Предлагается единый подход к построению методов интеллектуального анализа данных (ИАД), или Data Mining. Он основан на использовании функции конкурентного сходства (FRiS-функции), отражающей способы оценки сходства и различия человеком. Кратко описаны методы ИАД, основанные на этом подходе. Приводятся примеры решения модельных и реальных задач с помощью таких методов.
Статья посвящена рассмотрению личных моральных качеств и их развитию через анализ влияния объективных и субъективных факторов. В настоящее время в духовной жизни российского общества все нагляднее проявляется такое явление, как индивидуализм, весьма распространены безответственность и цинизм. Главный акцент в статье сделан на ознакомление кадетов с идеей национальных государственных и духовных традиций армии.
И. В. Иванов
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, ivanov.58@mail.ru
Ключевые слова: соматика, воспитание, социум, культура, интеграция, образовательная политика
Страницы: 219-226
В статье рассматривается проблема соматического воспитания, которое понимается как область целенаправленной педагогической деятельности, направленная не только на сохранение, но и на формирование и укрепление здоровья, позитивную мотивацию к здоровому образу жизни. Без изменения сознания и мотивации социальных моделей поведения человека невозможно преодолеть влияние негативных воздействий и улучшить качественные и количественные характеристики жизни. Автор предлагает подходить к изучению человека с точки зрения психосоматики, утверждая, что психосоматическая гармонизация - основной валеологический прием восстановления внутренней целостности личности.
В. Я. Лалуев
Сибирский государственный университет путей сообщения
Ключевые слова: свобода, личность, образование, миф свободы в образовании
Страницы: 179-182
ХXI век характеризуется значительным ростом внимания к проблемам образования и развития творческого потенциала личности. Время радикальных перемен требует от высшей школы образования новых подходов для воспитания социально активных и творчески мыслящих личностей, способных не только оценивать новую информацию, но и самостоятельно принимать правильные решения. Актуальность статьи заключена в том, что в ней осмысливаются пути формирования личности в процессе обучения. Таким образом, мы приходим к выводу, что основной задачей философии образования в настоящее время является осмысление целостности культуры образования и поиск путей, ведущих к гармоническому развитию личности, свободной от мифа.
Н. С. Дуреева
Сибирский федеральный университет (Красноярск), serge@krkime.com
Ключевые слова: цивилизационный и формационный подходы, волны глобализации, однополярность
Страницы: 227-233
В настоящей статье рассматриваются особенности современного этапа глобализации, понимаемой как формирование общественного устройства по западному образцу. Отсутствие четкого определения понятия «глобализация» ведет к различному восприятию глобализации как социального явления. Большинство исследований, касающихся этой проблемы, посвящено экономической стороне глобализации. При этом насаждение западного мироустройства проникло во все сферы общественной жизни и выражается в различных формах. Этапы развития глобализации обычно изучают с позиции цивилизационного подхода, что сужает возможности исследования данного социального явления. В статье предлагается проводить исследование глобализации с позиции формационного подхода, что является новым методом в методологии изучения глобализации.
О. А. Новикова
Институт образовательных технологий, novikov_stav@mail.ru
Ключевые слова: экологизация, экологический фактор, экологизации сознания общества, институт образования, социокультурная среда, экологическое мышление
Страницы: 205-213
В статье анализируются проблемы современной образовательной системы в контексте взаимодействия общества и природы. Рассмотрены причины проблем экологической подготовки в институциональной сфере, исследуются механизмы процесса формирования и развития экологического мышления и экологической культуры. Автор проводит философский анализ понятия «экологизация» и обосновывает актуальность его применения при исследовании экологического мышления в контексте нравственного и духовного воспитания личности.
С. В. Шишкина1, Ю. В. Тищенко2, Н. Л. Караваева3, Н. В. Погорелова4, О. В. Шишкин5 1 НТК ″Институт монокристаллов″ НАН Украины, Харьков, sveta@xray.isc.kharkov.com 2 НТК ″Институт монокристаллов″ НАН Украины, Харьков 3 НТК ″Институт монокристаллов″ НАН Украины, Харьков 4 НТК ″Институт монокристаллов″ НАН Украины, Харьков 5 НТК ″Институт монокристаллов″ НАН Украины, Харьков
Ключевые слова: 4, 4, 4-трифтор-3, 3-дигидрокси-1-тиофен-2-ил-бутан-1-оне, 2-теноилтрифторацетон, конформация, рентгеноструктурный анализ, квантово-химические расчеты
Страницы: 795-797
Рентгеноструктурное исследование и квантово-химические расчеты гидратированной формы 2-теноилтрифторацетона показали, что плоская дикетонная форма ТТА, обнаруженная в комплексах с металлами, не характерна для свободного лиганда. Гидратированная молекула ТТА содержит две геминальные гидроксигруппы и имеет неплоское строение, стабилизированное внутримолекулярной водородной связью.
"Т. С. Косенко1, Н. В. Наливайко2, В. И. Панарин3"
"1 Новосибирский государственный педагогический университет 2 Институт философии и права СО РАН, Новосибирский государственный педагогический университет, nnalivaiko@mail.ru 3 администрация Новосибирской области, Kav@obladm.nso.ru"
Ключевые слова: глобализация, система воспитания, специфика формирования, интегрирующий фактор, воспитательная политика
Страницы: 197-203
Воспитание в современном мире становится основным интегрирующим фактором и условием развития личности, а интеграционные процессы в воспитательных системах выполняют функции по освоению мировой культуры, трансляции социального и индивидуального опыта, способствуют выработке единого мировоззрения, основанного на принципах гуманизма, организуют человечество в единую взаимосвязанную систему. Глобальные проблемы по своей сути затрагивают судьбы всего человечества: они требуют целенаправленных, согласованных действий и объединения усилий большей части населения планеты; являются объективным фактором мирового развития и не могут быть проигнорированы при формировании современной системы воспитания.
В. А. Емельянов1, Е. В. Кабин2, И. А. Байдина3 1 Институт неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН Новосибирский государственный университет, eva@che.nsk.su 2 Новосибирский государственный университет 3 Институт неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН
Ключевые слова: рутений, нитрозокомплексы, амминокомплексы, РСА, кристаллохимия
Страницы: 598-601
Методом РСА установлено строение продукта, образующегося при кипячении [RuNO(NH3)3(NO2)(ОH)]Cl·0,5H2O в 3 M HNO3. Кристаллы относятся к моноклинной сингонии, кристаллографические данные H11ClN6O8Ru: a = 13,7924(4), b = 6,9114(2), c = 12,3577(4) Å, β = 111,863(1)°, V = 1093,27(6) Å3, Z = 4, dвыч = 2,185 г/см3, пр. гр. Cc. Структура построена из комплексных катионов [RuNO(NH3)3(H2O)Cl]2+ и анионов NO-3. Соединение исследовано методами ИК спектроскопии и РФА.
Ю. И. Дубровин
Сибирский институт международных отношений и регионоведения, simor@simor.ru
Ключевые слова: методологические принципы, системный подход, ситуационный подход, поэтапное реформирование, технологии управления, информационный менеджмент, «электронное правительство», техногенные риски
Страницы: 216-223
В европейской политической науке наиболее влиятельным теоретико-методологическим подходом к административно-государственным реформам считается концепция М. Вебера, в которой проводится четкое разграничение сферы политики и сферы государственного администрирования. Такой подход позволяет рассматривать административные реформы в чисто функциональном плане, отдельно от политических дискуссий и политической борьбы. Вторым наиболее важным теоретико-методологическим подходом к современным административным реформам можно считать системный подход. Он позволяет рассматривать административно-государственное управление как целостную систему с присущими ей элементами, структурами и функциями, а административные реформы - как системные нововведения. Важным дополнением к системному подходу стал в европейских реформах ситуационный подход, который в процессе административных реформ рассчитан на тщательный анализ конкретной управленческой ситуации с целью ее планового изменения в определенную сторону. Современные европейские исследователи выделяют еще несколько основных принципов реформирования государственного управления в развитых странах Европы, а именно: принцип эволюционного развития - ориентация на последовательное, поэтапное реформирование, а не на «шоковую терапию»; ориентация на новые современные технологии управления; современное информационное обеспечение управления; контроль общества над государственным управлением.
