Two complexes of gallium(III) with adduct ion pair compounds containing pyridine-2,6-dicarboxylic acid and two different Lewis bases are synthesized. The chemical formulae are (dmpH)[Ga(pydc)2]×2H2O, (1) and (bpyH2)1/2(pydcH2)1/2[Ga(pydc)2]×4H2O, (2) where pydc, dmp, and bpy are pyridine-2,6-dicarboxylate, 2,9-dimethyl-1,10-phenanthroline, and 4,4'-bipyridine respectively. The two crystal structures illustrate that the GaIII ion is six-coordinated by two pyridine-2,6-dicarboxylates. Hydrogen bonds as well as other noncovalent interactions such as ion-pairing, C–O⋯π, C–H⋯π, and π⋯π stacking play an important role in the formation of supramolecular systems. Particular attention is given to the molecular geometries and NMR properties of the complexes from the computational point of view. The electronic properties of the complexes are analysed using the parameters derived from the atoms in molecules (AIM) and natural bond orbital (NBO) methodologies at the B3LYP/6-311++G(2d,2p) computational level.
С.А. Руденко, О.М. Репина
Поволжский государственный технологический университет, Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000, пл. Ленина, 3 rudencosval@mail.ru
Ключевые слова: биотопливо, рынок древесных пеллет, сегментация рынка древесного сырья, виды древесного сырья, энергетические плантации
Страницы: 262-271 Подраздел: ФАКТЫ, ОЦЕНКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Представлены результаты анализа рынка сырья, используемого для производства древесных пеллет. Проведена сегментация рынка, определена структура производителей древесного сырья, выявлены основные конкуренты по его потреблению. Предложены подходы получения древесного сырья для производства пеллет, соответствующих европейским стандартам качества.
В.Н. Чудомех
Крымский инженерно-педагогический университет, Крым, Симферополь chudovnik@mail.ru
Ключевые слова: государство, социум, современное образование, философия, будущее Человечества
Страницы: 159-165 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор анализирует содержание систем современного общественного образования, рассматривает их способность к воспроизводству «людей будущего» и раскрывает причины их отставания от требований времени. На основе этого анализа в статье предлагается путь модернизации содержания общественного образования для функционирования по принципу опережения «требований будущего», предполагающий активное и созидательное участие философов в формировании программ общественного образования и их содержания. Дается обоснование необходимости такой философской активности, приводятся ее современные примеры и прослеживаются базисные направления.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее