Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.89.72.221
    [SESS_TIME] => 1711711638
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9856106fcc208dd19bab6eb7e6dc184e
    [UNIQUE_KEY] => bfe1f404458a4d929c64e6eca2f8cfa0
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2011 год, номер

ИСТОРИЧЕСКИЕ И ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕЧОРСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ (на материале устных рассказов усть-цилемских крестьян)

Т. Ф. Волкова
Сыктывкарский государственный университет
volkovatf777@gmail.com
Ключевые слова: старообрядческие центры традиционной и книжной культуры, Нижняя Печора, народная эсхатология, устные рассказы крестьян
Страницы: 74-77

Аннотация

В статье на материале записей исторической устной прозы печорских крестьян, сделанных в ходе экспедиций на Нижнюю Печору и хранящихся в фольклорном архиве Сыктывкарского университета, прослеживаются представления печорских старообрядцев о значимых событиях церковного раскола и взаимоотношениях его ведущих деятелей, определяется характер интерпретации информантами некоторых эсхатологических идей. Такого рода источники позволяют охарактеризовать менталитет и исторические представления печорских крестьян, сохранившийся в народной памяти образ протопопа Аввакума, крестьянский взгляд на события осады Соловецкого монастыря, представления печорцев о Страшном суде.