Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых

2024

Выпуск № 1

521.
ОПТИМИЗАЦИЯ КОНТУРА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ НАСЫПНОЙ МАССЫ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

А.А. Ордин1,2, А.М. Никольский1, М.А. Грищенко1
1Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия
ordin@misd.ru
2Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий, Новосибирск, Россия
Ключевые слова: Шахта, ленточный конвейер, насыпная горная масса, контур поперечного сечения, ролики, кинематические параметры, производительность, сила трения, оптимизация
Страницы: 126-132

Аннотация >>
Изложена постановка задачи оптимизации контура поперечного сечения насыпной горной массы и кинематических параметров ленточного конвейера. Приведено аналитическое решение по определению оптимального угла наклона боковых роликов и контура поперечного сечения насыпной массы на ленте. Показано влияние угла естественного откоса на изменение оптимального контура поперечного сечения насыпной горной массы на ленте конвейера. Приведены результаты оптимизации скорости движения и ускорения ленты конвейера в пусковой период. Установлено влияние угла наклона боковых роликов на силу трения качения.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

522.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ НА АЛМАЗНО-КАНАТНУЮ ПИЛУ КАМНЕРАСПИЛОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

М.В. Секретов, М.Г. Рахутин
Университет науки и технологии МИСИС, Москва, Россия
mv.sekretov@misis.ru
Ключевые слова: Добыча блоков из камня, распиливание блоков, крепкая горная порода, алмазно-канатный распиловочный станок, параболическая траектория распиливания, коэффициент трения, сила распиливания, алмазный сегмент, кромка алмазного сегмента
Страницы: 133-142

Аннотация >>
Представлен геометрический и силовой анализ системы “алмазно-канатная пила - распиливаемый блок”. Определены силы трения алмазно-канатной пилы о блок при параболической корректировке траектории канатного распиливания. Построены графики зависимостей силы распиливания от горизонтальных координат блока при разных значениях фокального коэффициента параболы. Дано описание фактической траектории распиливания монолитов и блоков. Получен коэффициент повышения нагрузки для начальной стадии рабочей операции. С использованием разработанной методики для фактической траектории распиливания выполнен прочностной анализ алмазных сегментов алмазно-канатного распиловочного оборудования, построены эпюры напряжений в алмазном сегменте с острой и скругленной кромкой. Рассчитана зависимость максимальных напряжений в алмазных сегментах со скругленной кромкой от радиуса скругления.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

523.
ПОВЕДЕНИЕ ФЛОТАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА “МИНЕРАЛЬНАЯ ЧАСТИЦА - ПУЗЫРЕК” В СЛАБОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФЛОТАЦИИ

С.А. Кондратьев1, Н.П. Мошкин2,3
1Институт горного дела им. Н. А. Чинакала СО РАН, Новосибирск, Россия
kondr@misd.ru
2Институт гидродинамики им. М. А. Лаврентьева СО РАН, Новосибирск, Россия
3Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия
Ключевые слова: Флотационное обогащение, минеральная частица, пузырек газа, поверхностные колебания газового пузырька, вязкая жидкость
Страницы: 143-154

Аннотация >>
Рассмотрена динамика газового пузырька с минеральной частицей в слабовязкой жидкости. Модель взаимодействия газового пузырька и минеральной частицы представлена сопряженной системой дифференциально-алгебраических уравнений. Описание динамики возмущений системы проводится на основе лагранжева формализма. Модель учитывает колебания поверхности пузырька и прикрепленной к ней твердой цилиндрической частицы в бесконечном объеме идеальной несжимаемой жидкости. Капиллярная сила, удерживающая частицу на пузырьке, обусловлена формой поверхности мениска, которая определяет контактный угол. Разложение в ряд по многочленам Лежандра используется для представления малых осесимметричных колебаний системы “частица - пузырек”. Потенциальная и кинетическая энергии комплекса выражаются через коэффициенты этого ряда. Результирующее безвихревое поле скорости позволяет учесть эффект вязкости, принимая в расчет локальные скорости диссипации энергии.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

524.
МИНЕРАЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕЩЕСТВЕННОГО СОСТАВА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ТРУДНООБОГАТИМЫХ СВИНЦОВО-ЦИНКОВЫХ РУД

Н.Ф. Усманова1,2, Е.А. Бурдакова1,2, И.И. Бакшеева1, А.А. Плотникова1, В.Н. Князев1
1Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия
usmanowa.natalia@yandex.ru
2Институт химии и химической технологии СО РАН, Красноярск, Россия
Ключевые слова: Труднообогатимая свинцово-цинковая руда, галенит, англезит, церуссит, сфалерит, тонкая вкрапленность, оптическая и электронная микроскопия, флотация
Страницы: 155-164

Аннотация >>
Представлены результаты исследований вещественного состава двух проб свинцово-цинковой руды одного из рудных тел Горевского месторождения. Пробы характеризуются как труднообогатимые вследствие тонкой вкрапленности галенита, его сложных срастаний со сфалеритом; отличаются частичным замещением сульфида свинца англезитом и церусситом; наличием колломорфных образований галенита. Выполнены рентгенофазовый, химический, гранулометрический анализы исходных проб руды с распределением целевых элементов по классам крупности. Результаты флотационных исследований проб руды месторождения по селективной схеме с варьированием крупности в питании свинцового цикла, изучением различных реагентных режимов и последующего электронно-микроскопического анализа продуктов флотации подтвердили ее технологическую упорность.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

525.
ВЛИЯНИЕ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОБРАБОТКИ СОБИРАТЕЛЯ СИЛЬВИНОВОЙ ФЛОТАЦИИ НА ЕГО СТРУКТУРНЫЕ СВОЙСТВА И КОЛЛОИДНОЕ СОСТОЯНИЕ

В.Е. Буров, В.З. Пойлов, И.С. Потапов, К.Г. Кузьминых
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь, Россия
vladimire.burov@gmail.com
Ключевые слова: Собиратель, солянокислый амин, сильвиновая флотация, ультразвуковая обработка, динамическая вязкость, энергия активации Гиббса, коагуляция, мицеллярная структура
Страницы: 165-174

Аннотация >>
Исследованы структурные и коллоидные свойства собирателя - солянокислого амина, обработанного ультразвуком, при сильвиновой флотации. На основании вязкостно-температурных зависимостей рассчитана свободная энергия Гиббса вязкого течения раствора солянокислого амина, необработанного и обработанного ультразвуком. Установлено, что амины, обработанные ультразвуком и добавленные в насыщенные водные растворы солей, более устойчивы к коагуляции. Исходя из результатов синхронного термического анализа, ИК-спектроскопии и рентгенофазового анализа, сделано заключение, что УЗ-обработка солянокислого амина незначительно увеличивает степень кристалличности амина. Результаты работы расширяют представление о влиянии ультразвуковой обработки на изменения структурных и коллоидных свойств собирателя, которые важны при оптимизации процессов флотации, а также для эффективности и устойчивости флотационного производства хлорида калия.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

526.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПРИБРЕЖНЫХ ПЕСКОВ РОССЫПНЫХ МИНЕРАЛОВ, СОДЕРЖАЩИХ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Б.Р. Рагхупатруни1, М. Бигнарадж2, С. Дипиндра2
1Институт технологии минералов и материалов, Бхубанешвар, Индия
bhimaraoscientist1978@gmail.com
2Компания Indian Rare Earths (India) Limited, Чатрапур, Индия
Ключевые слова: Редкоземельные элементы, монацит, циркон, обогащение минералов, винтовой сепаратор, россыпные минералы, электростатический сепаратор, магнитный сепаратор
Страницы: 175-182

Аннотация >>
Рассмотрен технологический процесс извлечения монацита и циркона. Установлено, что из прибрежного песка с содержанием 0.0096 % монацита и 0.028 % циркона можно получить концентрат монацита с содержанием 97.90 % и извлечением 61.20 % и концентрат циркона с содержанием 98.70 % и извлечением 21.50 %.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

527.
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКАЧКИ ДРЕНАЖНЫХ ВОД ЯКОВЛЕВСКОГО РУДНИКА В ГЛУБОКИЕ ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ

Л.А. Еланцева, С.В. Фоменко
Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия
elantseva@bsu.edu.ru
Ключевые слова: Яковлевский рудник, система осушения, нижнекаменноугольный водоносный горизонт, водопонижающие скважины, наклонно-восстающие скважины, закачка дренажных вод
Страницы: 183-190

Аннотация >>
Для системы осушения Яковлевского рудника исследуется возможность закачки отбираемых дренажных вод в глубокие геологические структуры. Данная проблема обусловлена увеличением высоты зоны водопроводящих трещин и интенсификацией гидравлической связи между нижнекаменноугольным и руднокристаллическим водоносными горизонтами вследствие увеличения мощности выработанного пространства при выходе рудника на производственную мощность 5 млн т, что может привести к прорывам вод в подземные горные выработки. Выполнено прогнозное моделирование совместной работы системы осушения и участков закачки дренажных вод нижнекаменноугольного водоносного горизонта с целью обеспечения безопасных условий ведения горных работ.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Философия образования

2024

Выпуск № 1

528.
Философский дискурс о самоопределении человека в образовании

Г.И. Петрова
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия
seminar_2008@mail.ru

Ключевые слова: человек, образование как способ бытия, самоопределение как трансцендирование, образовательное знание, педагогическая антропология
Страницы: 5-22

Аннотация >>
Введение. Современные педагогическое и философское сообщества не всегда отчетливо осознают необходимость совместности исследований в сфере образования. Эта необходимость определяется общностью предмета философии и педагогики в области самоопределения человека и его бытийственных поисков. Неосознание общности обнаруживается в разночтении задач по конкретному решению проблемы самоопределения. Так, педагогической задачей считается необходимость разработки педагогической инженерии или тех практических и конкретных приемов, реализация которых могла бы свидетельствовать об окончательном и успешном самоопределении как остановке и завершении этого процесса, когда все методические приемы реализованы и цель кажется достигнутой. Философия же обосновывает образование и самоопределение как способ бытия человека и, следовательно, как никогда не прекращающийся процесс. Актуально акцентировать внимание на антропологическом (нетехнологическом) характере работы педагогики, которая, опираясь на философско-антропологическое зрение, становится педагогической антропологией. У этих дисциплин общая методология - философское воззрение на человека. Предлагается методология М. Шелера, рассматривающего образование как способ бытия человека, а «образовательное знание» (термин М. Шелера), инициирующее его бытие, - как не прекращающийся процесс самоопределения (мировоззренческого, духовно-нравственного и др.). Общими оказываются и методы работы: экзистенциализм и герменевтика, проблематизация и интерпретация, теоретизация и конкретный анализ эмпирических фактов. Обсуждение. Для раскрытия специфики самоопределения человека в образовании важно увидеть педагогическую деятельность в философском ракурсе, когда за словом «самоопределение» стоит человек в его бытии. Самоопределение основывается не на логическом, но на онтологическом определении человека, то есть на свойственных для его бытия характеристиках. Заключение. Делается вывод о возможности совместной (философии и педагогики) работы на основе использования философской методологии в обосновании понятия самоопределения в педагогике. Результаты исследования могут рассматриваться в качестве методологии формирования принципов образовательной деятельности.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

529.
Институциональные факторы развития патриотизма (на примере семьи и образования)

А.Ю. Тумин
Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя, Москва, Россия
tumin-msk@mail.ru
Ключевые слова: патриотизм, гражданское самосознание, социальное мировоззрение, институт образования, институт семьи, формирование патриотизма в гражданской среде
Страницы: 23-39

Аннотация >>
Введение. Одними из главных задач гуманитарного знания является определение угроз общественной стабильности и анализ защитных социальных механизмов, обеспечивающих эффективность общественной экосистемы. Традиционное воспитание, связанное с ролью патриотизма в обеспечении конструктивности общественных отношений, в условиях интенсивных социальных вызовов по-новому актуализирует вопрос о ценности патриотического сознания. Цель исследования - социально-философский анализ влияния институциональных факторов на патриотическое сознание. Методология исследования патриотического сознания обусловлена социально-феноменологическим и структурно-функциональным подходами. Осмысление культурных факторов патриотизма осуществляется в рамках ряда исследований, посвященных роли институциональных факторов в формировании конструктивных гражданских установок. Обсуждение. Проведенный анализ базируется на сопоставлении основных компонентов патриотического сознания (отношение к Родине, патриотические символы, оценочные суждения в отношении окружающей социальной действительности, деятельные социальные установки, способ социальной самоидентификации) и социальных функций семьи и образования, связанных с формированием данных установок. Обосновывается, что на уровне института семьи реализуются механизмы социальной преемственности, связанные с восприятием подрастающим поколением идей и представлений, носителями которых являются старшие члены семьи, в связи с чем роль семьи в формировании патриотизма обусловлена преимущественно исходными характеристиками гражданских установок. На уровне системы образования реализуются централизованные процессы формирования гражданского сознания. Заключение. Обеспечение развития патриотизма в обществе в значительной степени зависит от функциональных характеристик институтов образования и семьи. Анализ социальных функций семьи и образования, а также их влияния на динамику патриотического сознания свидетельствует о необходимости исключения дисфункциональных процессов в этих институтах. Это связано с тем, что именно эти институты обеспечивают в наибольшей степени ключевые условия развития патриотизма в обществе.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину


Выпуск № 1

530.
Воспитательный потенциал философии айкидо

Н.И. Бучин1, Н.В. Ронжина2
1Ассоциация Айкидо Свердловской области, Екатеринбург, Россия
buchinn@rambler.ru
2Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург, Россия
obrpravo@yandex.ru
Ключевые слова: философия айкидо, техника айкидо, традиционное айкидо, будо, путь воина, кодекс чести самураев, боевые искусства, гармония
Страницы: 40-54

Аннотация >>
Введение. Целью исследования является философское осмысление теории и практики айкидо в системе овладения этим боевым искусством. Актуальность состоит в формировании гармонично развитой, духовно-нравственной личности в процессе овладения айкидо; личности, сильной телом и духом; в долгосрочной перспективе воспроизводства позитивных мировоззренческих ценностей: патриотизма, человеколюбия, эмпатии и др. Методология исследования опирается на культурно-цивилизационный подход с применением диалектического и общенаучных методов, таких как анализ современной отечественной и зарубежной литературы по истории, теории и философии айкидо; метод сравнения и экстраполяции этих теорий и практики учения на современную почву овладения искусством айкидо и выявления его воспитательного потенциала. На основании исследования первоисточников по теории и философии айкидо, современных зарубежных и отечественных источников раскрыты и актуализированы основные принципы философии айкидо с точки зрения философии воспитания. Обсуждение. В основе принципов философии айкидо лежит идея благодарности к Вселенной, предкам, окружающим людям и всему живому миру. Второй основополагающей идеей являются добродетели: храбрость, мудрость, любовь и сочувствие. Осуществлена связь добродетелей и благодарности с важными гуманистическими ценностями, составляющими ядро духовной сущности человека. Выявлено взаимодействие между основными принципами философии айкидо и физической формой техник айкидо, которое заключаются в обоюдном гармоничном развитии личности в процессе воспитания. Заключение. На основе девяти принципов диалектического единства философии айкидо разработано понятие «техника айкидо».
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину



Статьи 521 - 530 из 43899
Начало | Пред. | 51 52 53 54 55 | След. | Конец Все