М.С. Ашилова1, Н.В. Наливайко2,3 1Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Аблай-хана, Алматы, Республика Казахстан
alibek557@yandex.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
n-nalivaiko@mail.ru
3Институт философии и права СО РАН
Ключевые слова: глобализация, вестернизация, системы образования, парадигма, трансформация, самобытность
Страницы: 22-27 Подраздел: ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Глобализация – это многофакторный процесс в современном мире, характеризующий трансформацию связей всех общественных отношений, в том числе и в сфере образования. В последние годы процесс глобализации активно исследуется учеными Запада и Востока. Высказывается мнение, что идет сближение восточной и западной систем образования, происходит смена парадигм, когда технократический принцип обучения сменяется гуманитарным. При усиливающейся фактически во всем мире вестернизации необходимо стремиться и Востоку, и Западу к сохранению самобытных национальных систем образования, не отвергая идею об использовании зарубежного опыта. Но использовать этот опыт надо не эклектично, а органично включая в контекст образования.
Б.Р. Каримов
Национальный университет Узбекистана, Ташкент, Узбекистан karimov.bahtiyor@yahoo.com
Ключевые слова: ойкуменическая теория нации, концепция этносизма, концепция этнолингвопанизма, усредненные языки, среднемировой язык, глобальная единая система письменностей
Страницы: 27-31 Подраздел: ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
В статье предлагается решить ряд проблем глобального образования, а также языковой и культурной конвергенции Востока и Запада посредством использования ойкуменической теории нации, концепций этносизма, этнолингвопанизма, создания системы усредненных языков для групп родственных языков, среднемирового языка и глобальной единой системы письменностей.
З.А. Абасов
Ульяновский педагогический университет, Ульяновск pedagogika@bk.ru
Ключевые слова: кризис образования, глобализация, философия образования, проектное образование, информационное общество
Страницы: 32-38 Подраздел: ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Преодоление кризиса образования требует выхода за рамки самого института образования, осуществления рефлексии над ним, анализа и осмысления его проблем и перспектив в широком социокультурном контексте. В статье анализируются методологические функции философии образования в условиях глобализации.
М.Б. Лига
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет, Чита m-Liga@inbox.ru
Ключевые слова: качество жизни, образование, социальное образование, культуроцентричность
Страницы: 38-41 Подраздел: ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
В статье исследуется процесс взаимодействия образования и качества жизни, задачи, стоящие перед современным образованием как одним из механизмов обеспечения достойного качества жизни. Доказывается, что в условиях современной социокультурной ситуации российского общества только культуроцентричность образования вообще и социального образования, в частности, является условием формирования социально активной личности, а также основой фундаментализации и технологизации подготовки кадров для всех сфер жизнедеятельности общества.
Л.П. Загорулько
Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск zalex82@list.ru
Ключевые слова: поликультурность, философия образования, языковое образование, межкультурное общение
Страницы: 42-46 Подраздел: ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
В статье рассматриваются вопросы поликультурности как особенности современного социального мироустройства в отношении философии образования. Подчеркивается, что проблема развития поликультурного образования является не только российской. Формирование культуры межнационального общения как одной из форм общественного развития возможно благодаря системе языкового образования.
А.А. Антипов
Профессиональный лицей «Приморский», Санкт-Петербург aantipov80@mail.ru
Ключевые слова: гуманитарное образование, охранительная функция литературы, преобразовательная функция литературы, смыслопорождающая функция литературы, тенденция офиса, проблемный характер преподавания
Страницы: 47-53 Подраздел: ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
В статье рассматривается проблема исчезновения литературы как важнейшего компонента современной философии образования. Показано, что русская литература выполняет важнейшую мироориентирующую функцию для становления человека в человеке как сверхприродного существа. В работе аргументируется мысль о том, что главная задача образовательной политики – возвращение культа чтения и осознание того, что русская литература имеет непосредственное отношение к основаниям национального бытия. Автор обращается к ряду философских взглядов и утверждает, что исчезновение литературы делает бесплодной философию и гуманитарное знание в целом.
В статье рассматриваются понятие глобализации и ее влияние на российский социум, а также на процесс взаимодействия социальных институтов образования и права. В ходе исследования автор делает вывод о том, что глобализация как объективный процесс оказывает существенное влияние на российский социум, в том числе и на процесс взаимодействия образования и права. Это влияние имеет как положительные стороны – формирование единого информационного пространства, развитие кросскультурного диалога, так и отрицательные – ослабление фундаментальной составляющей отечественного образования, утрата национальной самоидентификации.
В.В. Петров1,2 1Института философии и права СО РАН v.v.p@ngs.ru 2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Ключевые слова: общество знания, информационно-коммуникационные технологии, инновации, модернизация, качество образования, управление
Страницы: 77-84 Подраздел: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
В условиях формирования общества знания и проникновения высоких технологий и инноваций во все сферы жизнедеятельности, система образования подвергается серьезным преобразованиям и не всегда успевает адекватно реагировать на динамично возрастающие требованиям социума. Причина краха реформ заключается в факторах организационного плана, которые возникают как ответная реакция на многочисленные изменения и препятствуют оперативному принятию рационально обоснованных, грамотных управленческих решений, что приводит к смене аксиологических установок и снижению качества образования.
Л.Ю. Шемятихина
Институт кадрового развития и менеджмента, Екатеринбург lyshem@mail.ru
Ключевые слова: философия управленческого образования, научные основы управления и экономики в России, подготовка руководителей отраслевых организаций
Страницы: 84-88 Подраздел: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Автор анализирует содержание и вклад российских научных школ в становление философии управленческого образования. В статье исследуются национальные особенности управленческого образования в конце XIX – начале ХХ вв., показана взаимосвязь научных основ управления с развитием индустриального советского общества, обоснована необходимость подготовки руководителей отраслевых организаций для деятельности в новых экономических условиях.
Л.Н. Вьюшкова1, Л.М. Кочетова2 1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск l_vjushkova@mail.ru 2Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск Uzori@rambler.ru
Ключевые слова: холистический маркетинг, принципы, организационные звенья и этапы работы с образовательной услугой, интернет-маркетинг, корпоративный сайт
Страницы: 88-97 Подраздел: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Рассматриваются особенности образовательных услуг для абитуриентов и маркетинговые механизмы их продвижения. Анализируется специфика маркетинга отношений и маркетинга интегрированных коммуникаций в образовательном пространстве. Говоря об этапе продвижения образовательных услуг, исследователи называют Интернет в качестве наиболее действенного канала продвижения информации о высшем учебном заведении. Причем подчеркивается, что Web-сайт вуза оценивается как главный канал взаимодействия не только потребителем, но и поставщиком образовательных услуг. Анализ материалов сайтов позволил выявить противоречие между пониманием вузами необходимости адресной информации (каждый вуз имеет страницу для абитуриентов) и недостаточно эффективным использованием этого электронного ресурса. В работе исследуются плюсы и минусы электронной коммуникации университетов с абитуриентами через управление специальной адресной страницей корпоративных сайтов ряда высших учебных заведений Новосибирска. Цель статьи – состоит в выявлении наиболее эффективных технологий интернет-маркетинга для абитуриентов и в обмене опытом между структурами, курирующими довузовское образование.