НОВЫЕ СТАНДАРТЫ МАГИСТРАТУРЫ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) В ТЕРМИНАХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
А.Ж. Жафяров, Т.А. Чугунова
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 akram39@yandex.ru
Ключевые слова: магистр, компетентностный подход, компетенция, компетентность, новые государственные стандарты магистратуры, Master, competence approach, competence, competency, new state standards of the Master's Degree program
Страницы: 165-173 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Аннотация
В статье раскрывается сущность ключевых понятий «компетенция», «компетентность». Отталкиваясь от определений «компетенция», «компетентность», авторы на основе анализа существующей программы по магистратуре, написанной в терминах компетенций, делают выводы о том, что в программе дан только перечень того, что должны делать выпускники, успешно усвоившие эту программу. В существующей программе по магистратуре отсутствует определение ключевого понятия компетенции, что существенно снижает научность изложения государственных стандартов. Кроме того, формулировки в терминах компетенций тяжеловесны и неудобны для восприятия, поэтому лучше всего использовать термины компетентностей. Основные цели статьи - уточнение понятий «компетенция» и «компетентность»; написание новых государственных стандартов магистратуры педагогического направления в терминах компетентностей. В статье приведены комментарии, замечания и контрпримеры.
DOI: 10.15372/PHE20160216 |