Представлена экспериментальная зависимость удельного механического импульса, сообщаемого преграде при тангенциальном падении детонационной волны (скользящая детонация), от жесткости преграды.
Предлагается частотный метод измерения массовой скорости горения конденсированного вещества, обладающего малой погрешностью при высоком временном разрешении. Метод основан на измерении периода собственных механических колебаний упругой стальной пластины, зависящего от массы образца, укрепленного на ней. Приводятся результаты по измерению скорости горения конденсированного вещества под воздействием внешнего лучистого теплового потока, изменяющегося по гармоническому закону.
В работе экспериментально исследованы разрушения, производимые частицами размером ∼1 мм со скоростью 5–13 км/с в образцах из стекла. Площадь поверхностного разрушения стекла при ударе превосходит площадь сечения частицы до 103 раз. Результаты экспериментов сравниваются с данными по частицам микронного размера, и обсуждаются возможные причины отсутствия подобия в разрушении. Рассматривается процесс возникновения вторичных разрушений вследствие схождения волн разгрузки от свободной боковой поверхности. Даются инженерные оценки разрушения образца в целом.
Проведен беспараметрический расчет ударных адиабат щелочно-галоидных кристаллов LiBr, NaBr, KBr, RbF, RbCl, RbBr в фазах В1 и В2. Определены параметры линейных соотношений между массовой скоростью и скоростью ударной волны. Полученные результаты хорошо согласуются с данными экспериментов по ударному сжатию.
Производится Сравнение сигналов диэлектрического и манганинового датчиков при регистрации ударных волн интенсивностью до 100 кбар. Оба метода дают близкие результаты в фазе нагрузки. При разгрузке до нулевого давления сигнал, снимаемый с манганинового датчика, отличается от исходного, а сигнал, снимаемый с диэлектрического датчика, возвращается к начальному уровню. Поэтому при исследованиях за фронтом ударной волны лучше использовать диэлектрические датчики.
Исследованы особенности пульсационного движения продуктов сферического подводного взрыва газовых смесей C3Н8+5O2 и 2Н2 + O2. Показано, что амплитуда волны давления при первой пульсации оказывается больше амплитуды волны взрыва, чего не наблюдается для подводного взрыва конденсированного ВВ. Экспериментально доказано, что механизм этого эффекта «аномальной» пульсации связан с теплопотерями из газовой полости и пересжатием пузыря до размера, меньшего чем начальный. Эффект зависит от масштаба взрыва и уменьшается при увеличении взрываемого объема.
Проведено сравнение трех приближенных уравнений пульсации цилиндрической полости в идеальной несжимаемой жидкости с экспериментальными данными по периоду пульсации полости с продуктами детонации для глубин взрыва 0,21÷3,5 м и диаметров заряда 0,65, 1,65 и 3,0 мм.
В работе экспериментально обнаружено, что при горении смесей титана с сажей и графитом происходит капиллярное растекание металла. Возможности существования этого эффекта придавалось большое значение, так как при растекании происходит сильное уменьшение масштаба гетерогенности и связанная с ним интенсификации химического взаимодействия реагентов.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее