Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2013

Выпуск № 1

36021.
СИБИРСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ В КОНКУРСАХ РГНФ: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ, МОТИВАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ

М.Ю. Черевикина
Новосибирский государственный университет, Новосибирск
cher@sbras.nsc.ru
Ключевые слова: конкурсная результативность научного сообщества, мотивации участия в конкурсах научных проектов, управление научными исследованиями
Страницы: 138-149

Аннотация >>
В статье на примере академического сектора науки рассмотрены некоторые управленческие аспекты повышения результативности участия исследователей локального научного сообщества в конкурсах научных фондов. На основе интервью с руководителями структурных подразделений институтов гуманитарного и экономического профиля Сибирского отделения РАН и социологического опроса исследователей выявлены позиции руководителей и мотивации участия исследователей в конкурсах РГНФ. Показана недостаточная роль управленческих практик по стимулированию активности и результативности участия в конкурсах, предложены некоторые направления управленческих воздействий, учитывающие факторы мотивации.


Выпуск № 1

36022.
ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ В НАУКЕ

В.В. Целищев
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
direktor@philosophy.nsc.ru
Ключевые слова: наука, эпистемология, социальные ценности, цели научного исследования
Страницы: 149-157

Аннотация >>
Одним из вопросов, которые стоят перед научным сообществом, является вопрос о том, как можно интегрировать социальные и когнитивные аспекты практики науки. Для ответа на этот вопрос следует выяснить основные базисные эпистемологические положения относительно целей научного исследования. В статье показано, что при обсуждении целей научного исследования нами явно или неявно принимаются четыре эпистемологических тезиса, каждый из которых может быть оспорен. Но даже и в этом случае мы все равно будем иметь то или иное множество сходных или альтернативных эпистемологических базисных положений, которые будут проявлять значительное сходство. Часть из них относится к некой сущности, которая называется наукой и которая, как и всякая сущность, имеет собственную цель.


Выпуск № 1

36023.
ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ, ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

А.А. Гордиенко
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск
gordienko.22@mail.ru
Ключевые слова: трансцендирование, чувственный резонанс, человекообразующий контур, резонансная настройка глубинных оснований человеческого в индивиде
Страницы: 165-175

Аннотация >>
В статье предпринята попытка раскрыть онтологические основания трансцендирования как процесса, где реализуются истинно человеческое измерение человеческое бытия. Сформулированы предпосылки «восстановления» трансцендирования в современной образовательно-воспитательной среде.


Выпуск № 1

36024.
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ ПАРАДИГМА КАК ОСНОВА ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

М.С. Яницкий1, А.В. Серый1, Ю.В. Пелех2
1Кемеровский государственный университет, Кемерово
dekanspf@kemsu.ru
2Международный экономико-гуманитарный университет им. акад. С. Демьянчука, Ровно, Украина
pelekhyurii@ukr.net
Ключевые слова: ценностные ориентации, личностные смыслы, постнеклассическая наука, ценностно-смысловая парадигма, педагогическая психология, педагогическая аксиология, аксиопедагогика
Страницы: 175-186

Аннотация >>
Рассматривается трансформация ценностей, характерная для пост-модернистского общества и определяющая возрастание значимости ценностно-смысловой проблематики в постнеклассической науке. Обосновывается ценностно-смысловая парадигма личностного развития, определяется ее категориальный строй. Аргументируется значение ценностно-смысловой парадигмы как методологической основы постнеклассической педагогической психологии. Развитие ценностно-смысловой сферы учащегося рассматривается одновременно и в качестве цели, и в качестве результата педагогического процесса. Анализируются предмет и задачи новых областей психолого-педагогической науки и практики – педагогической аксиологии и аксиопедагогики.


Выпуск № 1

36025.
СИНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ОБРАЗА МИРА ЛИЧНОСТИ НА ЕЕ ПОВЕДЕНИЕ

Ю.Н. Белокопытов
Сибирский государственный технологический университет, Красноярск
iura.belov@yandex.ru
Ключевые слова: образ мира личности как целостное образование, механизм самоорганизации, регуляция поведения личности, фрактальность образа мира и реального мира, фрактальные структуры окружающего мира, фрактально-синергетическая модель образа мира личности, «золотое сечение» как основополагающий механизм, особенности исследования образа мира
Страницы: 186-193

Аннотация >>
Статья посвящена анализу образа мира личности. Автор предлагает фрактально-синергетическую парадигму для исследования данного феномена. С точки зрения автора, самоорганизация образа мира непосредственно влияет на изменение поведения личности. Физический мир, нейронные сети человеческого мозга и личность как психологическая система образуют единую многоуровневую систему. Ее становление, функционирование и развитие определяются неделимыми синергетическими принципами. Механизмы самоорганизации образа мира личности адекватны механизмам самоорганизации социально-психологических систем. Они взаимозависимы и влияют на самоорганизацию разноуровневых структур. Приводятся экспериментальные данные влияния образа мира личности на ее поведение.


Выпуск № 1

36026.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, ПОДХОДЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ

Д.Р. Ганчукова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
diangan@rambler.ru
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, интеграция, методология инклюзивного обучения, гуманистическая педагогика
Страницы: 193-198

Аннотация >>
В статье раскрываются основные научные подходы к осмыслению и изучению проблем включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общее образование. Автор анализирует состояние и возможные перспективы изучения теоретико-методологических оснований отечественной инклюзии, а также аргументацию значимости разработки методологических основ инклюзивного образования, учитывающих особенности и закономерности образовательной интеграции в России.


Выпуск № 1

36027.
РОЛЬ МЕХАНИЗМА РЕДУКЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ

С.Ф. Сергеев
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
ssfpost@mail.ru
Ключевые слова: редукция сознания, обучение и образование, специфика образования
Страницы: 198-205

Аннотация >>
Автор анализирует содержание и роль механизма редукции в когнитивной системе человека, особенности его работы на разных уровнях организации. Показано влияние этого механизма на формирование знаниевых структур человека, включенного в процессе познавательной деятельности в различные аспекты отношений с миром. Механизм редукции рассматривается как многомерное системное образование, координируемое сознанием человека. Предложено понимание редукции как компонента самоорганизующейся пульсации континуума «простота – сложность», обеспечивающего деятельность когнитивной системы человека.


Выпуск № 1

36028.
ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

П.Ю. Наумов
Новосибирский военный институт им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск
petr.naumov.777@mail.ru
Ключевые слова: ценности, система ценностей, развитие системы ценностей будущих офицеров
Страницы: 206-215

Аннотация >>
В статье предпринимаются теоретические и практические попытки обоснования структуры и содержания системы ценностей будущих офицеров ВВ МВД России. Автор косвенно критикует некоторые (особенно социологические) теории ценностных систем, указывая на их теологически-дихотомическую природу, и противопоставляет им вариант структуры ценностей, основанный на системной концепции М.С. Кагана.


Выпуск № 1

36029.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ИНСТИТУТОВ

Д.Ю. Тарасов
Новосибирский военный институт внутренних войск им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск
parus77777@yandex.ru
Ключевые слова: критерии эффективности познавательной деятельности, критерий «цель», критерий «знания», критерий «качества личности», критерий «педагогическое взаимодействие» и критерий «практика»
Страницы: 220-224

Аннотация >>
Автор анализирует имеющиеся взгляды на критерии эффективности познавательной деятельности курсантов военных институтов. В статье раскрываются некоторые показатели, влияющие на уровень профессиональной подготовки курсантов. Обсуждается содержание критериев эффективности познавательной деятельности.


Выпуск № 1

36030.
К ВЫХОДУ В СВЕТ РУССКОЯЗЫЧНОГО ИЗДАНИЯ КНИГИ ЙОЗЕФА ШМАЙСА В«КУЛЬТУРА ПОД УГРОЗОЙ: ОТ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ОНТОЛОГИИ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ»

В.Н. Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, Биробиджан
rsgilab@rambler.ru
Страницы: 225-228




Статьи 36021 - 36030 из 43899
Начало | Пред. | 3601 3602 3603 3604 3605 | След. | Конец Все