Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 1

32291.
РАЗМЫШЛЕНИЯ О РЕФОРМЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В. В. Миронов
Московский государственный университет
info@philos.msu.ru
Страницы: 3-43



Выпуск № 1

32292.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Н. А. Князев
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева
knyazev@sibsau.ru
Ключевые слова: методология, философия образования, отраслевое философское знание, предмет философии образования, категориальный аппарат, общенаучные понятия
Страницы: 44-53

Аннотация >>
В статье анализируются актуальные вопросы методологии исследований, относящихся к предметному полю философии образования. Рассматривается характер взаимодействия философской и общенаучной составляющих, соотношения категорий и общенаучных понятий в области философии образования. Подчеркивается системный принцип привлечения разнообразных блоков общенаучного, специально-научного и философского знания с целью решения актуальных теоретических и практических задач данной философской отрасли.


Выпуск № 2

32293.
СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЕ

М. И. Баишева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
byuv@mail.ru
Ключевые слова: смыслообразование, духовно-нравственное развитие, традиционная культура воспитания, фольклор, субъектность, дошкольный возраст
Страницы: 164-170

Аннотация >>
Цель статьи заключается в актуализации смыслообразующего подхода к развитию личности в духовно-нравственной сфере. Главная тема статьи - организация смыслообразующего контекста образования в дошкольном детстве. Автор обращает внимание на смыслообразующую суть народной культуры воспитания и считает необходимым включение в систему образования чтения детьми произведений устного фольклора, способствующего духовно-нравственному развитию.


Выпуск № 2

32294.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

М. Н. Романова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
rmnikif@mail.ru
Ключевые слова: учитель, творчество, исследовательская деятельность
Страницы: 171-176

Аннотация >>
В статье показана взаимосвязь педагогического творчества и исследовательской деятельности учителя на основе сходства существующих представлений о стадиях научного творчества и этапах педагогического творчества. Также представлена исследовательская позиция учителя при выработке новых решений в результате осмысления и обобщения собственного и передового опыта.


Выпуск № 2

32295.
ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

С. Ю. Залуцкая, С. В. Панина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
zs-saha@mail.ru, psv1148@rambler.ru
Ключевые слова: творческое саморазвитие, преподаватель вуза, профессиональные компетенции, содержание, условия, этапы, технологии
Страницы: 176-182

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема саморазвития и самореализации личности - одна из приоритетных в современной философии, педагогике и психологии. Раскрывается содержание и особенности творческого саморазвития преподавателя вуза как важнейшего компонента его профессиональной деятельности. Определены условия, этапы, технологии формирования профессионально ориентированного творческого саморазвития педагога высшей школы. Представлены результаты промежуточного исследования готовности преподавателя вуза к инновационной деятельности, предполагающей наличие высокого уровня развития творческих способностей.


Выпуск № 2

32296.
АВТОРСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЫ

Г. И. Спиридонова, Д. К. Охлопкова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
dina_konst@mail.ru
Ключевые слова: инновационная деятельность, авторские образовательные программы, личностно-ориентированный подход, сравнительный анализ
Страницы: 182-187

Аннотация >>
В статье подняты проблемы профессионально-личностного развития педагога и его готовности к инновационной деятельности, поиска инновационных форм и методов преподавания. Представлены авторские образовательные программы, разработанные в инновационном режиме школы. Кроме того, рассматриваются вопросы повышения качества педагогического процесса в образовании. Дается сравнительный анализ традиционной системы преподавания и инновационных технологий в обучении школьников.


Выпуск № 2

32297.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АСПИРАНТОВ ПОСРЕДСТВОМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

Е. А. Барахсанова, А. В. Мордовская, С. В. Панина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
pimav@yandex.ru, psv1148@rambler.ru
Ключевые слова: научно-методическое сопровождение, исследовательская деятельность, основная образовательная программа, кейс-технологии
Страницы: 187-192

Аннотация >>
В статье рассматривается научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности аспирантов посредством реализации кейс-технологии. Особое значение для внедрения кейс-технологии имеет разработка основной образовательной программы подготовки аспирантов «Общая педагогика, история педагогики и образования».


Выпуск № 2

32298.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ДИЗАЙН-ПОДХОДА

Е. В. Никитина
Ключевые слова: дизайн-подход, креативный, эвристический, когнитивный, дизайнерский, синергетика, системообразующий
Страницы: 192-199

Аннотация >>
В статье рассматривается становление творческой личности в процессе формирования творческой деятельности средствами дизайн-подхода. Автор полагает, что именно дизайн-подход может обеспечить достижение студентами уровня образованности, который создаст основу для формирования саморазвивающейся творческой личности, способной к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности.


Выпуск № 2

32299.
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА НАРОДНЫХ МАСС ЯКУТИИ В 1941-1945 гг.

Д. С. Фёдоров
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
neustroevnd@rambler.ru
Ключевые слова: патриотизм, Великая отечественная война, развитие физкультуры и спорта, воспитание подрастающего поколения, якутские бойцы-лыжники, военно-спортивная работа, героизм народных масс
Страницы: 200-207

Аннотация >>
В статье приведены сведения о военно-патриотической направленности физического воспитания и спорта в годы Великой Отечественной войны в Якутии. Подчеркивается общепедагогическая сущность самовоспитания и мобильности народных масс в экстренной ситуации войны. Приводятся убедительные исторические факты усиления физкультурно-массовой, спортивной и оборонной работы.


Выпуск № 2

32300.
МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ

В. В. Находкин
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
nahodkin_vasily_@mail.ru
Ключевые слова: модель психолого-педагогического сопровождения, личность, отбор в спорте, психическое состояние, педагогическая поддержка, обеспечение надежности, психологическая подготовка
Страницы: 207-216

Аннотация >>
В статье рассмотрены теоретические основы, методология и модель психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов (цели, задачи, особенности, этапы комплексного обеспечения, методы и формы, закономерности, условия и предполагаемые результаты), его практическая значимость в детско-юношеском спорте.



Статьи 32291 - 32300 из 43681
Начало | Пред. | 3228 3229 3230 3231 3232 | След. | Конец Все