Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.17.75.138
    [SESS_TIME] => 1732196349
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 573f4ab0d4d62444673e4b4aa03e764d
    [UNIQUE_KEY] => 4674700afb48ba29a65937eabf746dcb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 2

ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ КАК СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА

К.К. Бегалинова1, Т.С. Косенко2, Н.В. Наливайко3
1Казахский национальный технический университет им. К. И. Сатпаева, 050013, Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Саптаева, 22а
kalima910@mail.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
tany0879@mail.ru
3Институт философии и права СО РАН, 630090, Россия, ул. Николаева, 8
nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: принцип, неопределенность, образование, воспитание, модернизация, uncertainty principle, education, upbringing, modernization
Страницы: 122-128
Подраздел: О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Способность человека находить выход из создавшихся нестандартных ситуаций и в то же время действовать в соответствии с общепринятыми правилами и нормами, устоями общества привлекала внимание ученых с давних времен. И лишь в последнее время в научную терминологию стало прочно вживаться такое понятие, как «принцип неопределенности», что не является случайным, а обусловлено реальностью. По мнению авторов, принцип неопределенности имеет глубокие исторические корни, основа неопределенности заложена в самой природе человека. Именно «неопределенность» побуждает человека размышлять, а затем действовать. Таким образом, она выступает неким «двигателем». Состояние неопределенности в системе образования возникает как у преподавателя («как учить?», «чему учить?»), учащегося («что изучать?», «как изучать?»), так и в системе образования в целом. Нельзя говорить только об отрицательных сторонах принципа неопределенности, среди ее важных положительных тенденций - демократизация школьных систем, дифференциация, гуманистическая направленность воспитания и обучения, повышение активности, самостоятельности учащихся, возможность принимать активное участие в международной деятельности и т. д. На сегодняшний день принцип неопределенности активно разрабатывается современными учеными, в частности, для решения задач модернизации современного образования.

DOI: 10.15372/PHE20160212