Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Rambler's Top100

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 1

1.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: РЕАЛЬНОСТЬ И ИЛЛЮЗИИ

С.И. Черных1,2, В.И. Паршиков1,2
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
2560380@ngs.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет
parshikovvi@mail.ru
Ключевые слова: правовое регулирование, электронное образовательное пространство, диффузия правовых и этических норм, международная конкуренция в сфере образования
Страницы: 5-12
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВЫХ (ЮРИДИЧЕСКИХ) ПРОБЛЕМ

Аннотация >>
В статье рассматривается реальное состояние и перспективы правового регулирования электронного образовательного пространства. Авторы считают, что электронное образовательное пространство нельзя рассматривать как простой инвариант образовательного пространства. Резкое расширение субъектов, взаимодействующих в «поле» электронного пространства, определяет новые задачи его правового регулирования. Анализ имеющейся сегодня в России правовой базы, в том числе новых ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФЗ №11 от 28 февраля 2012 г., не только показывает их своевременность, но и позволяет зафиксировать недостаточность их правового формата для существования правового регулирования как полноценного. Это определяет своеобразную декларативность норм и их частичную диффузию в сторону этической направленности. Последняя не является нормативной и не может являться таковой, поэтому множественные абстракции, возникающие в формировании образовательно-правового пространства, не могут разрешаться на основе этических принципов. Особенно это актуализируется для образовательно-правового пространства России, переживающей в своем развитии сложный трансформационный период.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


2.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАВА КАК СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

О.Б. Кравченко
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
natali_respekt7@mail.ru
Ключевые слова: системный подход, деятельностный подход, социокультурный подход, неоинституциональный подход, субъект образования, образовательно-правовое пространство, социокультурное пространство
Страницы: 12-19
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВЫХ (ЮРИДИЧЕСКИХ) ПРОБЛЕМ

Аннотация >>
В статье дается аналитический обзор наиболее адекватных, с точки зрения автора, методологических подходов к изучению остро актуальных проблем интеграции образования и права. При этом образование и право рассматриваются только как социальные институты, безотносительно к другим их характеристикам. В качестве возможных методологических подходов автор позиционирует системный, деятельностный и социокультурный подходы. Однако наиболее адекватным, с его точки зрения, является неоинституциональный подход. Автор склонен утверждать, что лежащие в основе этого подхода принципы позволяют наиболее полно проанализировать современное состояние интеграции образования и права, а также определить тенденции их последующего функционирования. Автор считает, что основным сектором развития интеграции как взаимодействия должно стать гражданское общество. Именно оно (как слаборазвитый сегодня субъект образования и права) может выступить генерализующим субъектом в формировании образовательного правового пространства. Вместе с тем утверждение личности как субъекта образования и права в дискурсе проблемы интеграции этих двух социальных институтов (как плоскость деятельностного и неоинституциальногоподхода) позволяет автору сформулировать мнение о том, что неоинституциональный подход в таком ракурсе нуждается в доработке.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


3.
ТРАДИЦИОНАЛИЗМ И ЛИБЕРАЛИЗМ В ПРАВОВОМ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Р.Ю. Рахматуллин, Э.Р. Семенова
Башкирский государственный аграрный университет, Уфа
rafat54@mail.ru
Ключевые слова: либерализм, традиционализм, позитивное право, естественное право, космологический вариант естественного права, легизм, даосизм, конфуцианство, архетип, либеральный консерватизм, социологическая школа права
Страницы: 19-26
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВЫХ (ЮРИДИЧЕСКИХ) ПРОБЛЕМ

Аннотация >>
Поиск выходов из кризисного состояния образования в современной России предполагает выяснение предпосылок инновационной деятельности, осуществляемой в рамках правового поля. Целью статьи является раскрытие онтологических оснований нового и традиционного в области права и образования. В статье решаются задачи: а) уточнение содержания терминов «либерализм», «традиционализм», «позитивное право», «естественное право»; б) обоснование тезиса, что позитивное и естественное право являются формой выражения противоречия между либерализмом и традиционализмом. В исследовании применен метод единства исторического и логического и диалектический метод. Результаты исследования: а) правовой основой традиционализма в сфере образования выступают принципы космологического варианта естественного права; в) правовой основой педагогической инновационной деятельности является позитивное право. Заключение: инновации в правовом и педагогическом пространстве являются результатом трансформации всеобщих алгоритмов бытия, вызванной интересами и потребностями субъектов права и образования.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


4.
ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Д.В. Иванов
Иркутская государственная сельскохозяйственная академия, Иркутск
ivanovdirkutsk@yandex.ru
Ключевые слова: естественное право, эпоха Просвещения, профессиональное образование, духовно свободная личность, восхождение к мастерству, человек борющийся
Страницы: 27-32
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВЫХ (ЮРИДИЧЕСКИХ) ПРОБЛЕМ

Аннотация >>
В статье рассматриваются истоки современного профессионального образования, уходящие своими корнями в эпоху Просвещения, принесшей с собой естественное право как надежду на изменения в природе человека. Естественное право захватило умы многих просветителей, в том числе российских, ставших его теоретиками. Благодаря их деятельности идея совершенствования человека обрела реальное воплощение. Свободное становление человека как личности, вхождение его в общество, открытое для проявления его способностей и природного потенциала позволяют говорить и о его восхождении к вершинам мастерства, а о нем как о профессионале. Российское профессиональное образование, созидающее сегодня мир высших ценностей, представленный в индивидуальной личности, ее способностях к творчеству и мастерству, должно учитывать просветительские идеалы, идентичные психологической культуре личности.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


5.
МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ЮРИДИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Ю.В. Шабалин
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
sakes@mail.ru
Ключевые слова: дистанционное образование, кейс-технологии, дидактические единицы, электронные учебные пособия, виртуальные библиотеки
Страницы: 33-37
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВЫХ (ЮРИДИЧЕСКИХ) ПРОБЛЕМ

Аннотация >>
В статье раскрывается понятие дистанционных образовательных технологий и их применение в юриспруденции, что содействует привлечению дополнительного количества учащихся и расширению рынка образовательных услуг за счет исключения проблем, связанных с отрывом от производства и удалением от места жительства. При этом обозначаются основные проблемы в формировании общей системы дистанционного обучения в юриспруденции. Предлагаются основные способы осуществления процесса дистанционного образования в юриспруденции, обсуждаются вопросы соблюдения единого образовательного стандарта независимо от территории расположения учебного заведения и учащихся. Рассматривается освоение не только профессиональных знаний, но и компетентности, т. е. умения выполнять виды профессиональной деятельности, в этой новой, специфичной форме обучения, несколько отличной от привычных форм очного или заочного обучения. Анализируются некоторые дидактические принципы организации дистанционного обучения, направленные на разработку современных проблем дидактики, систематизацию педагогических знаний и последовательный выход на их практическое применение.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


6.
К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМЕ «КОЛИЧЕСТВА» И «КАЧЕСТВА» ПРИНИМАЕМЫХ ЗАКОНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (К 20-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ РФ)

Т.А. Кузнецова1, В.Д. Путятин2
1Сибирская академия финансов и банковского дела, Новосибирск
super.t-kuznetsova@yandex.ru
2Новосибирская государственная академия водного транспорта, Новосибирск
t_kuznetsova_63@mail.ru
Ключевые слова: Конституция РФ, правовое государство, закон, законодательная власть, федеративное устройство, количество и качество принимаемых законов
Страницы: 37-44
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВЫХ (ЮРИДИЧЕСКИХ) ПРОБЛЕМ

Аннотация >>
Философы утверждают, что философская категория «количество» всегда перерастает в «качество». Но это количество не всегда бывает положительным. Возникла проблема такого отнюдь не положительного перехода количества принимаемых законодательной властью РФ законов в качество. Цель данной статьи - на основе проведенного анализа кратко изложить основные проблемы количества и качества законодательства Российской Федерации. Изложить свое авторское видение решения данной актуальной проблемы, соответствия количества качеству принимаемых законов.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


7.
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛОГИКИ В ЮРИДИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ

В.В. Павловский
Красноярского государственного аграрного университета, Красноярск
valpavlovskiy@mail.ru
Ключевые слова: юридический институт, курс логики, понятие, суждение, адекватное усвоение дисциплины, творческий, критический подход к теории и практике, научно-исследовательская работа студентов, единство образования и воспитании
Страницы: 44-51
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВЫХ (ЮРИДИЧЕСКИХ) ПРОБЛЕМ

Аннотация >>
В статье на примере преподавания курса логики, его первых тем в юридическом вузе рассмотрены следующие аспекты образовательно-воспитательного процесса: адекватное понимание изученных тем и адекватное свободное владение студентами учебным материалом, диалектико-материалистический подход к теории и практике, приобщение первокурсников к научно-исследовательской работе, осмысление и практическая реализация единства образования и воспитания. Целью такой работы должно стать развитие личности студента, дальнейшее формирование у него гражданственности, патриотизма, профессионализма, позитивных моральных качеств.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


8.
О ФИЛОСОФСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ЮРИСТА В КОНТЕКСТЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ПРАВА

А.В. Колесникова
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
alinaviktoria@ya.ru
Ключевые слова: философия, онтология, проблема нормативности, социально-правовое бытие, духовная традиция, патриотизм
Страницы: 51-58
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВЫХ (ЮРИДИЧЕСКИХ) ПРОБЛЕМ

Аннотация >>
В статье предлагается рассмотреть пять уровней фиксации философской культуры будущего специалиста: атропологический, гносеологический, этико-аксиологический, методологический и онтологический. Онтологический уровень анализируется на примере проблемы нормативности и проблемы противоречивости социально-правового бытия. На онтологическом уровне обнаруживается возможность либо безжизненность определенного способа правоприменения в бытии государства, связь либо оторванность выбранных способов осуществления правоприменения с существующей реальностью. Темы сложных взаимоотношений человека и закона, закона и справедливости, справедливости и морали давно фиксированы в философии в качестве «вечных», поскольку решать их приходится всякий раз заново каждому поколению и каждому человеку. Правовое мышление является сложным системообразующим феноменом. В качестве мировоззрения будущего специалиста, правовое мышление формируется комплексно, на основании взаимообусловленности всех изучаемых гуманитарных и специальных дисциплин. Но именно философия играет в этом процессе интегрирующую роль. В процессе обучения философия должна восприниматься как целостное знание, которое усложняется по мере становления личностного развития человека как гражданина своей страны.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


9.
ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕКАК ФОРМА ЗАЩИТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СВОБОДЫ

М.Б. Софиенко
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
mirasof@mail.ru
Ключевые слова: юриспруденция, право, свобода, образование, юридическое образование, социализация, индивид, общество, государство
Страницы: 59-64
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВЫХ (ЮРИДИЧЕСКИХ) ПРОБЛЕМ

Аннотация >>
Цель, поставленная автором этой статьи перед собой, - выяснение причин странного явления: у абитуриентов в России профессия юриста остается популярной, несмотря на то, что государство явно не одобряет такой выбор тысяч молодых граждан. Действительно, юридические вузы и факультеты не испытывают затруднений с набором абитуриентов, желающих получить диплом юриста, хотя их выпускнику непросто найти работу по профессии, а юридическое образование уже почти всюду платное. Между тем государство всячески пытается уменьшить число будущих юристов, закрывая юридические факультеты и объявляя неэффективными юридические вузы (правда, пока в основном частные). Это даже озадачивает, поскольку само государство не несет ни затрат (как уже сказано, большинство потенциальных юристов обучаются на платной основе), ни ответственности за судьбу выпускников (ведь, в отличие от СССР, в современной России отсутствует система распределения). Изучив специфику юридического образования в контексте исторически сложившихся в России форм взаимодействия государства и его граждан, автор пришел к неожиданному выводу: устойчивое стремление абитуриентов изучать юриспруденцию вызвано не столько желанием выгодного трудоустройства, сколько потребностью научиться защищать правовыми методами собственную свободу.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


10.
ВЫЗОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ХXI ВЕКА: ПРОГНОЗЫ И РЕШЕНИЯ

М.В. Жук
Сумской областной институт последипломного педагогического образования, Сумы, Украина
sumy_zhuk@mail.ru
Ключевые слова: системность и асистемность в развитии, инновационное образование, информационная революция, профессиональное образование и е-образование, человеческий капитал
Страницы: 65-74
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация >>
ХХI век - век изменений и инноваций. Меняется смысл профессионального образования. Сегодня университетское образование не является долгосрочной перспективой жизненного успеха, так как спрос на профессии и качества на рынке труда очень быстро меняется. Возрастает спрос на человеческий капитал способный к самостоятельной адаптации к новым проблемам. Образование активно модернизируется (LLL, образовательный конструктивизм, образовательный коннективизм, треугольник знаний). В исследовании профессионального образования и его философии, по мнению автора, на первый план выходит кросс-культурность, интердисциплинарность. Формирование востребованного, эффективного образования. В центре внимания автора - анализ трендов развития образования, взаимодействия классического и виртуального образования (Coursera, Skillshare, Twitter…), прогнозов изменения спроса и предложения на рынке рабочей силы и рынке образования, возрастания роли «стартапов» и «гринфилд технологий».
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


11.
КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Р.Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск
srn-travel@mail.ru
Ключевые слова: качество образования, дошкольное образование, школьное образование, системный анализ, социальная философия
Страницы: 74-83
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация >>
Автор проводит системный анализ качества отечественного высшего образования в современной России. Показана неразрывная взаимосвязь показателей качества дошкольного, школьного и высшего профессионального образования, выявлены основные причины снижения качества образования на всех перечисленных этапах. Обосновано утверждение о том, что современные образовательные реформы, в отличие от позитивных декларируемых целей, ведут к формированию деструктивной парадигмы качества российского образования, противоречащей концепции национальной безопасности нашей страны, направленной на разложение российского социума, его резкую поляризацию.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


12.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВЫХ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

М.В. Мерш, В.Н. Чижов
Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов АПК, Барнаул
marina_mersh@mail.ru
Ключевые слова: экономика труда, кадры, агропромышленный комплекс, профессиональное сопровождение, компетенции, аттестация
Страницы: 84-89
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация >>
Статья посвящена предоставлению методических рекомендаций по формированию метода оценки профессиональных компетенций кадровых работников сельхозпредприятий Алтайского края. Актуальность данной темы возрастает с учётом повышения роли кадровых работников на предприятии, поскольку определение уровня профессиональных компетенций специалиста на каждом этапе дополнительного профессионального образования является очень важной и необходимой составной частью профессиональной деятельности работника. А введение добровольной общественной аттестации специалистов и руководителей сельхозпредприятий позволяет значительно рационализировать этот процесс. Авторами проведена работа по представлению методических рекомендаций по оценке профессиональных компетенций работников сельхозпредприятий на разных этапах профессиональной деятельности, что наиболее важно в контексте того, что сегодня сельское хозяйство является стратегически важной отраслью.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


13.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

О.Б. Макарова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
maknsk@mail.ru
Ключевые слова: педагогическое образование, стандарт педагогического образования, учебный предмет, система профессиональной подготовки, учебный модуль, интеграция в образовании, интегрированная учебная дисциплина
Страницы: 89-94
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация >>
Российское образование, в соответствии с Болонским соглашением переходит на новые образовательные стандарты. В этой связи автор статьи предлагает модернизировать систему методической подготовки и ввести интегрированный учебный модуль для бакалавра педагогического образования. В статье описывается механизм интеграции структуры и содержание нескольких учебных дисциплин «Современные средства оценивания результатов обучения», «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в естественнонаучном образовании», «Интегративный подход к изучению естественнонаучных дисциплин в школе» и «Теория и методика обучения биологии». В результате в бакалавриате вводится новая учебная дисциплина «Методика обучения и воспитания (биология)».
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


14.
НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Н.С. Вдовина
Алтайский государственный университет, Барнаул
erfect3@rambler.ru
Ключевые слова: начальное профессиональное образование, федеральные государственные образовательные стандарты, Закон об образовании
Страницы: 94-102
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация >>
В связи с принятием Закона «Об образовании» мы встаем на путь модернизации образовательной системы. Автор анализирует современное состояние системы начального профессионального образования, его место и значение в решении проблемы подготовки рабочих кадров. В статье рассматривается понятие образовательного стандарта, его функции и причины внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. Значительным изменениям подверглось содержание образования в начальной профессиональной школе, важной частью которого является общеобразовательная подготовка учащихся. Выделены положения Закона об образовании от 29 декабря 2012 г., относящиеся к процессу реформирования профессиональной школы.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


15.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕГИОНА

М.Н. Федоров1, Л.А. Федорова2
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
fedorovmn67@mail.ru
2Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Новосибирск
lija28@mail.ru
Ключевые слова: реструктуризация, численность обучающихся, структура подготовки кадров, занятость, количество предприятий, компетенции, частная собственность
Страницы: 102-110
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация >>
Целью статьи является выявление тенденций в профессиональном образовании региона. В соответствии с целью проведен анализ изменений с начала рыночных реформ по настоящее время. Установлено, что за счет снижения численности контингента в учреждениях начального и среднего профессионального образования, роста в учреждениях высшего профессионального образования, в профессиональном образовании региона формируется тенденция несоответствия масштабов и структуры подготовки кадров. Это ведет к дефициту специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих. На региональном уровне необходимо усиление мер, направленных на повышение престижа рабочих профессий и специальностей среднего профессионального образования. Авторами использован оригинальный подход, позволяющий рассмотреть проблему с позиций развития института частной собственности.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


16.
ЭЛЕМЕНТЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

В.Н. Чижов1, Н.В. Чижов2
1Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов АПК, Барнаул
aipk-apk@intelbi.ru
2Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул
agau@asau.ru
Ключевые слова: руководитель, сельхозорганизация, профессионализм, система сопровождения, компетенции, мотивация, инновации, эффективность, общественная аттестация
Страницы: 110-121
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация >>
Авторы анализируют сложившуюся ситуацию в кадровом корпусе руководителей сельхозорганизаций и показывают необходимость в формировании системы по управлению процессом профессионального роста руководителей сельхозпроизводства. Формируют требования к создаваемой «системе» и излагают свое видение ее структуры и содержания. По мнению авторов, повышение эффективности сельхозпроизводства может быть обеспечено посредством системного роста профессионализма руководителей сельхозорганизаций. Авторы статьи рассматривают основные элементы системы профессионального сопровождения руководителей сельхозорганизаций, делая акцент на индивидуальный подход к каждому руководителю для выработки устойчивого роста его профессионализма и мотивации к инновационной деятельности и повышению эффективности производства.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


17.
«ЧЕЛОВЕК ТВОРЧЕСКИЙ» КАК ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

С.Г. Новиков
Волгоградский институт искусств им. П. А. Серебрякова, Волгоград
novsergen@yandex.ru
Ключевые слова: homocreator, homoeconomicus, образование, постиндустриальная модернизация, творчество, федеральные государственные образовательные стандарты, личная независимость, концепция будущего
Страницы: 121-127
Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье рассматривается содержание целевого и содержательного компонентов профессионального образования в современной России. Автор считает, что в условиях постиндустриальной модернизации общества деятельность образовательных учреждений должна быть сориентирована на формирование homocreator’а. Утверждается, что с этой целью в федеральных государственных образовательных стандартах следует укрупнить дисциплины базовых частей всех учебных циклов, максимально увеличить количество дисциплин вариативной части (преимущественно «дисциплин по выбору»), усилить исследовательскую компоненту учебных планов. Подчеркивается, что homocreator - это не «всесторонне развитая личность», а индивид, чьей конститутивной чертой является личная независимость.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


18.
ЛИМИТ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА

И.А. Пфаненштиль, М.П. Яценко, И.Г. Борисенко
Сибирский федеральный университет, Красноярск
iphanenshtil@sfu-kras.ru
Ключевые слова: глобализация, образование, культура, государство, элита, образовательная политика, система
Страницы: 128-134
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье исследуются актуальные проблемы модернизации системы образования и развития современной России в условиях глобализации. Обосновывается необходимость соответствия проводимых реформ историческим традициям страны и типу общества. Авторы присоединяются к утверждению о том, что лимит (предел) реформ вырождается. В результате «реформа <…> неизбежно превращается в свою противоположность, т. е. в своеобразную контрреформу». Далее авторы развивают методологические установки, связанные с вышесформулированным тезисом. Центральным становится положение о том, что исследование пределов реформ является остроактуальным для обеспечения национальной безопасности России.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


19.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ВЫЗОВ ИЛИ ПРИГЛАШЕНИЕ К ПОЛЕМИКЕ?

Б.Р. Мандель
Новосибирский гуманитарный институт, Новосибирск
boruvman@rambler.ru
Ключевые слова: модуль, рейтинг, блок, активизация, инновационные образовательные технологии
Страницы: 134-142
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье анализируется проблема активизации процесса обучения в высшем учебном заведении с использованием современных образовательных технологий, в частности технологий проблемно-модульного обучения. Обсуждаются возможности креативных технологий образования. На фоне нового Закона об образовании, принятии и введении новых Федеральных государственных образовательных стандартов проблемы модульности обучения предстают несколько в ином свете - не только как инновация, не только как средство, форма или методика активизации учебно-познавательного процесса, но и как вполне и достаточно совершенное средство изменения педагогического подхода, педагогического взгляда на свой труд и на труд студентов высшего учебного заведения. Значительные изменения будет претерпевать труд педагога, значительно увеличится, и доля самостоятельности учащихся. Изменится подход к способам получения и оценивания знаний. Самостоятельная работа студента и творческая работа педагога могут стать основой реальных изменений в системе российского профессионального образования.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


20.
ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

В.И. Панарин
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
vi_panarin@mail.ru
Ключевые слова: инновационное образование, гражданское образование, непрерывность образования, интеллектуальное развитие, инновационный процесс, социальная модернизация, гуманитарное образование, социализация молодежи
Страницы: 143-150
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье раскрываются различные аспекты гуманитарного образования в их применении к той сложной ситуации, которая сложилась на российском образовательном пространстве. Образование рассматривается как «созидание, формирование человека», а цель гуманитарного образования определяется как «азы включения в систему общественных отношений». Раскрывая значимость гуманитарного образования, автор затрагивает проблемы, связанные с реформированием всей системы образования и, в частности, в профессиональном образовании, и указывает на то, что «прямая направленность на конкретную узкую профессию вместо формирования социально активной, свободно мыслящей и умеющей себя реализовать личности приводит к начальному результату». Дальнейшие рассуждения связаны с ролью гуманитарного образования в формировании культуры специалиста. Недостаточность усилий в этом направлении, считает автор, есть «результат искажения стратегии образования», с одной стороны и с другой стороны, результат «ухода государства из участия в самом образовательном процессе». Выходов из ситуации автор видит два: 1) гуманитарные и социальные дисциплины должны быть введены директивным путем со стороны государства; 2) должна быть обеспечена непрерывность образования.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


21.
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАСТИ ПЕРЕД ОБРАЗОВАНИЕМ В ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ

Н.В. Наливайко1,2
1Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
n-nalivaiko@mail.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет
Ключевые слова: глобализация, модернизация, реформирование, ответственность, образование, воспитание, тенденции развития, информационное воздействие
Страницы: 150-156
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Ответственность власти в новых условиях развития определяет будущее каждой страны в отдельности и планеты в целом; учитывая влияние глобальных проблем на системы образования, государство должно иметь четкое представление о том, каким должно быть образование в новых глобализационных условиях. Все больше приходит осознание того факта, что человечество, озабоченное своим выживанием, все чаще обращается к проблемам образования (воспитания), его развития и совершенствования. Именно сегодня решается, каким будет новый век - гуманным или агрессивным, просвещенным или невежественным. Государство должно принимать кардинальные меры по переоснащению учебного процесса и обеспечению его информационными каналами; заботиться о воспитании, физическом и духовном здоровье студентов; усиливать связь производства с наукой; способствовать воздействию образования на преодоление демографического кризиса в обществе. Но всегда ли продумываются последствия ряда мощных нововведений на ближайшую и отдаленную перспективу?
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


22.
ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Г.В. Шмакова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
sgv0807@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, интернационализация, геополитическая картина мира, новая модель образования, глобализационное давление, английский язык, гуманитарное образование, непрерывное образование, реформирование образования, геополитическая особенность России
Страницы: 156-160
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье называются основные черты глобализации. Автор показывает положительное и отрицательное влияние этого процесса на российское образование. Кроме того, рассматриваются наиболее существенные проблемы в образовании и направления их решения. Показывается главная особенность России - географически она осуществляет связь Запада и Востока. Автор делает вывод о том, что необходимо учитывать геополитические особенности России в системе образования. Модернизация образования в нашей стране не может и не должна происходить только за счет принятия стандартов Запада и подчинения им. Интерес представляет изучение системы образования стран Востока. Важно также учитывать достижения отечественных научных школ.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


23.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ИНТЕГРИРОВАННОСТИ СУБЪЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Э.М. Думнова
Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, Новосибирск
dumnova79@yandex.ru
Ключевые слова: индивид, ментальность, ментальные структуры, ментальный опыт, субъектность, образование
Страницы: 161-167
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
В статье рассматривается специфика индивидуальной ментальности в аспекте ее влияния на интегрированность обучающегося субъекта в образовательное пространство. Включенность индивида в образовательный процесс обусловливается и регулируется его ментальными особенностями, что актуализирует вопрос о формировании и функционировании индивидуальной ментальности. В связи с этим проводится анализ структуры индивидуальной ментальности, ее структурных уровней, составных компонентов и их взаимозависимости, что позволяет выявить особенности ее детерминированности. Обозначается значимость ментальности индивида в образовательном процессе с точки зрения его когнитивно-перцептивных возможностей, а также ее объективация на поведенческом уровне. Ментальность рассматривается как условие вхождения индивида в социальную среду и вместе с тем как фактор ее преобразования. Рассматриваются функции ментальности (транзитивность, активность), которые раскрывают многогранность ее социальной значимости.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


24.
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА В АСПЕКТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

А.П. Бреславец, Н.А. Белогурова, Т.А. Хохлова
Белгородская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Я. Горина, Белгород
breslavetsalexander@yandex.ru
Ключевые слова: модуль, модульная система, модульный принцип, модульная программа, модульное обучение, системный подход, инновационное поле, инновационное обучение, целеполагание, андрагогика
Страницы: 168-178
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация >>
Сегодня все большую популярность в образовании приобретает модульная система обучения, так как она в большей мере отражает процесс развития и результат усвоения знаний. Цель статьи обосновать эффективность модульной системы образования; задачи - дать характеристику модульной системы образования; обосновать модель инновационного обучения при повышении квалификации; выявить преимущества модульной системы образования. Согласно проведенным исследованиям, модульный принцип способствует реализации методологического подхода в процессе обучения слушателей, так как при не-одинаковой подготовленности к усвоению знаний обеспечивает избирательность, распределение новой информации дозами и приращение ее к опорным знаниям.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину