Ю.В. Котик
Винницкий национальный аграрный университет, Украина, 21008, Винница, ул. Солнечная, 3 kotik1997@mail.ru
Ключевые слова: налоговые органы, налоговые курсы, Наркомат финансов, губернский финансовый отдел, Наркомат продовольствия, профессиональная подготовка, Киевский институт народного хозяйства
Страницы: 75-79 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ
Статья посвящена малоизученной в исторической науке проблеме становления налоговых органов УССР в период нэпа. На основе архивных материалов раскрыта деятельность советской власти в Украине с целью обучения и повышения профессиональных навыков налоговых служащих в период нэпа. Для советского руководства в 1921-1922 гг., в условиях гиперинфляции и товарного голода, приоритетным был вопрос о качественной подготовке кадрового состава органов Наркомата продовольствия УССР. Он решался двумя путями: временным использованием опытных «старых» специалистов и подготовкой новых кадров, хотя на это требовались значительные материальные средства, а главное, длительное время. Не имея возможности организовать в кратчайшие сроки всестороннее и фундаментальное обучение финансовых кадров путем возобновления работы высших учебных заведений, власть открывала при губернских продовольственных комитетах налоговые курсы для подготовки специалистов в области продналоговой работы. Организация продналоговых курсов по Украине имела довольно масштабный характер. С началом денежной реформы в 1922 г. повысились требования советской власти к профессиональной подготовке налогового апарата в структуре Наркомата финансов УССР. Фундаментальность самого процесса обучения советских налоговых кадров вынуждала большевиков на первоначальном этапе, как и в случае Наркомпрода, прибегнуть к «услугам» дореволюционных финансистов. Подготовка собственных налоговых кадров Наркомфином, в отличие от Наркомпрода, началась фактически лишь с 1923 г., однако была более масштабной и длительной. Налоговые курсы организовывались на центральном, региональном и губернском уровнях длительностью от шести до восьми месяцев. Для прохождения учебы на курсы направлялись прежде всего члены партии, а по социальному происхождению - выходцы из рабочих и крестьян. Однако уже в 1923 г. в работе налоговых органов УССР появились негативные моменты: начались «чистки», а именно увольнения политически неблагонадежных.
Методом рентгеноструктурного анализа монокристаллов определено строение [CuEn2][Pt(NO2)4] и [PdEn2][Pt(NO2)4]. В структурах выделены основные структурные фрагменты. Показано, что структуру [PdEn2][Pt(NO2)4] можно рассматривать как квазиодномерную — в направлении оси Y располагаются стопки чередующихся комплексных катионов и анионов.
В.Л. Пуляевская
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск, Новосибирская область, 630099, ул. Каменская, 56 valyapll@mail.ru
Ключевые слова: валовой муниципальный продукт, валовой муниципальный продукт на душу населения, муниципальные образования
Страницы: 185-189 Подраздел: СТАТИСТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
В статье содержится понятие валового муниципального продукта. Предложена группировка на основе показателя среднедушевого муниципального продукта. Представлено распределение муниципальных образований по группам за 2008-2012 гг.
Рассмотрены условия и особенности формирования в литосфере нового экологического объекта - техногенно измененных недр. Выдвинута и разработана гипотеза о формировании геофизического экотона и приведена методика определения значений экологических индикаторов для этого объекта применительно к подземному способу освоения минеральных ресурсов.
Ю.А. Ротенфельд
Луганский национальный аграрный университет, Луганск rotenfeld@mail.ru
Ключевые слова: философия для детей, ум, рассудок, разум, трилогия ума, метапредмет, тождественное, различное, соотнесенное, противоположное
Страницы: 117-124 Подраздел: ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предлагается новый метод умственного развития детей - трилогия ума, основной мыслительной операцией которого является логическая операция сравнения. Метод создавался с учетом аристотелевского понимания философии как «науки о первых причинах и началах» познания, с чего и должно начинаться познание окружающего мира в школе. В дополнение к общепринятому обучению школьников рассудочному и разумному мышлению при помощи конкретных наук новый метод является эффективным средством углубленного развития разумного мышления детей на основе выработанных еще в древности общенаучных сравнительных понятий - видов противолежания, способствующих целостному восприятию школьником окружающего мира.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее