Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2011

Выпуск № 6

34621.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ-МАРКЕТОЛОГОВ

А. В. Кирьянко
Сибирская академия государственной службы
kirianito@yandex.ru
Ключевые слова: постиндустриальное общество, консьюмеризм, нематериальное производство, сервисная экономика, потребности рынка, профессиональная компетентность
Страницы: 190-197

Аннотация >>
В статье выявляются особенности формирования профессиональной компетентности специалистов-маркетологов для работы в экономике нового типа - сервисной. Автор анализирует исторические изменения в характере и ориентации постиндустриального общества, связанные со сменой парадигм управления и переориентацией материального производства на предоставление услуг. В статье исследуются профессиональные компетенции специалиста экономического профиля (в частности, маркетолога), а также выделяются компетенции по программе подготовки «Маркетинг» в рамках федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.


Выпуск № 6

34622.
КОМПЕТЕНЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕРА

Т. И. Мельникова
Сибирская академия государственной службы
t.i.melnikova@gmail.com
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, компетентность, модель компетенций финансового менеджера
Страницы: 197-204

Аннотация >>
Целью статьи является определение ключевых компетенций финансового менеджера в контексте модернизации российской системы образования. Автор рассматривает модели компетентности, применяемые в подготовке менеджеров; проводит анализ факторов и тенденций, влияющих на изменение целей и содержания финансовой службы в организации. В статье представлена модель компетенций финансового менеджера, разработанная автором в контексте современных требований к финансовому управлению, позволяющая реализовать компетентностный подход в процессе перехода на новые образовательные стандарты.


Выпуск № 6

34623.
КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

М. М. Геращенко
Сибирская академия государственной службы
gerashenko1@yandex.ru
Ключевые слова: компетенция, компетентный, компетентность, профессиональная компетентность, дидактическое обеспечение, интегрированный курс, педагогическая технология
Страницы: 205-210

Аннотация >>
В статье анализируются понятия компетенция, компетентность, профессиональная компетентность, рассматривается дидактическое обеспечение, необходимое для формирования профессиональной компетентности у студентов вуза по специальности «государственное и муниципальное управление».


Выпуск № 6

34624.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Л. О. Зимина
Сибирская академия государственной службы
ludmila_zimina@mail.ru
Ключевые слова: лингвистическая компетенция, речевая культура, языковая личность, эффективность речевого общения, коммуникативные неудачи, рекламный дискурс
Страницы: 210-218

Аннотация >>
Статья посвящена проблеме формирования языковой и коммуникативной компетенции студентов высшей школы. Современная коммуникативная ситуация диктует необходимость обучения русскому языку и культуре речи на примере новых функциональных вариантов речи. С опорой на учение о качестве образцовой речи рассматриваются типичные случаи коммуникативных неудач и способы устранения речевых ошибок на примере рекламного дискурса.


Выпуск № 6

34625.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ОТ МОНОЛОГА К ДИАЛОГУ

Н. В. Отургашева
Сибирская академия государственной службы
ilo.n2011@yandex.ru
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, профессиональная коммуникативно-речевая деятельность, инновационные образовательные технологии, дебаты, диалог
Страницы: 218-225

Аннотация >>
В статье рассматриваются цели и условия формирования коммуникативной компетенции студентов в образовательном пространстве современной высшей школы. Обосновывается необходимость интерактивного включения студентов в учебный процесс посредством его специфической организации, анализируются перспективы использования инновационных образовательных технологий для развития коммуникативной компетенции будущих специалистов. Особое внимание уделяется специфике профессиональной коммуникации в сфере государственной службы и характеру подготовки студентов к коммуникативно-речевой деятельности соответствующего профиля.


Выпуск № 6

34626.
ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ РОССИИ И США

М. И. Ковалёва
Сибирская академия государственной службы
Markova63@mail.ru
Ключевые слова: гражданское воспитание, социокультурная ситуация, социальная активность, гражданские ценности, общество
Страницы: 226-233

Аннотация >>
В статье предлагается анализ особенностей гражданского воспитания личности в процессе социализации современного общества в России и США. Автор исследует современную социокультурную ситуацию, отмечая общее и частное в практике гражданского воспитания и социализации. В статье отмечается тенденция повышения роли гражданского воспитания в социализации личности в современном обществе России и США.


Выпуск № 6

34627.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

С. Д. Юдина
Сибирская академия государственной службы
sveud@rambler.ru
Ключевые слова: творческая личность, психологические факторы, креативность, мотивация, коммуникация
Страницы: 233-241

Аннотация >>
Статья посвящена изучению природы творческой личности, а также психологических факторов, влияющих на ее проявление.


Выпуск № 6

34628.
СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЦЕННОСТИ И ПРИОРИТЕТЫ

С. М. Коба
Сибирская академия государственной службы
koba_sergei@ngs.ru
Ключевые слова: образовательная политика, функциональное образование, функции образования, профессиональные компетенции
Страницы: 241-245

Аннотация >>
В статье анализируется сложившаяся ситуация в сфере социального и гуманитарного образования, проблема ценностей и приоритетов социально-гманитарного образования рассматривается сквозь призму современных тенденций развития системы образования, заданных реформами.


Выпуск № 6

34629.
РЕФЛЕКСИВНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

А. О. Самсонова
Сибирская академия государственной службы
vesper_007@mail.ru
Ключевые слова: гуманизация образования, рефлексивно-гуманистический подход, профессиональное образование, интеллектуальный тип рефлексии, механизмы развития рефлексивных способностей
Страницы: 245-250

Аннотация >>
В статье анализируются содержание и смыслы процессов становления личностно-ориентированной парадигмы в рамках профессионального образования. Рассмотриваются основные аспекты рефлексивно-гуманистического подхода в контексте преподавания психологических дисциплин, обсуждаются взаимосвязь и различия традиционного и рефлексивного управления образовательными процессами, изучаются механизмы развития рефлексивных способностей с учетом изменений, внесенных стандартами нового поколения. Таким образом, обоснована роль рефлексии и гуманистических ценностей в формировании и развитии личности будущих профессионалов.


Выпуск № 6

34630.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗАХ

Е. А. Дорожинская
Сибирская академия государственной службы
dorozhinskaya@sapa.nsk.su, sofia_1974@mail.ru
Ключевые слова: гуманизация образования, организация образовательного процесса, технологизация образовательного процесса, инновационные методы обучения, андрагогика, «проблемное» обучение
Страницы: 250-258

Аннотация >>
Автор анализирует основные тенденции развития образовательной среды в рамках высшего образования, особенности мотивации «взрослых» обучающихся, исследует сложившиеся классификации инновационных методов применительно к гуманитарным дисциплинам, особенности их применения, а также определяет значимость технологизации учебного процесса. Ставится вопрос о необходимости применения разнообразных инновационных методов преподавания применительно к объективно существующим социальным реалиям.



Статьи 34621 - 34630 из 45661
Начало | Пред. | 3461 3462 3463 3464 3465 | След. | Конец Все