Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2008

Выпуск № 1

39331.
СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Ю. В. Гергардт
Современная гуманитарная академия, администрация г. Алмааты
Страницы: 239-244

Аннотация >>
Этническое самосознание является, по мнению автора, ключевым компонентом духовной жизни, поскольку, не выработав этническое самосознание, личность выпадает из участия в процессах этнической духовной жизни и занимает пограничную этнокультурную позицию, приобретая тем самым маргинальный статус.


Выпуск № 1

39332.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Т. Е. Солодова
Волгоградский государственный университет, Волжский филиал Международного юридического института при Министерстве юстиции РФ, staisiya@mail.ru
Страницы: 245-251

Аннотация >>
Современное образование нуждается в разработке новой методологии, в центре внимания которой находится человек. В статье рассматриваются принципы гуманизации образования, которые должны быть адекватными для современной ситуации, сформулированы и проанализированы условия и тенденции развития образования, которое автор рассматривает как важный компонент культуры.


Выпуск № 1

39333.
О ПРОФИЛАКТИКЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

М. М. Костенко
Современная гуманитарная академия, Дом детского творчества Пуровского района
Страницы: 252-258

Аннотация >>
Атмосфера системного кризиса, в которой российское общество оказалось на рубеже 1990-х гг., явилась причиной роста как общего уровня преступности в стране, так и детских и молодежных правонарушений. Рассматриваются возможности для профилактики молодежной преступности в системе российского образования.


Выпуск № 1

39334.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА ДЕТСТВА

Л. Б. Сандакова
Новосибирский государственный медицинский университет, L.sandakova@mail.ru
Страницы: 258-263

Аннотация >>
Обсуждаются методологические принципы философского подхода к детству, онтологические основания этого феномена. Анализируются особенности взаимодействия ребенка и взрослого.


Выпуск № 1

39335.
ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ПРИЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ В 1920-30-е гг.

С. А. Капсаргина
Красноярский государственный аграрный университет, Yana99@g-service.ru
Страницы: 263-268

Аннотация >>
Вопрос обеспечения кадрами национальных школ в Енисейской губернии остро стоял в 1920-х гг. Глобальные преобразования в сфере сибирской экономики требовали огромного количества грамотных людей, специалистов в разных отраслях сельского хозяйства и промышленности. Успешному становлению национальной школы мешало отсутствие квалифицированных педагогов, владеющих разговорным и литературным языком. Эти проблемы так и не были решены вплоть до конца 1930-х гг., когда национальная школа была ликвидирована.


Выпуск № 1

39336.
КНИГА КАК СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ПРОЦЕССЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

О. А. Григорьева
Бийский государственный педагогический университет им. В. М. Шукшина, go71@mail.ru; chzal1@bigpi.biysk.ru
Страницы: 268-274

Аннотация >>
На этапе возникновения интеллектуально-информационной цивилизации XXI в. необходимы новые подходы к формированию духовных ценностей у учащихся. Значимое место в системе духовных ценностей занимают ценности эстетические. Автор показывает роль книги в процессе эстетического образования. Книга рассматривается с позиции структурно-функционального подхода.


Выпуск № 1

39337.
АРХЕТИП РОССИЙСКОГО ВОСПИТАНИЯ: ОБРАЗ «ЧЕЛОВЕКА БОРЮЩЕГОСЯ» В ИСТОРИЧЕСКИХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ПАМЯТНИКАХ

Д. В. Иванов
Иркутская государственная сельскохозяйственная академия, ivanovdirkutsk@yandex.ru
Страницы: 274-280

Аннотация >>
Соматическое воспитание - область целенаправленной педагогической деятельности, направленная не только на сохранение, но и на формирование и укрепление здоровья, позитивную мотивацию к здоровому образу жизни. Показано, что без изменения сознания и мотивации социальных моделей поведения человека невозможно преодолеть влияние негативных воздействий и улучшить качественные и количественные характеристики жизни.


Выпуск № 1

39338.
АНАЛИЗ МНОГОМЕРНОСТИ ИГРЫ

И. А. Ветренко
Омский экономический институт, waintrub_e@omeconom.ru
Страницы: 280-285

Аннотация >>
По мнению автора, многие исследователи пытаются свести сложности в познании игры к проблемам рефлексии, что не совсем верно. Трудности гносеологического уровня кроются в многомерности самого объекта познания - игры.


Выпуск № 1

39339.
КОНСТРУКТИВИЗМ: КОНЦЕПТ «ЗНАНИЕ»

С. Ф. Сергеев
Санкт-Петербургский государственный университет, ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», ssfpost@mail.ru; okr@aequipment.ru
Страницы: 286-294

Аннотация >>
В статье исследуется влияние идей конструктивизма на содержание понятия «знания». Конструктивизм отражает определенную систему взглядов на процессы познания в самоорганизующихся системах, к которым относятся человек и общество. Появление новых свойств в понятии приводит к изменению парадигмы образования.


Выпуск № 1

39340.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СТИМУЛИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА

О. В. Громцова
Томский сельскохозяйственный институт, gromz3@mail.ru
Страницы: 295-299

Аннотация >>
Рассматриваются современные подходы к стимулированию инновационной деятельности и активности персонала. Специальное внимание обращено на потребность формирования интеллектуального потенциала трудовых ресурсов (персонала), который зависит от адекватного трудового вознаграждения персонала, образования, квалификации и творческого вклада. Эти факторы позволяют проектировать условия, которые могут способствовать развитию персонала.



Статьи 39331 - 39340 из 45661
Начало | Пред. | 3932 3933 3934 3935 3936 | След. | Конец Все