И. А. Пфаненштиль, Л. Н. Пфаненштиль, М. П. Яценко
Сибирский федеральный университет ndubrovskaya@sfu-kras.ru, ymp1957@rambler.ru
Ключевые слова: глобализация, образование, традиции, реформы
Страницы: 20-27
В статье исследуются актуальные проблемы образования и развития современной России в условиях глобализации, обосновывается необходимость соответствия проводимых реформ ее историческим традициям и типу общества.
Н. В. Наливайко
Новосибирский государственный педагогический университет; Институт философии и права СО РАН n-nalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, интеграция и интернационализация образования, образовательная система, ценности
Страницы: 27-32
Образование из категории национальных приоритетов высокоразвитых стран переходит в категорию мировых приоритетов, что порождает схожесть проблем и вариантов их решений. Сегодня необходимо обратиться к наследию и традициям российского образования, его осмыслению в новых реалиях. Необходимо понять, как Россия будет определять свое место на общем европейском образовательном рынке: пассивно стоять в стороне, стихийно следовать текущим событиям или др.
Н. Н. Власюк, Б. О. Майер
Новосибирский государственный педагогический университет nnvlasuk@ngs.ru, maierbo@gmail.com
Ключевые слова: глобализация, общество, устойчивое развитие, диалектический проект науки, метафизический проект науки
Страницы: 33-37
Среди возможных сценариев совершенствования общества особое место занимает концепция устойчивого развития как важнейший проект развития человечества в XXI в. При этом устойчивое развитие может пониматься двумя различными способами в соответствии с двумя проектами науки: как искусственно управляемая социальная устойчивость (в метафизическом проекте науки) и как совершенствование общественных отношений (в диалектическом проекте науки).
Обосновывается, что господствующие ныне идеологические конструкции в рамках метафизического проекта науки не могут служить философскими ориентирами для современного глобализирующегося мира. Логика развития современного общества приводит к необходимости актуализации диалектической модели устойчивого развития, поскольку само возникновение современных кризисов есть следствие следования, в первую очередь, метафизической системе теоретизирования.
В. В. Халев1, С. Д. Бортников2 1 Алтайский филиал, Московский государственный университет культуры и искусств 2 Алтайская государственная академия культуры и искусств khalev1989@hotmail.com, khalev@list.ru
Ключевые слова: переходные процессы, переходность в обществе, трансформации образования, глобальные переходные процессы
Страницы: 37-44
Статья посвящена анализу резкого нарастания социальных изменений в современном обществе, в том числе в сфере образования. Этот процесс в современном гуманитарном познании и знании выделился в особую проблему переходности в обществе XX-XXI вв. Авторы исследуют ее применительно к глобальным переходным процессам и вовлеченности в данный процесс образовательных сфер разных государств.
А. В. Колесникова
Новосибирский государственный аграрный университет alinaviktoria@ya.ru
Ключевые слова: способ осуществления бытия, современное образовательное пространство, человек, философия, духовная традиция
Страницы: 44-48
В статье анализируется вопрос о возможном способе осуществления бытия (подлинном и мнимом) в связи с проблемами современного образовательного пространства. Путь осуществления подлинного бытия сопряжен с постижением смыслов отечественной духовной традиции, что способствует формированию национальной идентичности и является адекватным ответом глобализации.
В статье исследуются вопросы универсальных оснований межкультурной коммуникации в мировом и отечественном образовательном пространстве, выделяются и обосновываются языковые и культурные нормы, лежащие в основании межкультурного диалога. Анализируются исторические и современные варианты обучения и воспитания, образования и создания условий общения с помощью коммуникативных практик.
Н. В. Миронова
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского nadejda.74@mail.ru
Ключевые слова: образование, глобализация, новая образовательная парадигма, традиционализм, модернизация, сохранение, развитие
Страницы: 52-56
В статье говорится о необходимости выработки новой образовательной парадигмы, которая должна включать в себя как традиционализм, так и модернизацию образования. В основе традиционализма образования лежит его сохраняющая функция, а в основе модернизации - развивающая. Автор указывает на значимость традиций в современном глобализирующемся мире. В статье более подробно проанализированы основные направления модернизации образования, предполагающей ориентацию педагогической практики на активность субъекта; открытость, нелинейность, непрерывность образования; фундаментализацию образования. Подчеркивается, что образование должно стать целостным, то есть представлять собой неразрывное диалектическое единство сохранения и развития.
Н. С. Анисимов
Саратовский государственный университет
Ключевые слова: нелинейное развитие, постнеклассический, поливариантность, мультистабильность, кризисность, детерминированный хаос, возможность, действительность
Страницы: 56-63
Обсуждаются существенные онтологические свойства нелинейного развития: поливариантность, кризисность, необходимость хаотического поведения, возможность управления будущим состоянием; предлагается постнеклассическая интерпретация связанных с развитием онтологических категорий.
И. И. Евдокимов1, В. Г. Пименов2 1 Институт химии высокочистых веществ Российской академии наук, Нижний Новгород 2 Институт химии высокочистых веществ Российской академии наук, Нижний Новгород, pim@ihps.nnov.ru
Ключевые слова: ИСП-АЭС, анализ, изопропилат алюминия, оксид иттрия, оксид неодима, определение примесей
Страницы: 198-202
Разработана методика определения примесей в прекурсорах оптической керамики: изопропилате алюминия, нанопорошках на основе оксидов иттрия и неодима (массовая доля Nd ≤ 5 %) атомно-эмиссионным методом с индуктивно связанной плазмой. В случае изопропилата алюминия влияние матрицы компенсировано применением внутреннего стандарта - Bi. Пределы обнаружения примесей составили 10-5-10-6 мас.%.
Н. А. Колпакова1, Э. В. Горчаков2, Э. М. Габдурахманова3, Т. С. Глызина4 1 Томский политехнический университет, nak@anchem/chtd.tpu.ru 2 Томский политехнический университет 3 Томский политехнический университет 4 Томский политехнический университет
Ключевые слова: фазовый анализ, электрохимические методы, инверсионная вольтамперометрия, висмут, золото, платина, палладий
Страницы: 203-208
Разработан способ оценки фазового состава электролитических осадков с использованием вольтамперных кривых их электроокисления. Предложена формула для расчета величины смещения потенциала в случае селективного электроокисления электроотрицательного компонента из состава сплава. Если при изменении мольной доли компонента в сплаве потенциалы дополнительных анодных пиков не изменяются, то на электроде формируется электролитический осадок с интерметаллическими соединениями. Если потенциал дополнительного анодного пика изменяется с изменением мольной доли компонента сплава, то на электроде формируется осадок в виде твердого раствора. По смещению потенциала анодного пика электроотрицательного компонента в сплаве в виде ″твердого раствора″ можно рассчитать мольную долю компонента в сплаве, т.е. решить обратную задачу.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее