Л.Г. Шугай
Черкасский национальный университет им. Б. Хмельницкого, Украина, 18031, Черкассы, бульвар Шевченко, 81 11812@rambler.ru
Ключевые слова: сельское хозяйство, аграрные реформы, продовольственный кризис, освоение целинных и залежних земель, коренное население, производство зерна
Страницы: 91-93 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ
Статья посвящена проблемам развития сельского хозяйства в СССР, в частности, в Казахстане накануне и в начале взятого партией курса на освоение целинных и залежных земель в 1953-1954 гг. Анализируются обстоятельства кадровых перестановок в республике, рассматриваются продовольственный кризис, постигший СССР после Великой Отечественной войны. Особое внимание уделяется решению проблемы обеспечения населения хлебом. Рассматриваются два варианта решения данной проблемы: интенсивный и экстенсивный пути проведения аграрных реформ. Первый вариант предполагал глубокие преобразования в системе производственных отношений, т.е. переход к рыночным механизмам. Однако в целях самосохранения системой была выбрана экстенсивная модель решения проблемы. Смягчить продовольственный кризис предполагалось благодаря быстрому увеличению производства зерна. Поэтому ставилась задача распашки гигантских земельных массивов на востоке страны, особенно на севере Казахстана, т. е. «освоения» целины. В статье на основе публикаций и воспоминаний известных политических деятелей дается характеристика ключевым политическим фигурам того времени - Г.А. Боркову, Ж.Ш. Шаяхметову, П.К. Пономаренко, Л.И. Брежневу. Автор раскрывает взаимосвязь между хрущевской программой освоения целины и сменой партийного и государственного руководства Казахстана.
S.-S. Qian1, H.-H. Li2, Y.-N. Li2, Z.-L. You2, H.-L. Zhu1 1Shandong University of Technology, ZiBo 255049, P. R. China hailiang_zhu@163.com 2Liaoning Normal University, Dalian 116029, P. R. China youzhonglu@yahoo.com.cn
Ключевые слова: molybdenum complex, hydrazone ligand, crystal structure, X-ray diffraction
Страницы: 353-357 Подраздел: КРИСТАЛЛОХИМИЯ
A reaction of [MoO2(acac)2] (where acac = acetylacetonate) with two hydrazone ligands in methanol yields two mononuclear molybdenum(VI) oxo complexes with the general formula [MoO2L(CH3OH)], where L = L1=(4-nitrophenoxy)acetic acid [1-(5-chloro-2-hydroxyphenyl)methylidene]hydrazide (H2L1) and L = L2=4-dimethylaminobenzoic acid [1-(2-hydroxy-3-methoxyphenyl)methylidene]hydrazide (H2L2). The crystal and molecular structures of the complexes are determined by the single crystal X-ray diffraction method. All of the investigated compounds are further characterized by the elemental analysis, FT-IR spectra, and thermogravimetric analyses. Single crystal X-ray structural studies indicate that hydrazone ligands coordinate to MoO2 cores through enolate oxygen, phenolate oxygen, and azomethine nitrogen atoms. The Mo atoms in both complexes are in octahedral coordination.
Создание и развитие инновационных секторов национальной экономики является основой устойчивого развития государства, улучшения качества жизни населения, повышения инвестиционной привлекательности страны, что в конечном итоге определяет положение государства на мировой арене. На сегодняшний день Россия занимает одно из последних мест по комплексным показателям инновационного развития как в группе G8, так и в группе стран БРИКС. В статье рассмотрен опыт формирования национальной инновационной системы стран БРИКС, выявлены ключевые особенности и возможности развития, а также даны рекомендации по формированию национальной инновационной политики России.
О.В. Плотникова
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток plotolga@yandex.ru
Ключевые слова: гуманитаризация, естественнонаучное образование, образовательное пространство
Страницы: 146-150 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ГУМАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-технический прогресс, помимо своей, положительной роли в развитии человечества, сопровождается и рядом побочных эффектов, имеющих негативное значение. Это чрезмерная технократизация современной жизни, углубляющийся мировоззренческий кризис, потеря ряда гуманистических ориентиров, понимания того, что именно человек, его индивидуальность, его благо должны быть главной целью развития общества. Соответствующие деформации наблюдаются в любых сферах общественной жизни, в том числе в образовании, и являются дестабилизирующим фактором развития общества. В статье обосновывается необходимость гуманитаризации естественнонаучного образования для совершенствования образовательного пространства России, устранения негативных эффектов, сопровождающих научно-технический прогресс. Автор выделяет и конкретизирует возможные направления гуманитаризации образования на примере курса физики в вузе.
В статье анализируются проблемы и «болевые точки» профессионального образования в сфере рекламы в современном российском обществе. Рассматриваются особенности менталитета современного выпускника – будущего специалиста в области рекламы в контексте образовательных реформ. Анализируются причины и последствия пренебрежения понятийными формами рекламной коммуникации, использования преимущественно образных схем презентации рекламы, проблема утраты общекультурных кодов и символов, тенденция к десимволизации и примитиву в рекламном творчестве, которые демонстрируют студенты в процессе профессиональной подготовки. В статье раскрывается механизм взаимосвязи и взаимовлияния понятийной деятельности, процессов метафоризации и символотворчества. Делается вывод, что символическое рождается и функционирует именно в качестве смыслового феномена, как результат понятийного синтеза. Таким образом, неготовность выпускника оперировать общекультурными символами и недооценка понятийных форм рекламной коммуникации могут быть звеньями одной цепи.
Анализируются результаты измерений теплопроводности, пористости и проницаемости образцов мезозойских осадочных пород из скважин, пробуренных в северо-восточной части Западно–Сибирской плиты и в Предъенисейском прогибе. Теплопроводность измерялась компаратором теплопроводности, при измерении пористости и проницаемости применялись стандартные методики. Всего измерена теплопроводность 135 образцов сухих пород (λс). 92 образца из этой коллекции были насыщены водой и повторно измерена их теплопроводность. В среднем теплопроводность сухих и водонасыщенных (λв) осадочных пород составляет 1.8–2.0 и 2.4–2.8 Вт/м/К соответственно. Коэффициент пористости (Kп) измерен для 95 образцов, а проницаемость (Kпр) — для 44 образцов. Сопоставление результатов измерений позволило выявить достаточно устойчивые линейные корреляционные связи между значениями теплопроводности сухих образцов с одной стороны и λв, Kп и Kпр — с другой. Установленные зависимости предлагается использовать для экспрессной оценки тепловых (λв по λс и Kп) и структурных (Kп и Kпр по λс) свойств осадочных пород. Очевидно, что выявленные корреляционные связи требуют дальнейшего уточнения.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее