Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2011

Выпуск № 4

32251.
ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА: ЕДИНСТВО И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ

В. В. Петров
Новосибирский государственный университет
v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: Образование высокого качества, элитное образование, элитарное образование, инновационное образование, элита, социум, генезис, информационное общество, система образования
Страницы: 45-51

Аннотация >>
В данной работе анализируются модели развития образования высокого качества на примере становления элитных школ России и США. Рассмотрены различия, связанные с национальными историческими традициями, менталитетом, экономической и политической структурой этих стран, мобилизационным или инновационным типами развития. Обращается внимание на то, что хотя рассматриваемые модели образования высокого качества изначально были противоположны, в них наблюдаются схожие проблемы, которые свидетельствуют о жесточайшем кризисе национальных систем образования. Сделан вывод о том, какой должна быть государственная политика России в области образования.


Выпуск № 4

32252.
ФИЛОСОФИЯ ИМЕНОВАНИЯ

О. В. Хоцкина
Новосибирский государственный университет
m04kho01@gmail.com
Ключевые слова: Философия именования, традиции именования, эпос, семиотика, культура
Страницы: 51-59

Аннотация >>
В статье «Философия именования» предпринимается попытка описания системы, структурирующей аспекты выбора и присвоения имен собственных в различных культурах и этнический группах. Для её построения необходимо обратиться к разнообразным элементам языка и провести анализ его единиц и культурных знаков - имен собственных, используя методологический аппарат таких наук, как философия, лингвистика, семиотика, культурология и другие.
В процессе исследования нам удалось выделить несколько подгрупп по основному принципу именования: принадлежность к определенному этносу, сопряженность с мировыми событиями, присвоение имен выдающимся предметам и изменение имени после смерти.


Выпуск № 4

32253.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

М. Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения
mihnik2001@mail.ru
Ключевые слова: Информатизация образования, ценности, социальная философия, методология, ценность информации, знания, границы, образовательные системы
Страницы: 59-67

Аннотация >>
Настоящая статья посвящена обсуждению некоторых методологических аспектов исследований в области информатизации образования с точки зрения социальной философии. Предложен подход к такому исследованию и реализации информатизации образования на практике. Выявлено и обосновано существенное различие между информатизацией в сфере образования и информатизацией общества в целом; данное различие проявляется в субъективном характере информатизации образования, которая существенно влияет на область ценностей. Данные обстоятельства актуализируют необходимость разработки системы границ информатизации образования и соответствующей узловой линии мер с целью выявления и анализа качественных переходов в развитии данного явления социальной реальности.


Выпуск № 4

32254.
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Т. С. Косенко
Научно-исследовательскbq институт философии образования
tany0879@mail.ru
Ключевые слова: Воспитание, образование, общество, мировоззрение
Страницы: 67-72

Аннотация >>
В статье анализируется вопрос о том, что в современных условиях развития общества исключительно актуален философский анализ мировоззренческих основ современного воспитания; обосновывается сущность и цели воспитания в контексте проблем специфики формирования мировоззрения личности. Автор показывает, что смена ценностей («деньги - единственная подлинная ценность») ведет к ряду угроз, как для общества, так и для системы образования и государства в целом. Поэтому необходимо переосмыслить аксиологический аспект мировоззренческих основ воспитания, обеспечения перестройки системы воспитания с точки зрения возврата ему главной культурной функции.


Выпуск № 4

32255.
О ФЕНОМЕНЕ ПОИСКА

Анна Хогенова
Карлов университет
Hogen@volny.cz
Ключевые слова: Поиск, феноменология, темпоральность, воля к власти
Страницы: 73-89

Аннотация >>
В статье обсуждается феноменология поиска, проблема времени с феноменологической точки зрения, смысл времени для настоящего и будущего.


Выпуск № 4

32256.
КОНЦЕПЦИИ АВТОНОМИИ У КАНТА И ЖАКА РАНСЬЕРА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕРТА БИЕСТА*

Самуэль Мендонса, Элен Лима
Католический университет Кампинаса
samuelms@gmail.com
Ключевые слова: Образование, автономия, эмансипация, Кант, Рансьер, Биеста, зависимость
Страницы: 90-99

Аннотация >>
В современных исследованиях в области образования часто возникают вопросы автономии и эмансипации. В данной работе изучаются концепции автономии и эмансипации в трудах Иммануила Канта и Жака Рансьера в интерпретации Герта Биеста. В нашем концептуальном анализе мы ставим следующий вопрос: может ли личность эмансипироваться посредством образования? Мы приведем аргументы за и против новой логики эмансипации, обсуждаемой Биеста, рассматривая возможность переосмысливания эмансипации в направлении критики категории «зависимости» - типичной, восходящей к Канту категории современной педагогики.


Выпуск № 4

32257.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ДВИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ (ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНА ПАТОЧКИ)

Надежда Пелцова
Карлов Университет
nadezda.pelcova@centrum.cz
Ключевые слова: Образование, движение, метаморфоза, встреча, состязание
Страницы: 99-108

Аннотация >>
Данная статья рассматривает проблему образования в контексте работ Яна Паточки. Образование рассматривается в форме трёх движений человеческого бытия: получение, воспроизводство и трансцендентирование. В статье раскрывается взаимоотношение теории образования Паточки как некоторого движения человеческого бытия и современной европейской традиции, и обсуждает значение этой теории для современных теорий образования. Образование понимается как некий шанс встречи с поколением на определeнной общей основе и как диалог, конфликт и борьба между поколениями. Оно также понимается как непрерывность культуры и разрывность необходимых метаморфоз, как симметричные и асимметричные взаимоотношения, основанные на ответственности.


Выпуск № 4

32258.
ПЕДАГОГИКА СЧАСТЬЯ ЦУНЕССАБУРО МАКИГУТИ (ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕИЗВЕСТНЫМ ЯПОНСКИМ ПЕДАГОГОМ-НОВАТОРОМ)*

Анхела Санти
Католический Университет
am-santi@uol.com.br
Ключевые слова: Педагогика счастья, теория, практика, самореализация, ценность, истина, смысл
Страницы: 109-120

Аннотация >>
Цель статьи - проанализировать соотношение теории и практики с помощью идей Цунессабуро Макигути, рассматривая его как представителя новаторского педагогического мышления XX века, что приближает его к таким мыслителям, как Дьюи и Паоло Фрере. Макигути - японский педагог, выступивший против официальных целей современного ему японского образования, связанных с военной подготовкой. Согласно Макигути, смысл образования должен быть отделен от технической подготовки или передачи знаний, но должен быть связан со счастьем и реализацией детей и студентов как личностей.


Выпуск № 4

32259.
ИДЕИ МУЛЛЫ САДРА О «БЫТИИ» И «ДВИЖЕНИИ В СУБСТАНЦИИ» И ИХ ПРИЛОЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Д. К. Таэрех
Университет Фердоуси
tjavidi@um.ac.ir
Ключевые слова: Мулла Садра, бытие, движение в субстанции, следствия для образования, Исламский философ
Страницы: 120-130

Аннотация >>
Цель статьи состоит в том, чтобы исследовать бытие и движение в субстанции с позиций муллы Садра и развить некоторые приложения для образования. Соответственно, сначала объясняются понятие бытия, главенство бытия и движение в субстанции. В части, касающейся движения в субстанции показано, что в то время как ранее философы допускали возможность существования движения в четырех категориях - количество, качество, положение, и место - однако, они рассматривали сущность или субстанцию объектов, которые были носителями количества, качества, и положения, как фиксированные и неподвижные. Мулла Садра доказывает, что транс-субстанциональное движение объектов существует в их сущности и не происходит с ними случайно. Опираясь на принцип движения в субстанции, мулла Садра доказал, что субстанциональность субстанции и качество его создания проявляются в форме добавления их сильной степени к предыдущей слабой степени.
Далее, упомянуты некоторые из полезных следствий теории муллы Садра для философии. Наконец, в разделе образовательных приложений объяснено то, что душа нуждается в материалистическом основании для своего появления, а ее совершенство достигается при помощи образования. Важный момент в образовательной системе, основанной на философии Садры, - это подготовка почвы для развития человека; то есть в системе образования ситуации должны быть созданы так, чтобы учащийся мог понять предметы глубоко и добавить их к своей сущности через активное участие в процессах учения-обучения. Следовательно, в системе образования Садры, самая важная цель образования - это научить учиться.


Выпуск № 4

32260.
РОССИЯ В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР «ЗАПАД»-«ВОСТОК» В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

В. И. Паршиков, С. В. Камашев
Новосибирский государственный аграрный университет
idpo@ngs.ru , kvs200@ngs.ru
Ключевые слова: Глобализация, глобальные проблемы, культура, глобальная культура, диалог, диалог культур
Страницы: 148-156

Аннотация >>
Авторы обращается к проблеме диалога культур в условиях глобализации и его роли в сближении «Запада» и «Востока», что является актуальным в современных условиях. В статье рассматривается роль России, двуединая природа культуры которой позволяет ей стать посредником между «Востоком» и «Западом» в становлении единой цивилизации. Делается вывод о том, что диалог культур в условиях глобализации, являясь реальностью современного мира, является условием самосохранения человечества.



Статьи 32251 - 32260 из 43781
Начало | Пред. | 3224 3225 3226 3227 3228 | След. | Конец Все