Г. К. Сайкина
Казанский государственный университет, gusels@rambler.ru
Ключевые слова: «абстрактный человек», индивидуализация, идентичность и массовое общество
Страницы: 204-211
Цель статьи - выявить причины парадоксального характера современной индивидуализации, продуцирующей вместо индивидуальности абстрактного человека. Автором доказывается, что причинами абстрактности человека являются осуществление индивидуализации человека в отрыве от социальных традиций, интересов и появление «общества без социального» (без развитых социальных связей). Автор утверждает, что современная форма идентификации, позволяющая производить отождествления с любым человеком, становится механизмом «абстрагирования» человека, отличающимся от прежнего механизма нормирования. Обосновывается, что пределом абстрактности является массовое общество, которое одновременно находится по ту сторону всяких определений (абстракций).
М. Г. Воронков1, А. А. Корлюков2, Э. А. Зельбст3, Е. А. Гребнева4, О. М. Трофимова5, М. Ю. Антипин6 1 Иркутский институт химии им. А.Е. Фаворского СО РАН, voronkov@irioch.irk.ru 2 Институт элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова РАН, alex@xrlab.ineos.ac.ru 3 Иркутский государственный педагогический университет, zelbst@rambler.ru 4 Иркутский институт химии им. А.Е. Фаворского СО РАН 5 Иркутский институт химии им. А.Е. Фаворского СО РАН 6 Институт элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова РАН
Ключевые слова: бис(2-метил-4-пироно-3-окси)дифтор(?6)силиконий, молекулярная структура, рентгеноструктурный анализ
Страницы: 1256-1259
Методом рентгеновской дифракции установлена кристаллическая и молекулярная структура спироциклического (С=O→Si←O′=C′) бис(2-метил-4-пироно-3-окси)дифтор(λ6)силикония, содержащего гипервалентный атом кремния и ранее неизвестный координационный узел F2SiO4. Координационный полиэдр атома кремния - несколько искаженный октаэдр.
О. В. Мицук
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования MichukO@yandex.ru
Ключевые слова: профессиональный рост, самообразование, профессиональное самосовершенствование учителя
Страницы: 199-205
В статье анализируется комплекс психолого-педагогических исследований, посвященных проблеме профессионального совершенствования и самосовершенствования учителя в системе высшего профессионального и дополнительного профессионального образования; раскрываются содержательные характеристики рассматриваемого феномена. В статье дается определение понятия «профессиональное самосовершенствование учителя» применительно к системе дополнительного профессионального образования, выделяются его структурные компоненты и сущностные характеристики.
А. А. Иринчеев
Бурятский государственный университет airover@mail.ru
Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональные компетенции, педагогическая компетентность, педагогическая деятельность, методология
Страницы: 204-210
В статье рассматриваются вопросы методологии развития профессиональных компетентностей будущих учителей. Исследуется сущность понятия «профессиональная компетентность», выявляются ее компоненты. Описывается структура педагогической компетентности учителя. Основными уровнями профессиональной компетентности становятся обученность, профессиональная подготовленность, профессиональный опыт и профессионализм. Профессиональная компетентность является необходимым условием профессионализма, но эти понятия не тождественны. Также не отождествляются профессиональная компетентность и профессиональные знания. Предлагаются способы формирования и совершенствования профессиональных компетенций будущих учителей.
В статье рассматривается проблема формирования текстовой компетенции носителя языка (в данном случае - студента вуза), понимаемая в рамках антропоцентрического подхода, то есть в контексте философии образования. Антропоцентрический подход связан с индивидуальной интерпретацией лексики, способностью воспринимать новые понятия, опираясь на возможности сформированного персонального, личностного языкового сознания, предопределенного сложившейся персональной картиной мира.
1,3,1′,3′-Tetramethylhydurilic acid (1) and tetramethylalloxantine (5) were prepared by simple novel methods. The crystal structures of the compounds 1 and 5·2(DMSO) are reported.
A new tetracyclic compound, 1,9-dimethyl-4,5-dihydro-6H-pyrido[3′,2′:4,5]thieno[2,3-f]pyrrolo[1,2-a][1,4]diazepin-6-one (2) was isolated and studied by X-ray crystallography. Compound 2 crystallizes in the orthorhombic system, space group Pna21, a = 11.1098(8), b = 8.4815(6), c = 28.367(2) Å, V = 2673.0(3) Å3, Z = 8. The crystal structure comprises two crystallographically independent molecules of the compound. They relate as stereoisomers; in each the diazepine ring exhibits a boat conformation. The crystal packing reveals zig-zag H-bonded chains with two distinct hydrogen bonds. The H…O distances and N-H…O angles for N3-H3…O1′ are 2.012 Å and 174°, and for N3′-H3′…O1 are 1.974 Å and 154°, respectively.
А. С. Долгов
Новосибирский государственный университет экономики и управления Alexd2004@yandex.ru
Ключевые слова: профессиональная культура студентов юридических специальностей, мобилизация, мобилизационные технологии, педагогические технологии
Страницы: 242-248
Целью данной статьи является рассмотрение процесса формирования профессиональной культуры студентов вузов юридических специальностей с использованием технологий социальной мобилизации.
В статье приводится классификация мобилизационных технологий, подчеркивается, что в условиях затянувшихся кризисных явлений в обществе использование мобилизационных технологий в образовательном процессе способствует формированию профессиональных качеств обучаемых, активизации и стимуляции их общественной деятельности.
Н. А. Колпакова1, Э. В. Горчаков2, Э. М. Габдурахманова3, Т. С. Глызина4 1 Томский политехнический университет, nak@anchem/chtd.tpu.ru 2 Томский политехнический университет 3 Томский политехнический университет 4 Томский политехнический университет
Ключевые слова: фазовый анализ, электрохимические методы, инверсионная вольтамперометрия, висмут, золото, платина, палладий
Страницы: 203-208
Разработан способ оценки фазового состава электролитических осадков с использованием вольтамперных кривых их электроокисления. Предложена формула для расчета величины смещения потенциала в случае селективного электроокисления электроотрицательного компонента из состава сплава. Если при изменении мольной доли компонента в сплаве потенциалы дополнительных анодных пиков не изменяются, то на электроде формируется электролитический осадок с интерметаллическими соединениями. Если потенциал дополнительного анодного пика изменяется с изменением мольной доли компонента сплава, то на электроде формируется осадок в виде твердого раствора. По смещению потенциала анодного пика электроотрицательного компонента в сплаве в виде ″твердого раствора″ можно рассчитать мольную долю компонента в сплаве, т.е. решить обратную задачу.
Q.-S. Ye1, M.-J. Xie2, W.-P. Liu3, W.-ZH. Xia4, X.-ZH. Chen5, Q.-W. Chang6, Y. Yu7 1 State Key Lab of Advanced Technologies for PGMs Kunming Institute of Precious Metals 2 Department of Chemistry Yunnan University 3 State Key Lab of Advanced Technologies for PGMs Kunming Institute of Precious Metals, liuweiping0917@126.com 4 State Key Lab of Advanced Technologies for PGMs Kunming Institute of Precious Metals 5 State Key Lab of Advanced Technologies for PGMs Kunming Institute of Precious Metals 6 State Key Lab of Advanced Technologies for PGMs Kunming Institute of Precious Metals 7 State Key Lab of Advanced Technologies for PGMs Kunming Institute of Precious Metals
Ключевые слова: palladium, malonate, ammonia, crystal structure, synthesis
Страницы: 215-217
Diammine(malonato)palladium(II) is synthesized by the reaction of [Pd(NH3)4](NO3)2 with malonic acid, and its crystal structure is determined by single crystal X-ray diffraction. Distorted coordination square of the Pd(II) atom is formed by two N atoms of two ammonia molecules and two O atoms of bidentate malonate ligand. The average Pd-N and Pd-O distances are 2.018(7) Å and 2.014(2) Å, respectively. The molecules are stacked in such a way that the planes of coordination squares are parallel with the Pd?KPd distances between the nearest neighbors in a stack of 4.039 Å.
А. Я. Кузнецова
Новосибирский государственный педагогический университет, Phileducation@yandex.ru
Ключевые слова: философия образования, интеллектуальная рефлексия, саморазвитие, гуманизм, гуманизация, интеллектуализация
Страницы: 225-232
В философской и психолого-педагогической науке одновременно с проблемой познания реального человека становится актуальной проблема образа человека. Для адаптации в процессе образования и согласования с современным быстро меняющимся научно-техническим обществом человеку нужны специальные способности. Эти способности даны ему природой как задатки, но их развитие во многом определяется средой, то есть тем обществом, в котором совершается социализация.
Основанием для создания современного образа человека служит осмысление реального процесса образования современного человека в философии нового гуманизма и наиболее общих теориях современной психологии личности.
Т. Э. Доценко
Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина nirs@bigpi.biysk.ru
Ключевые слова: гуманистический синтез, гуманизм, возвышенный идеал, идеальное в образовании, человек совершенный
Страницы: 215-222
Проблема гуманистического синтеза антропологообразовательных традиций - одна из актуальных в современной философии образования; ее решение связано с осмыслением возвышенного образовательного идеала, необходимость которого обосновывается в настоящей статье. Игнорирование идеального начала как сущностной характеристики образовательного феномена сводит образование к технологии научения, самого же человека - к неким функциональным проявлениям (производственным, социальным, физиологическим и пр.). Но поскольку человек по определению возвышен, концепция идеала должна структурировать образовательный процесс как универсальное условие более или менее полного проявления человеческой сущности.
И. В. Рябцева
Кузбасская государственная педагогическая академия ryabtseva2010@mail.ru
Ключевые слова: модернизация образования, предпрофильная подготовка, профильная ориентация, профессиональная ориентация
Страницы: 198-202
Автор анализирует состояние и проблемы предпрофильной подготовки обучающихся на современном этапе развития системы образования. В статье исследован характер организации предпрофильной подготовки, ее содержание; раскрыты особенности базовой модели и модели предпрофильной подготовки в отдельной предметной области знаний; выявлена преемственность понятий «профильная ориентация» и «профессиональная ориентация».
Ю. М. Чумаков1, В. И. Цапков2, Б. Я. Антосяк1, А. П. Гуля2, С. А. Паломарес-санчес3 1 Институт прикладной физики АН Молдавии 2 Молдавский государственный университет 3 Автономный Университет Сан Луис Потоси vtsapkov@gmail.com
Ключевые слова: тиадиазол, тиосемикарбазон пировиноградной кислоты, биологическая активность
Страницы: 850-853
Определена кристаллическая структура 5-метил-N-фенил-1,3,4-тиадиазол-2-амина (I). Молекула соединения I является неплоской, cреднеквадратичнaя плоскость ее фенильнoго циклa ориентированa относительно плоского тиадиазольного фрагмента под углoм 22,8°. Исследуемое вещество в кристалле образует бесконечные цепочки за счет трансляции вдоль направления a, в которых молекулы связаны между собой связями типа N-H…N и C-H…N. В кристалле, помимо ван-дер-ваальсовa взаимодействия, между цепочками осуществляется также X-H…Cg (π-кольцо) взаимодействие.
T. Ruffer1, H. Lang1, S. Nawaz2, A.A. Isab3, S. Ahmad2, M.M. Athar4 1 Lehrstuhl für Anorganische Chemie, Institut für Chemie, Technische Universität Chemnitz 2 Department of Chemistry, University of Engineering and Technology 3 Department of Chemistry, King Fahd University of Petroleum and Minerals 4 Institute of Chemistry, University Punjab of the Lahore saeed_a786@hotmail.com
Ключевые слова: silver(I) complex, N, N?-dibuylthiourea, triphenylphosphine, crystal structure
Страницы: 1050-1054
A mixed-ligand silver(I) complex of triphenylphosphine and N,N′-dibutylthiourea (Dbtu), [Ag(Ph3P)2(Dbtu)2]NO3, is prepared and its structure in the solid state is determined by X-ray crystallography. X-ray structure of this complex shows that it is mononuclear with the silver atom coordinated by two PPh3 and two dibutylthiourea ligands adopting a distorted tetrahedral geometry. The crystal structure shows the formation of 1-D chains through intermolecular hydrogen bonding interactions between N-H of Dbtu and nitrate ions. The new complex is also characterized by IR and NMR (1H and 31P) spectroscopy. The spectroscopic data are discussed in terms of the nature of bonding. A similar mixed-ligand complex is also prepared for tetramethylthiourea (Tmtu), but the structure of the resulting compound shows that it is a bis(phosphine) complex, [Ag(PPh3)2NO3] rather than a mixed-ligand complex.
М. И. Ковалёва
Сибирская академия государственной службы Markova63@mail.ru
Ключевые слова: гражданское воспитание, социокультурная ситуация, социальная активность, гражданские ценности, общество
Страницы: 226-233
В статье предлагается анализ особенностей гражданского воспитания личности в процессе социализации современного общества в России и США. Автор исследует современную социокультурную ситуацию, отмечая общее и частное в практике гражданского воспитания и социализации. В статье отмечается тенденция повышения роли гражданского воспитания в социализации личности в современном обществе России и США.
С. В. Нехаева
Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета nsv1441@gmail.com
Ключевые слова: средневековый университет, взаимоотношения школяров и магистров, оплата обучения, споры и конфликты
Страницы: 216-227
В статье выявляются характер и особенности взаимоотношений школяров и магистров в ранний период университетской истории, вскрываются существующие между ними противоречия. Обращаясь к подлинным документам эпохи, автор показывает, какие проблемы волновали университетских слушателей и их наставников, какого рода требования они предъявляли к самим себе и друг к другу. На основе изучения статутов и регламентов средневековой высшей школы, анализа университетских сочинений XIII столетия - трактатов, наставлений, письмовников - выявляются основные конфликты академического сообщества, факторы его интеграции и дезинтеграции, вскрывается специфика склада мышления и ценностных ориентаций университетской среды.
М. Ф. Зубкова
Институт теории и истории педагогики РАО zubkova.marina2010@mail.ru
Ключевые слова: эстетизация, дизайн как метод, формирующий пространство школы, вариативность, регионализация
Страницы: 254-259
В статье решается системная совокупность проблем, раскрывающих пути проектного создания новой школы на основе эстетизации учебного процесса как формирующего пространства.
М. С. Завахина1, Д. Г. Самсоненко1, М. П. Юткин2, Д. Н. Дыбцев2, В. П. Федин1 1 Институт неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН Новосибирский государственный университет 2 Институт неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН Университет науки и технологии г. Пхохан
Ключевые слова: цинк, адамантантетракарбоновая кислота, кристаллическая структура, координационные полимеры, металл-органические каркасы
Страницы: 404-407
При взаимодействии Zn(NO3)2·6H2O и 1,3,5,7-адамантантетракарбоновой кислоты (H4atc) в N,N′-диметилформамиде (DMF) получен трехмерный координационный полимер состава [Zn2(dmf)(H2O)(atc)]·0,75DMF·0,5H2O (1). Строение установлено методом РСА.
Г. И. Спиридонова, Д. К. Охлопкова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова dina_konst@mail.ru
Ключевые слова: инновационная деятельность, авторские образовательные программы, личностно-ориентированный подход, сравнительный анализ
Страницы: 182-187
В статье подняты проблемы профессионально-личностного развития педагога и его готовности к инновационной деятельности, поиска инновационных форм и методов преподавания. Представлены авторские образовательные программы, разработанные в инновационном режиме школы. Кроме того, рассматриваются вопросы повышения качества педагогического процесса в образовании. Дается сравнительный анализ традиционной системы преподавания и инновационных технологий в обучении школьников.
Представлены аналитические оценки и результаты численных расчетов окисления газообразных органических примесей в неподвижном слое катализатора при периодическом реверсе потока фильтрующегося газа при протекании необратимой реакции различного порядка.
М. С. Ашилова, М. С. Ашилова
Новосибирский государственный педагогический университет alibek557@rambler.ru
Ключевые слова: фундаментализация, гуманизация, гуманитаризация, этнопедагогика, образовательная модель, субъект-субъектные отношения
Страницы: 202-208
Образование играет большую роль в социально-экономической, политической, духовной жизни общества тогда, когда становится внутренней потребностью человеческого бытия, важным моментом его сущности. Казахстанская система образования, вступая в мировое образовательное пространство и испытывая на себе влияние глобализационных процессов, ощущает необходимость в таком образовании, которое несло бы в себе установку на целостность, органичное сочетание моделей восточного и западного образования, ориентацию на гуманизацию и фундаментализацию образовательного процесса. Исходя из этих установок, автор в данной статье раскрывает особенности современной казахстанской образовательной системы.
М. Г. Воронков1, Э. А. Зельбст2, А. Д. Васильев3, А. С. Солдатенко1, Ю. И. Болгова1, О. М. Трофимова1 1 Иркутский институт химии им. А.Е. Фаворского СО РАН 2 Восточно-Сибирская государственная академия образования 3 Институт физики им. Л.В. Киренского СО РАН voronkov@irioch.irk.ru , zelbst@rambler.ru, adva@iph.krasn.ru
Ключевые слова: N-(1-силатранилметил)-3, 5-диметилпиразол, дихлорид кобальта, молекулярная структура, рентгеноструктурный анализ
Страницы: 619-622
Методом рентгеновской дифракции установлена кристаллическая и молекулярная структура комплекса N-(1-силатранилметил)-3,5-диметилпиразола с дихлоридом кобальта (I). Это еще один пример участия эндоциклического атома кислорода силатранового фрагмента в комплексообразовании с атомом металла. При этом дихлорид металла связывает между собой две гетероциклические системы диметилпиразола (DMP) и силатрана (Sa). Координационный полиэдр атома кобальта - тетраэдр.
Из кинетического уравнения для параметра поврежденности получено выражение для скорости роста трещины в условиях ползучести. Оценено влияние перераспределения напряжений после приложения нагрузки и текущей длины трещины на скорость ее роста. При циклическом нагружении показано, что трещина после разгрузки останавливается; оценена величина времени остановки трещины.
О. И. Баркова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва Ym-cila@mail.ru
Ключевые слова: коммерческий подход к среде существования, диалектический подход к среде существования, аграрная система, урбанистическая система, духовное благополучие
Страницы: 212-215
Автор рассматривает специфику подготовки специалистов градостроительных специальностей: архитекторов, инженеров-строителей, инженеров городского планирования, исходя из методологии диалектического единства образования и общества. Образование в области градостроительства должно отвечать объективной системе российских градообразующих факторов и наличного уровня совершенства общественных отношений.
А. О. Карпов
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана apfn@mx.bmstu.ru
Ключевые слова: знание, познание, религиозная Реформация, эпистемические сообщества, педагогическая программа
Страницы: 207-215
В статье рассмотрены когнитивные особенности периода религиозной Реформации, в основе которых лежит изменяющееся отношение к знанию и познанию, формирующее новые эпистемические сообщества. Приведены примеры педагогических программ как религиозного, так и научно ориентированного типа. Показаны механизмы становления науки и образования Нового времени.
Г. С. Солодова
Институт философии и права СО РАН solodova@mail.nsk.ru
Ключевые слова: иноэтничные мигранты, принимающее общество, система образования, социокультурная интеграция, общегражданская идентичность
Страницы: 177-181
Статья посвящена рассмотрению проблем, связанных с миграционными процессами и ролью системы образования в сохранении социокультурной цельности общества. Приток мигрантов не позволяет игнорировать факт их принадлежности к иным ценностям и традициям, смена места жительства не означает полной замены прошлых, тради- ционных практик и представлений. Одним из следствий этого может стать духовная и экономическая фрагментация общества. Система образования - один из основных институтов, способных эффективно противостоять социокультурной и этнической локализации.
М.Г. Воронков1,2, А.А. Корлюков3, Т.А. Кочина1, Э.А. Зельбст4 1Институт химии силикатов им. А.В. Гребенщикова РАН, 199034 Санкт-Петербург, наб. Макарова, 2 voronkov@irioch.irk.ru 2Иркутский институт химии им. А.Е. Фаворского СО РАН, Иркутск 3Институт элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова РАН, Москва alex@xrlab.ineos.ac.ru 4Восточносибирская государственная академия образования, Иркутск zelbst@rambler.ru
Ключевые слова: галогениды трис(2-гидроксиэтил)аммония, протатраны, молекулярная структура, рентгеноструктурный анализ
Страницы: 198-201
По данным рентгеновской дифракции кристаллическая и молекулярная структура фторида трис(2-гидроксиэтил)аммония (F–N+H(CH2CH2OH)3, фторпротатрана, существенно отличается от других галогенпротатранов X–N+H(CH2CH2OH)3 (X = Cl, Br и I)). При X = F к эндомолекулярной НЭП атома азота присоединяется молекула HF, имеющая в ряду анионов X– минимальный ионный радиус. Проанализирована геометрия фторпротатрана и упаковка катионов в кристалле.
В.В. Целищев
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск direktor@philosophy.nsc.ru
Ключевые слова: наука, эпистемология, социальные ценности, цели научного исследования
Страницы: 149-157
Одним из вопросов, которые стоят перед научным сообществом, является вопрос о том, как можно интегрировать социальные и когнитивные аспекты практики науки. Для ответа на этот вопрос следует выяснить основные базисные эпистемологические положения относительно целей научного исследования. В статье показано, что при обсуждении целей научного исследования нами явно или неявно принимаются четыре эпистемологических тезиса, каждый из которых может быть оспорен. Но даже и в этом случае мы все равно будем иметь то или иное множество сходных или альтернативных эпистемологических базисных положений, которые будут проявлять значительное сходство. Часть из них относится к некой сущности, которая называется наукой и которая, как и всякая сущность, имеет собственную цель.
Построено асимптотическое разложение собственных форм изгибных колебаний прямоугольной пластины с учетом угловых погранслоев. Сформулированная укороченная задача для высших форм собственных колебаний является обобщенной задачей о собственных функциях и числах. При формулировке краевых условий этой задачи используется метод исключения.
Рассмотрена возможность управления напряженным состоянием рулонированной оболочки с помощью специального выбора условия контактного взаимодействия слоев. Построено решение данной задачи оптимизации при чисто упругом деформировании материала и для модели с внутренним трением. Проведен сравнительный анализ и показан выигрыш в несущей способности оптимизированной конструкции в сравнении с цельной толстостенной трубой.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее