С.И. Черных1,2, О.Б. Кравченко1 1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск 2560380@ngs.ru 2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
Ключевые слова: право, личность как субъект образования, личность как субъект права, наука, социальная философия, образование, философия образования, интеграция образования и права, личность, социум
Страницы: 258-263 Подраздел: ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор рассматривает категорию «субъект права» в дискурсе философии образования. При этом основополагающими тезисами выступают два утверждения: целостность общества как тотального субъекта основывается на интеграции различных видов общественных отношений, составляющих это общество, во-первых, и, во-вторых, любая социальная наука как целое в единстве своей предметной определенности становится таковой, когда рассматривает социальные явления через призму базовых категорий. В статье акцентируется внимание на рассмотрении категорий «субъект образования» и «субъект права» в дискурсе социальной философии и философии образования как ее составляющей.
С. Н. Коробейников1,2, Н. Г. Торшенов1,2, И. В. Любашевская1,2, А. Ю. Ларичкин1,2, Е. В. Чунихина1,2
Ключевые слова: цилиндрическая оболочка, циркониевый сплав, выпучивание, ползучесть
Страницы: 127-143
Проведены экспериментальные исследования деформирования и выпучивания сжатых по оси круговых цилиндрических оболочек из циркониевого сплава Zr2,5Nb в условиях ползучести. Компьютерное моделирование с использованием пакета MSC.Marc 2012 проводилось путем пошагового интегрирования уравнений квазистатического деформирования тонких оболочек с помощью закона Нортона установившейся ползучести. В результате эксперимента и компьютерного моделирования установлено, что формы выпучивания являются комбинацией осесимметричных складок, расположенных либо вблизи одного торца, либо вблизи обоих торцов оболочки, и неосесимметричных форм выпучивания с образованием трех или четырех волн в окружном направлении. Проведено сравнение зависимостей осевых деформаций оболочек от времени, полученных в эксперименте и при компьютерном моделировании. Показано, что при больших значениях осевых сжимающих напряжений эти зависимости удовлетворительно согласуются. При меньших значениях этих напряжений различие теоретических и экспериментальных зависимостей более значительное.
Получен и структурно охарактеризован тетраэдрический кластерный комплекс рения состава (PhenH)4[Re4Te4(CN)12]×4H2O (1). Строение соли установлено методом РСА. Соединение кристаллизуется в ромбической пространственной группе Fdd 2, a = 23,1780(7), b = 50,009(2), c = 11,4274(3) Å, V = 13245,6(7) Å3.
Q.-S. Ye1, M.-J. Xie2, X.-N. Li3, W.-P. Liu1, J. Yu1, Q.-W. Chang1, J. Jiang1, C.-X. Yan1, J. Li1 1Kunming Institute of Precious Metals, Kunming 650106, P. R. China liuweiping0917@126.com 2Yunnan University, Kunming 650031, P. R. China 3Kunming Institute of Botany, Chinese Academy of Sciences, Kunming 650201, P. R. China
Ключевые слова: platinum, amide, ammine, crystal structure, synthesis
Страницы: 882-885
Di-m-amido-bis[diammineplatinum(II)] nitrate (1) was synthesized as a byproduct during preparation of tetraammineplatinum(II) nitrate. One possible pathway to produce 1 is that [(H3N)2Pt(m-OH)2Pt(NH3)2](NO3)2, a well-known complex forming on treatment of cis -Pt(NH3)2I2 with AgNO3, reacts with aqueous ammonia. The other possible pathway involves deprotonation of [Pt(NH3)4](NO3)2 to form monomeric Pt(NH3)3(NH2)NO3 followed by elimination of NH3. Crystals of 1 (from water) are monoclinic ( C 2/ c ) with a = 16.834(2) Å, b = 10.573(1) Å, c = 7.415(1) Å, b = 114.846(1)°, and Z = 4. The cationic portion consists of two symmetrical square-planar Pt centers with the inversion center at the midpoint of the Pt(1)⋯Pt(1A) vector. The Pt(II) ion is coordinated by four N atoms from two ammonia molecules and two bridging amido groups affording a slightly distorted square. The molecules are stacked in such a way that the planes of coordination squares turn out to be parallel to each other with a distance of 3.501 Å. Intermolecular Pt-H interaction between the m-NH2 hydrogens and the platinum(II) centers of the adjacent molecule are observed.
"К.М. Турдыбеков1, О.А. Нуркенов2, Ж.Б. Сатпаева2, С.Д. Фазылов2, С.А. Талипов3, Б.Т. Ибрагимов3, А.С. Утегенова1"
"1Карагандинский государственный технический университет, Караганда, Республика Казахстан xray-phytol@yandex.kz 2Институт органического синтеза и углехимии, Караганда, Республика Казахстан satpaeva_zh@mail.ru 3Институт биоорганической химии им. акад. А.С. Садыкова АН РУз, Ташкент, Республика Узбекистан"
Ключевые слова: РСА, тиосемикарбазид, кристаллогидрат, XRD, thiosemicarbazide, crystal hydrate
Страницы: 879-880
Рассмотрены результаты экспериментов сейсмоакустического мониторинга массива горных пород в районе механизированного очистного забоя. В качестве прогностических параметров состояния массива приняты параметры акустической эмиссии, конвергенции забоя лавы.
С.А. Павлов
"Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия pavlov_s_a@inbox.ru"
Ключевые слова: Реверсивный режим, рудник, местные аэродинамические сопротивления, стационарное возду-хораспределение, рудничная вентиляция, Reversing mode, mine, local aerodynamic resistances, stationary air distribution, mine ventilation
Страницы: 207-211
Представлены результаты исследования изменения величины местных аэродинамических сопротивлений при реверсировании потока воздуха. На основе метода конечных объемов, рассчитаны коэффициенты аэродинамических сопротивлений типовых элементов вентиляционной сети шахт и рудников. Приведена сравнительная оценка полученных значений с аналитическими расчетами. Установлено взаимовлияние местных аэродинамических сопротивлений, близкорасположенных в вентиляционной сети в нормальном и реверсивном режимах проветривания.
"В.П. Мязин1, И.И. Петухова2, Л.В. Шумилова2, А.А. Балагуров2"
"1Институт горного дела им Н. А. Чинакала СО РАН, Чита, Россия myazinvpchita@mail.ru 2Забайкальский государственный университет, Чита, Россия"
Ключевые слова: Минеральное сырье, золотосодержащие пески, извлечение, комплексное использование, вторичное сырье, глинистые и галечные продукты
Страницы: 229-233
Показано, что высокие технологические потери ценного компонента при промывке песков и низкая эффективность использования отходов в качестве вторичного сырья снижают рациональное использование минеральных ресурсов россыпной золотодобычи. Предложена концепция повышения эффективности комбинированных малоотходных технологических схем для извлечения свободного мелкого золота и выделения нерудных эфельных, глинистых и галечных продуктов при обогащении и переработке труднообогатимых металлоносных песков. Выполнено научно-технологическое обоснование схем комплексного использования отвальных продуктов для создания ресурсосберегающих технологий на объектах россыпной золотодобычи с целью использования их в качестве вторичного минерального сырья в стройиндустрии.
Е.М. Черниенков, А.Ю. Примычкин, Л.Ю. Белозерцева
"Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия e.chernienkov@misd.ru"
Ключевые слова: Бурение, ударно-вращательное бурение, погружной пневмоударник, высокое давление энергоносителя, математическое моделирование рабочего цикла пневмоударника, рабочий цикл пневмоударника, энергетические характеристики
Страницы: 208-212
Представлена конструкция отечественного погружного пневмоударника для бурения скважин в горных породах средней и высокой крепости. С помощью метода математического моделирования доказана возможность его работы на давлении энергоносителя 2.4 МПа. Приведены результаты испытаний опытных образцов пневмоударника в лабораторных условиях и на промышленных объектах горнодобывающей отрасли.
А.Н. ВОРОБЬЕВ
"Институт географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, 664033, Иркутск, ул. Улан-Баторская, 1, Россия tore12@yandex.ru"
Ключевые слова: естественное движение населения, дазиметрический метод, ареалы расселения, население, ред козаселенный регион, Иркутская область, natural population changes, dasymetric method, distribution areas, population, sparsely populated region, the Irkutsk oblast
Страницы: 214-219
Рассмотрена специфика картографирования естественного движения населения Иркутской области. Иркутская область в основном представляет собой неоднородно заселенную территорию с редкой сетью поселений (преимуще ственно очагового характера), исключением является юг вдоль Транссибирской магистрали. Для выявления локальных особенностей распределения населения применен дазиметрический способ В.П. Семёнова-Тян-Шанского с корректи ровкой на cибирские реалии. Границы площадной заселенной территории определялись методом пятен с радиусом бу фера в 3 км от границ населенного пункта. К площадной заселенной территории примыкают сплошные линии заселе ния, образованные одинарными или двойными цепочками населенных пунктов вдоль путей сообщения - осей хозяйственной деятельности. Отличительная черта данной методики состоит в том, что расчет естественного прироста и дальнейшее картографирование производились не по административным единицам, а в разрезе населенных пунктов и ареалов расселения с игнорированием границ муниципальных образований. Картографическое исследование позволило выявить закономерности и детализацию естественного движения с учетом особенностей реального раз мещения населения Иркутской области.
Л.А. Кияница, И.В. Лугин, А.М. Красюк
"Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия lavrentij.kijanitza@yandex.ru"
Ключевые слова: Метрополитен, вентиляция, очистка воздуха от пыли, кольцевые модели, поршневой эффект, воздухораспределение, пристанционная вентиляционная сбойка
Страницы: 225-229
С помощью вычислительных методов определен диапазон углов относительно оси поперечного сечения вентиляционной сбойки вектора скорости входящего в нее воздушного потока от поршневого действия поездов. На основании полученных данных приведены рекомендации по наиболее рациональным габаритам, пространственному расположению и углу установки панелей противопылевых фильтров в вентиляционной сбойке.
I. L. Simakova and V. A. Semikolenov
G. K. Boreskov Institute of Catalysis, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, Pr. Akademika Lavrentyeva 5, Novosibirsk 630090 (Russia), E-mail: simakova@catalysis.nsk.su
Страницы: 271-276
The reasonable scheme of commercially valuable odour chemicals syntheses starting from renewable natural material α-pinene includes the explored reaction of verbenol hydrogenation into verbanol under mild conditions over Pd/C catalyst. The possibility of verbanol stereoisomers preparation with controlled isomer distribution that defines a practical use of scheme as a whole is considered. The effects of the hydrogen pressure, temperature and catalyst content on the isomers re-proportioning in the course of verbenol hydrogenation are studied. The main factors permitting the hydrogenation process to direct to the definite verbanol isomers production were found to be hydrogen pressure and reaction temperature. Isoverbanol/neoiso verbanol ratio increases with hydrogen pressure growth from 2 to 11 bar and temperature decrease from 50 to 90 °C.
Представлен новый метод осаждения пленок из комплексных соединений, являющийся расширением технологии MOCVD (Metal Organic Chemical Vapour Deposition) на случай совмещенного синтеза-переноса. Продемонстрирована принципиальная возможность одновременного переноса трех металлов составляющих сложного оксида Y1Ba2Cu3O6+ на твердую подложку в виде органического комплекса в потоке лиганда (-дикетона). Перенос металлов осуществлен в соотношении, близком к исходной стехиометрии, с небольшим дефицитом по барию.
А. П. Федотов, Е. В. Безрукова, С. С. Воробьева, О. М. Хлыстов, О. В. Левина, И. Б. Мизандронцев, Г. Ф. Мазепова, А. Р. Семенов, Т. О. Железнякова, С. М. Крапивина, Е. П. Чебыкин, М. А. Грачев
Ключевые слова: Колебания климата, голоцен, поздний плейстоцен, донные осадки, карбонатность, оз. Хубсугул.
Страницы: 384-390 Подраздел: РЕЦЕНЗИЯ
Представлены результаты анализов верхнего слоя осадков, отобранных донными трубками в Cеверной котловине оз. Хубсугул (МНР). Проведено описание керна, определено содержание влаги, биогенного кремнезема, установлен количественный состав диатомовых видов методом световой микроскопии с шагом 2 см. Сплошными 2-сантиметровыми интервалами выполнен палинологический анализ. С интервалом в 10 см определено содержание карбонатного CO2. Полученный керн характеризует конец оледенения и весь голоцен. Граница последнего установлена путем корреляции исследованного керна с множеством изученных ранее кернов из других озер Монголии. Средняя скорость осадконакопления в голоцене в Cеверной котловине озера составляла 7-8 см за 1000 лет. В голоценовых осадках произошло резкое снижение концентрации карбонатов, которые присутствуют в плейстоценовых осадках в большом количестве. Полученные данные убедительно свидетельствуют о том, что отбор длинных осадочных кернов из оз. Хубсугул и их комплексный анализ могут дать весьма ценные сведения о палеоклиматах плейстоцена и, в частности, позволят лучше понять байкальскую осадочную летопись.
Российское общество переживает период глубоких структурных, в том числе и социокультурных, изменений. В системе образования, как и в обществе в целом, произошли серьезные изменения, смысл и значение которых обусловлены инновациями, соответствующими новым тенденциям развития российского общества. Исходя из коренных государственно-политических целей и общественных интересов, в сложившейся ситуации необходимы философские обоснования приоритетных практико-ориентированных концепций в сфере образования, адекватных объективному развитию российского общества.
Предпринята попытка интерпретировать понятия «бытие» или «существование» от философского понимания до педагогического содержания. Ставилась цель - методологически обосновать возможность существования и проектирования со-бытийной общности семьи и образовательного учреждения. В связи с этим необходимо разобраться в толковании ряда терминов: «бытие», «со-бытие» и «со-бытийная общность».
А. А. Попов
Томский государственный педагогический университет, aktor@mail.ru
Ключевые слова: антропологические технологии, человеческий потенциал, гуманитарная технология, открытые образовательные системы, сферный подход
Страницы: 255-261
Новые приоритеты социально-экономического развития России, связанные с внедрением новых технологий и инновационных разработок, объективно вызывают необходимость в новых концепциях развития человеческого потенциала - антропологических. Именно с их помощью можно изменить существующие модусы базового образовательного процесса, который понимается автором как процесс самоопределения личности. Автор выделяет следующие типы образовательной деятельности: управление, проектирование и исследование и утверждает, что нужно перейти от предметного к гуманитарно-технологическому принципу организации образования, поскольку именно гуманитарная технология (а не знание) является единицей воспроизводства практик. По мнению автора, необходим сферный подход к организации условий развития человеческого потенциала. Суть этого подхода - в построении образовательного общества, выходящего за границы организационных структур существующей системы образования.
О. Н. Апанасенко
Бийский педагогический государственный университет им. В. М. Шукшина, philos@bigpi.biysk.ru
Ключевые слова: права человека, демократическое мышление, гуманистическая идеология, воспитательный потенциал
Страницы: 206-211
Идея прав человека составляет основу демократического мышления, которое с таким трудом утверждается в нашем обновляющемся обществе. Статья освещает совершенствование вопросов, касающихся прав человека, свободы совести, справедливости. Содержание статьи является частью проблемы становления, развития, совершенствования педагогики прав человека. В ней мы попытаемся очертить воспитательный потенциал прав человека (и прав ребенка) как содержание образования, и как своеобразные институции, призванные определять новый, гуманный, демократический стиль отношений учащихся и учителей.
М. В. Таранова
Новосибирский государственный педагогический университет, tmv13@inbox.ru
Ключевые слова: учебное исследование; активизация мыслительной деятельности; гипотеза; аналогия; моделирование
Страницы: 257-266
В статье рассматривается вопрос о содержании учебно-исследовательской деятельности школьников при обучении их математике. Дается сравнительная характеристика деятельности ученого и ученика в процессе исследования, выявляется особенности и содержание исследовательской деятельности школьника. К таким особенностям относятся: направленность на овладение знаниями и умениями в процессе исследования; направленность на усвоение приемов и способов научных методов познания (аналогия, индукция, дедукция и пр.); влияние на изменение личности самого ученика, его развитие (целеустремленность, любознательность, развитие творческого потенциала). Содержание исследовательской деятельности ученика составляют как теоретические знания, так и приемы и способы деятельности, а также соответствующие им умения и навыки.
Л. П. Загорулько
Новосибирский военный институт внутренних войск МВД России, zalex82@list.ru
Ключевые слова: философия «языка как целого», интеграция обучения и жизни, новые информационные технологии, сочетание традиционных и инновационных подходов
Страницы: 238-245
В статье рассматриваются пути реализации принципов философии «языка как целого» при обучении иностранному языку в военном институте внутренних войск МВД России. Реализация этих принципов подразумевает интеграцию обучения и жизни. Основываясь на этих принципах, философия «языка как целого» позволяет решать задачи социализации человека, самоопределения его как субъекта собственной судьбы. Исходя из этого, большое внимание уделяется вопросам, касающимся роли преподавателя в условиях нового образовательного пространства и возможностях сочетания традиционных и инновационных подходов при подготовке военных специалистов.
Н. В. Дмитриева
Новосибирский государственный педагогический университет, dnv2@inbox.ru
Ключевые слова: зависть, психологические механизмы зависти, внутриличностный конфликт, продуктивные и деструктивные формы психологических защит от зависти
Страницы: 234-242
В статье рассматривается сложная, редко обсуждаемая проблема психологических механизмов возникновения зависти. Анализируется психологическое содержание внутриличностного конфликта, являющегося следствием зависти. Описываются виды высших и низших форм психологических защит.
"Г. Д. Лихачев1, Г. Д. Лихачев2"
"1 2 Новосибирская государственная академия водного транспорта, gtf@nsawt.ru"
Ключевые слова: диалог, гуманитарное знание, гуманитарное образование, гуманитарно-этическое основание образования
Страницы: 236-241
В данной статье рассматривается проблема гуманитарно-этического основания естественнонаучного и гуманитарного знания. Таким образующим основанием является своеобразный «концептуальный банк» культуры. Автор подчеркивает значимость диалога как инструмента научного исследования. Диалог понимается как обязательное концептуальное обсуждение каждого вопроса в ходе научного исследования.
Л. П. Загорулько
Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России zalex82@list.ru
Ключевые слова: информация, «информационный взрыв», языковой барьер, образование, социальная система, информационное общество
Страницы: 226-233
В статье обосновывается актуальность исследования современного развития языка как элемента социальной системы в образовательном процессе. Так как основной ценностью становится информация, а умение работать с ней как на родном, так и на иностранном языке обеспечивает путь к успеху, проблемы языка, особенности картины мира в родной и иноязычной языковой культуре приобретают особую актуальность в условиях открытой рыночной экономики и постепенного изменения понимания нравственных ценностей.
Е. Н. Левшунова
Новосибирский государственный педагогический университет elena_levshynova@mail.ru
Ключевые слова: алекситимия, агрессивность, эмоции
Страницы: 233-240
Целью данной статьи является представление результатов исследования взаимосвязи агрессивности и алекситимически подобных проявлений личности. По мнению исследователей, алекситимия обнаруживается в неспособности человека идентифицировать и вербализовывать свои эмоциональные переживания, непонимании чувств других людей, трудности в различении чувств и телесных ощущений, обедненности фантазийной сферы. В статье предпринята попытка описания характеристик личности с разным уровнем выраженности алекситимического признака. Представленный анализ показывает, что чем выше уровень алекситимически подобных проявлений испытуемых, тем ниже способность дифференцировать свои эмоции, выражать их адекватно ситуации. Данная проблема является актуальной в психологии, так как алекситимически подобные проявления личности значительно снижают полезность аффектов в обработке информации.
Е. С. Быкова
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет» zhenyabykova@mail.ru
Ключевые слова: инновация, инновационная личность, мотивация, профессиональное обучение
Страницы: 226-231
В статье представлен анализ литературных данных по изучению структуры инновационной личности. С учетом выявленных теоретических аспектов выполнено эмпирическое исследование, касающееся инновационности. Определены факторы развития инновационной личности в высшей школе, которые могут быть учтены в образовательном процессе вуза. Представлены результаты пилотажного эксперимента по развитию инновационности.
В. Г. Новосёлов
Новосибирский государственный технический университет viktor-novoselov@yandex.ru
Ключевые слова: знак, значение, референция, смысл, интерпретант, обозначение, означивание
Страницы: 278-285
Данная статья посвящена семиотическому анализу понятий «значение» и «интерпретация», на основании которого делается вывод: знак может отображать реальность только в процессе человеческой деятельности. Значение знака есть способ его употребления и интерпретации. С точки зрения теории означивания интерпретанты - это проверяемые и описуемые соответствия, ассоциируемые с другим знаком. Таким образом, анализ содержания становится культурно-обусловленной операцией, которая осуществляется лишь с физически проверяемыми (воспринимаемыми) продуктами культуры, то есть с другими знаками и их взаимными корреляциями. Процесс неограниченного семиозиса показывает, как означивание, постоянно соотнося один знак с другим или с рядом других знаков, обрисовывает элементы культуры.
Е. В. Киенко, И. С. Морозова
Кемеровский государственный университет granatak@mail.ru, ishmorozova@ya.ru
Ключевые слова: самореализация личности в профессии, самоактуализация личности, психологические условия самореализации личности в профессии, профессиональная успешность, удовлетворенность трудом, профессиональная направленность; мыслительные, эмоционально-волевые, коммун
Страницы: 247-253
В статье рассматриваются феномен самореализации личности с позиций психологии и философии, проблема профессиональной самореализации, особенности и психологические условия актуализации собственного потенциала в деятельности. Кроме того, приводятся результаты исследования самоактуализации личности в профессии продавца. Особое внимание уделяется важности изучения профессиональной самореализации, что, имеет глубокое теоретическое и практическое значение.
Н. А. Потапова
Новосибирский государственный педагогический университет n_potapova07@mail.ru
Ключевые слова: гуманизация образования, социально-психологическая адаптация, психологическая безопасность образовательной среды, факторы социально-психологической адаптации
Страницы: 232-238
В статье рассматриваются некоторые аспекты гуманизации высшего военного образования. Автор выделяет проблемы гуманизации высшего военного образования, обеспечивающей психологическую безопасность образовательной среды в военном вузе, раскрывает особенности военно-профессиональной подготовки и сложности переноса процесса гуманизации образования. Кроме того, в статье выделяются некоторые факторы социально-психологической адаптации курсантов к обучению.
З. А. Шукшина
Сибирская академия государственной службы prepod-socium@sapa.nsk.su
Ключевые слова: обучение взрослых, обучение равного равным, социальный контекст, диверсификация образования, побудительные мотивы, концепция образования взрослых, инновационные компетенции
Страницы: 258-263
В статье рассматриваются некоторые факторы, влияющие на специфику развития образования взрослых в период становления информационного общества. Автор акцентирует внимание на феномене взаимодействия обучающих и обучающихся взрослых. В работе отражены сложность, противоречивость реализации модели обучения взрослых; проблемы личностной готовности взаимодействующих в этом процессе студента и преподавателя, трансформация их социальных ролей, побудительные стимулы.
М. А. Козлова
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета linkart6047@rambler.ru
Ключевые слова: взаимодействие искусств, синхрония, диахрония, синтез искусств, система кодирования
Страницы: 254-260
Статья посвящена выявлению и характеристике межстилевых и внутрижанровых взаимодействий в искусстве, обеспечивающих функционирование трансляционного механизма последнего. Анализ типов искусства в синхронии и диахронии позволит сформировать новый способ восприятия таких художественных явлений, как синтез искусств и архитектурный ордер. Сделан акцент на архитектуре как доминирующем компоненте синтеза искусств. Благодаря обращению к данному виду пластических искусств обозначена роль систем кодирования в коммуникативных процессах.
Н. А. Расщепкина
Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С. П. Королёва rasshhepkina.natalja@rambler.ru
Ключевые слова: инновационный потенциал, самоопределение, ценности
Страницы: 289-296
В статье показана необходимость формирования потенциала самоопределения как компонента и ведущего фактора становления инновационного потенциала студентов технических вузов. Ценностные ориентации, личностные ценности являются основными ресурсами потенциала самоопределения как компонента инновационного потенциала.
Р. Ф. Жаксылыков
Комитет ВВ МВД Республики Казахстан vno.pvvu@mail.ru
Ключевые слова: военное образование, система военного образования, совершенствование методов обучения, практическая направленность, интеграция военных и специальных учебных заведений
Страницы: 241-247
Автор анализирует содержание и проблемы военного образования на современном этапе, его сущность и роль в обеспечении подготовки офицера - многопрофильного профессионала. В статье исследованы пути совершенствования методов обучения в военных учебных заведениях, определен приоритет практической направленности обучения. На основе анализа качества обучения и воспитания в военных учебных заведениях в интересах их совершенствования обоснованы восемь основных направлений. Таким образом, рассмотрены основные проблемы, стоящие перед военным образованием, и пути их разрешения.
П. Е. Таркин
Военно-инженерная академия им. В. В. Куйбышева Pavlik1937@mail.ru
Ключевые слова: новые экономические условия, трансформация социума, патриотизм, общественное, индивидуальное сознание, отечество, патриотизм, патриотическое сознание, воспитание, образование
Страницы: 200-207
Патриотизм объективно был и остается движущей силой развития и защиты национальных отечеств. Особенные черты народного менталитета складывались веками: это стремление к правде и справедливости, коллективизм, ориентация на вечные ценности, неверие в благие цели властных решений, вера в будущее, стратегия поведения на основе гуманизма и сострадания, любви и милосердия, соборности и др. Главной составляющей Российского духа всегда была любовь к своей Родине, стремление отстоять ее суверенитет, воспроизвести ее величие. Но каковы сегодня, в условиях мощной трансформации России, тенденции определения патриотизма и возможности формирования системы воспитания?
Д.Р. Ганчукова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск diangan@rambler.ru
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, интеграция, методология инклюзивного обучения, гуманистическая педагогика
Страницы: 193-198
В статье раскрываются основные научные подходы к осмыслению и изучению проблем включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общее образование. Автор анализирует состояние и возможные перспективы изучения теоретико-методологических оснований отечественной инклюзии, а также аргументацию значимости разработки методологических основ инклюзивного образования, учитывающих особенности и закономерности образовательной интеграции в России.
С использованием преобразования Ганкеля и интегралов Ломмеля построено решение осесимметричной задачи динамики для полупространства, нагруженного в щели при z = h нормальным напряжением. Выписаны формулы для перемещений и τrz, σz в виде интегралов в смысле главных значений по Коши.
Рассматривается задача об оптимальном выборе направлений и интенсивности армирования в упругих конструкциях типа пластин, нагруженных в своей плоскости. Показано, что минимум суммарного объема арматуры достигается в проектах с равнонапряженной арматурой, уложенной вдоль траекторий главных удлинений композита. Получены уравнения и граничные условия, определяющие направления и интенсивности армирования оптимальных проектов. Установлена связь между оптимальными траекториями армирования и линиями скольжения при плоской деформации жесткопластического тела. На основании этой связи исследуются общие свойства оптимальных проектов и обсуждаются условия, при которых возможна их реализация. Предложен численный алгоритм построения оптимальных проектов.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее