлении оси Y располагаются стопки чередующихся комплексных катионов и анионов.
В.Л. Пуляевская
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск, Новосибирская область, 630099, ул. Каменская, 56 valyapll@mail.ru
Ключевые слова: валовой муниципальный продукт, валовой муниципальный продукт на душу населения, муниципальные образования
Страницы: 185-189 Подраздел: СТАТИСТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
В статье содержится понятие валового муниципального продукта. Предложена группировка на основе показателя среднедушевого муниципального продукта. Представлено распределение муниципальных образований по группам за 2008-2012 гг.
Рассмотрены условия и особенности формирования в литосфере нового экологического объекта - техногенно измененных недр. Выдвинута и разработана гипотеза о формировании геофизического экотона и приведена методика определения значений экологических индикаторов для этого объекта применительно к подземному способу освоения минеральных ресурсов.
Ю.А. Ротенфельд
Луганский национальный аграрный университет, Луганск rotenfeld@mail.ru
Ключевые слова: философия для детей, ум, рассудок, разум, трилогия ума, метапредмет, тождественное, различное, соотнесенное, противоположное
Страницы: 117-124 Подраздел: ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предлагается новый метод умственного развития детей - трилогия ума, основной мыслительной операцией которого является логическая операция сравнения. Метод создавался с учетом аристотелевского понимания философии как «науки о первых причинах и началах» познания, с чего и должно начинаться познание окружающего мира в школе. В дополнение к общепринятому обучению школьников рассудочному и разумному мышлению при помощи конкретных наук новый метод является эффективным средством углубленного развития разумного мышления детей на основе выработанных еще в древности общенаучных сравнительных понятий - видов противолежания, способствующих целостному восприятию школьником окружающего мира.
В.В. Пухначев1,2 1Институт гидродинамики им. М. А. Лаврентьева СО РАН, 630090 Новосибирск pukhnachev@gmail.com 2Новосибирский государственный университет, 630090 Новосибирск
Ключевые слова: уравнения Навье - Стокса, условие прилипания, точечный вихрь
Страницы: 180-187
Рассматривается плоская стационарная задача о точечном вихре в области, заполненной вязкой несжимаемой жидкостью и ограниченной твердой стенкой. Доказано существование решения уравнений Навье-Стокса, описывающих такое течение, в случае если циркуляция вихря Γ и вязкость ν удовлетворяют условию |Γ| < 2πν. Поле скоростей полученного решения имеет бесконечный интеграл Дирихле. Показано, что это решение может быть приближено решением задачи о вращении диска радиусом γ с угловой скоростью ω при условии 2πγ2ω → Γ, когда γ → 0 и ω → ∞.
В статье рассматриваются проблемы высшего технического образования в России, анализируются их причины и предлагаются возможные способы улучшения сложившейся ситуации. Обсуждается необходимость взаимодействия научно-исследовательских организаций, лабораторий высшей школы и производственных коллективов. Для разработки высокотехнологичных и экономически выгодных способов переработки природного сырья требуются молодые образованные специалисты. Их подготовка невозможна без финансирования сферы образовательных услуг со стороны государства. Для улучшения ситуации с естественнонаучным образованием необходима профильная специализация старшего звена высшей школы, а также система повышения профессиональной подготовки школьных учителей с учетом современного состояния науки и техники.
А.Ж. Жафяров
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 nauka2013@rambler.ru
Ключевые слова: учебный процесс на основе компетентностного подхода, компетенция, модель формирования компетентности по учебно-дидактической единице
Страницы: 237-246
Разработаны принципы и алгоритм изучения УДЕ - учебной дидактической единицы (темы, предмета и т. д.), представляющие в совокупности суть методологии внедрения компетентностного подхода в учебный процесс. На его основе построена модель формирования базисной компетентности по УДЕ. Дано альтернативное определение понятия «компетенция». Отмечены причины, доказывающие необходимость перехода к системе образования, построенной на основе компетентностного подхода. 1. Государство считает компетентностный подход методологией модернизации всей системы образования. 2. Стандарты третьего поколения ФГОС для бакалавров и магистров требуют внедрения КП в учебный процесс. 3. Аспиранты и докторанты психолого-педагогического направления также должны строить свои исследования на компетентностной основе. 4. Система образования, построенная на компетентностной основе, является более гуманной, чем ЗУНовская. Действительно, в ЗУНовской системе такие параметры, как знания, умения и навыки, безусловно, оцениваются положительно. Но только ЗУНовец, то есть тот, кто «остановился», не продолжает процесс совершенствования и обновления своего образования. Причин увеличения численности таких людей несколько. Первая - субъективная, является следствием ЗУНовской системы. Названная система образования не формирует: личность, стремления к инновациям и творчеству, непрерывному самообразованию и самоусовершенствованию. Вторая причина (объективная, не зависящая от конкретной личности) связана с увеличением скорости удвоения результатов научной деятельности человечества. Период времени Т, в течение которого удваиваются результаты НИР, является переменной величиной. Этот период Т был велик, когда указанная скорость была незначительной. В конце XX в. этот период равнялся примерно 10 годам. XXI в. называют «бешеным» по той причине, что этот период стал очень маленьким. Например, период удвоения результатов по информатике составляет 1,5 года; 3-4 года - по нанотехнологиям и т. д. Уменьшение периода удвоения результатов НИР порождает увеличение числа принципиально новых НЕТ - наукоемких технологий. Последствия НЕТ уникальны.
С.А. Шанин1, А.Г. Князева1,2 1Томский политехнический университет, 634004 Томск shanin_s@mail.ru 2Институт физики прочности и материаловедения, 634021 Томск anna-knyazeva@mail.ru
Ключевые слова: осаждение покрытия, перекрестные эффекты, химические превращения, связанная модель
Страницы: 192-204
Предложена связанная модель формирования покрытия на поверхности детали цилиндрической формы при осаждении из плазмы, учитывающая явления термодиффузии, диффузионной теплопроводности, переноса массы под действием градиента напряжений и образования химических соединений. Скорость роста покрытия считается заданной функцией скоростей частиц и их концентрации вблизи поверхности растущего покрытия. Задача решается численно. Показано, что в процессе роста перекрестные диффузионные потоки, диффузионная теплопроводность и термодиффузия приводят к уменьшению ширины переходной зоны между подложкой и покрытием. Это влияние становится наиболее существенным в случае, если подложка обладает низкой теплопроводностью. Учет напряжений в системе покрытие - подложка, возникающих в процессе осаждения, приводит к изменению эффективных коэффициентов переноса и оказывает значительное влияние на результат моделирования распределения химических элементов и их соединений в покрытии.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее