Ю.В. Миронов1,2, О.А. Ефремова3, В.Е. Фёдоров1,2 1Институт неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН, Пр. Акад. Лаврентьева, 3, Новосибирск 630090 yuri@niic.nsc.ru 2Новосибирский государственный университет, Ул. Пирогова, 2, Новосибирск, 630090 fed@niic.nsc.ru 3Университет Астон, Бирмингем B4 7ET, W Мидленд, Англия olgaa.efremova@gmail.com
Ключевые слова: октаэдрический кластер, рений, халькоцианидный комплекс, синтез, кристаллическая структура
Страницы: 382-384 Подраздел: КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ
Реакцией Cs4[Re6Te8(CN)6]×2H2O с Cu(en)2Cl2 в воде получены кристаллы кластерного комплекса рения [{Cu(H2O)(en)2}{Cu(en)2}Re6Te8(CN)6]×3H2O. Строение соединения установлено методом рентгеноструктурного анализа монокристалла (a = 10,8082(4), b = 16,5404(6), c = 24,6480(7) Å, β = 92,696(1)°, V = 4401,5(3) Å3, Z = 4, пространственная группа P21/n, R1 = 0,0331, wR2 (all data) = 0,0652). Кластерные анионы [Re6Te8(CN)6]4– в комплексе связаны через катионы Cu2+ в зигзагообразные цепочки посредством цианидных мостиков. Координационное окружение катионов меди достраивается молекулами этилендиамина. Дополнительно каждый кластерный анион координирован терминальным фрагментом {Cu(H2O)(en)2}.
Е.И. Тихомирова1, Я. Банасиковска2 1Российский экономический университет имени Г.В. леханова, Москва, 117997, пер-к Стремянный, 36 tihomirova.elen@gmail.com 2Экономический университет в Катовицах, Катовицы, Польша, 40-287, ул. 1 Мая, 50 janina.banasikowska@ue.katowice.pl
Ключевые слова: электронное правительство, электронные государственные услуги, электронные формы, электронная подпись, взаимодействие
Страницы: 282-291 Подраздел: БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА
В статье представлено нынешнее состояние развития основных электронных государственных услуг для физических лиц в Польше. Выполнен анализ е-услуг, не решаемых полностью онлайн, выявлены препятствия и рекомендованы действия для их решения в электронном виде. Сделаны выводы по дальнейшему развитию электронных государственных услуг для физических лиц.
Т.Н. Гнитецкая1, Е.В. Карнаухова1, Н.А. Алмаев2 1Дальневосточный федеральный университет, Владивосток gnitetskaya.tn@dvfu.ru 2Института психологии РАН, Москва
Ключевые слова: мотивация, обучение физике, мотив достижения, психическое отражение
Страницы: 170-173 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проблема мотивации студентов первых курсов обучения к активной учебной деятельности всегда стояла перед преподавателями естественнонаучных дисциплин и особенно физики. В последнее время эта проблема обострилась в связи с общими изменениями в школьном образовании, среди которых к основным можно отнести, например, уменьшение числа аудиторных часов, отводимых на изучение физики в школе, что стало причиной снижения уровня школьной подготовки по физике. Авторы статьи анализируют проблему мотивации студентов первых курсов естественнонаучных специальностей к изучению физики в рамках модели системы психического отражения. Исследована возможность достижения студентами-первокурсниками высокого уровня психического отражения за счет формирования у них мотива достижения. Приведены примеры организации целенаправленной самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения физике на лекциях и семинарах.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее