С.И. Черных1,2 1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск 2560380@ngs.ru 2Новосибирский государственный педагогический университет
Ключевые слова: андрагогика, образовательное пространство, новый технологический уклад, новые образовательные технологии, реформирование образования, «заводская модель» образования, «информационная революция»
Страницы: 8-14 Подраздел: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНОМ ОСМЫСЛЕНИИ
В статье рассматриваются некоторые аспекты развития высшей школы России в свете ее дальнейшего реформирования. Автор, анализируя тексты закона «Об образовании в Российской Федерации» и проекта государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 гг.», обосновывает тезис о том, что базовые принципы этих документов в большей мере соответствуют «заводской модели» образования, чем педагогическим технологиям XXI в. и принципам «информационной революции, породившей «общество знания». Тем не менее автор считает, что эти документы (при соответствующей доработке) могут служить основанием для возвращения российского образования на лидирующие позиции в мировом образовательном пространстве.
А.А. Грякалов1, Н.А. Грякалов2 1Российский педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург alexagr@mail.ru 2Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
Ключевые слова: глобальный мир, константы культуры, жизненный мир, образовательный дискурс, транспедагогика
Страницы: 63-72 Подраздел: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНОМОСМЫСЛЕНИИ
Ценностные константы образовательных стратегий рассмотрены в соотношении с теоретическим контекстом глобального мира. Феномен транспедагогики понят как реальный процесс и рефлексия. Философия образования рассмотрена в диалоге с философией события. Определены перспективы топологически ориентированной философии образования в диалоге с философией события.
Т.А. Павлова
Алтайский государственный университет, Барнаул tapavlov@mail.ru
Ключевые слова: общество, человек, безопасность, социальная безопасность, тенденции социальной безопасности, властная тенденция, элитарная тенденция
Страницы: 73-78 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВЕ
Цель статьи – исследовать специфику влияния властной и элитарной тенденций на социальную безопасность общества. Речь идет о специфике влияния, оказываемого властной и элитарной составляющими на социальную безопасность общества. Данная проблема в рассмотрении любого ее аспекта является определяющей для развития человечества. В настоящее время в мире произошло множество изменений, связанных с появлением властной и элитарной тенденций, которые постепенно охватили все сферы человеческой жизнедеятельности (в том числе и социальную безопасность человека).
Н.Н. Богдан1, Г.В. Касьяненко2 1Сибирский институт управления филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Новосибирск bogdan-nn@mail.ru 2Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток galina.kasyanenko@vvsu.ru
Ключевые слова: компетентностный подход в образовании, социальная компетентность, структура и модель социальной компетентности, взаимосвязь социальной и профессиональной компетентности
Страницы: 78-84 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВЕ
В статье рассматривается феномен социальной компетентности. На основе анализа различных подходов к сущности и содержанию социальной компетентности сделан вывод о ее структуре, составляющих, а также создана модель, отражающая взаимосвязь компонентов. Показана актуальность формирования социальной компетентности у студентов в вузе.
Е.Д. Жукова
Башкирский государственный педагогический университет, Уфа kpnzhukova@yandex.ru
Ключевые слова: социализация, ценности культуры, стратификация, образование, мозаичность культуры
Страницы: 85-90 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВЕ
В статье рассматривается процесс социализации личности, в котором образование выступает как ведущий элемент. Однако проблема социализации и инкультурации личности сегодня связана с тем, что образование носит мозаичный характер – как и вся система передачи информации в постиндустриальном обществе. В статье рассматриваются различные аспекты данной проблемы, характерной для процессов культурного воспроизводства.
Р.Н. Афонина
Алтайская государственная педагогическая академия, Барнаул ARN1960@yandex.ru
Ключевые слова: конвергентный подход, обучение естествознанию, культурно-антропологическая парадигма образования, студенты гуманитарных факультетов вуза
Страницы: 90-97 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВЕ
В статье показано, что оптимизация процесса обучения естество-знанию студентов гуманитарных факультетов вуза определяет необходимость разработки и реализации педагогических условий взаимодействия гуманитарной и естественнонаучной систем знаний. Автор рассматривает конвергентный подход как принцип, лежащий в основе обучения естествознанию, обусловливающий взаимосвязь естественнонаучной и гуманитарной систем знаний в формировании единой научной картины мира обучающихся. В статье представлены основные положения концепции обучения естествознанию студентов гуманитарных факультетов педагогического вуза в логике конвергентного подхода.
В.К. Пичугина
Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград Pichugina_V@mail.ru
Ключевые слова: антропологический дискурс, премодерн, модерн, постмодерн
Страницы: 148-154 Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Антропологический дискурс «заботы о себе» западной педагогики конкретизирован через педагогические концепты «наставник», «город», «душа» и «тело», отражающие изменения, происходящие в педагогической реальности при переходе от премодерна к модерну, а затем к постмодерну.
И.А. Грешилова
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Чита IAGreshilova@yandex.ru
Ключевые слова: педагогическая антропология, андрагогика, философия образования
Страницы: 154-158 Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье рассмотрена одна из основных задач современного образования: соотнесенность с естественными, природными способностями человека, их совершенствованием в течение всей жизни. Обосновано, что решение можно найти в исходных установках педагогической антропологии, которую следует рассматривать в качестве методологии новой философии образования. Сделан вывод о том, что современная система образования должна выполнять нравственную и этическую функции, способствуя формированию целостной картины мира.
Е.П. Поликанова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Москва ep mgy@mail.ru
Ключевые слова: духовность, нравственность, социальность, мультикультурализм
Страницы: 158-166 Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Цель статьи – обратить внимание на проблему духовности и нравственности. Совершенствование нравственности открывает новые горизонты свободы в российском обществе. Жить в соответствии с высокими нормами и принципами морали – значит делать свободу привлекательной для всего социума, развивающегося в результате ответственных и целенаправленных действий отдельных личностей и коллективных усилий. В настоящее время усиление нравственного начала стало потребностью и у нас, и на Западе, и решить эту задачу можно с помощью гуманизации общества, дав место духовности в формировании поведения людей.
Н.В. Полищук
Ровенский государственный гуманитарный университет, Ровно, Украина pnv202@ukr.net
Ключевые слова: философия образования, научно-технический прогресс, молодое поколение, духовная жизнь общества
Страницы: 166-172 Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Автор анализирует связь философии образования с духовно-нравственным воспитанием молодежи в эпоху научно-технического прогресса. В статье исследована философская проблема влияния прогресса на духовно-нравственное становление человека, на его природу и деятельность в информационном обществе ХХI в. Обосновано, что только новое качество образования и духовно-нравственного воспитания молодого поколения способно преодолеть духовный кризис, в котором оказалась современная цивилизация, поскольку духовность – высшая ценность смысла жизни человечества.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее