АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМАМ ОБРАЗОВАНИЯ
Л.А. Фёдорова, Л.Ю. Коршикова
Новосибирский государственный аграрный университет, 630039, Россия, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160 lija28@mail.ru
Ключевые слова: философия образования, ценности, глобализация, кризис, модернизация, аксиологический подход, инновационное образование, дуальная система профессионального образования, практико-ориентированное обучение, философско-образовательный анализ, philosophy of education, values, globalization, crisis, modernization, axiological approach, innovative education, the dual system of vocational education, corporate education, continuous education, practice-oriented education, philosophical-educational analysis
Страницы: 153-164 Подраздел: О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Системе образования, как известно, отводится особая роль в процессе реформирования экономики и самой системы образования, особенно в период выхода из кризиса. Это связано с тем, что сфера образования является важнейшим источником социально-экономического и научно-технического развития всех сторон жизни общества. Актуальность исследования определяется повышением внимания к проблемам образования и усилением мер по разрешению противоречий в образовательной системе на государственном, общественном и личностном уровнях. Целью статьи является анализ особенностей ценностных составляющих современного образования. На основе аксиологического подхода и рефлексивного анализа философии образования показано диалектическое понимание образования как ценности и рассмотрены ценности системы образования. Проанализировано дуальное образование как форма практико-ориентированного профессионального образования.
DOI: 10.15372/PHE20160215 |