H.-Y. Liu
Guangdong Pharmaceutical University, Zhongshan, P. R. China liuhuanyu03@163.com
Ключевые слова: X-ray diffraction, copper complex, crystal structure, Schiff base, hydrogen bond
Страницы: 139-143 Подраздел: КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ
Two new copper(II) complexes [Cu(MEA)2(N3)2] ( 1) and [Cu(BMP)2] (2), where MEA and BMP are 2-morpholin-4-ylethylamine and 2,4-dibromo-6-[(2-morpholin-4-ylethylimino)methyl]phenolate respectively, are prepared and characterized using elemental analysis, FT-IR spectroscopy, and X-ray single crystal diffraction. The crystal of 1 belongs to the triclinic system, space group P-1, with a = 6.661(2) Å, b = 8.440(3) Å, c = 8.913(3) Å, α = 102.032(3)°, β = 107.899(2)°, γ = 98.242(3)°, V = 454.6(3) Å3, Z = 1, Dc = 1.490 g/cm3, R1 = 0.0226, and wR2 = 0.0564. The crystal of 2 belongs to the monoclinic system, space group P21/c, with α = 7.0707(7) Å, b = 15.438(1) Å, c = 14.227(1) Å, β = 96.659(2)°, V = 1542.5(3) Å3, Z = 2, Dc = 1.821 g/cm3, R1 = 0.0437, and wR2 = 0.1041. In each complex, the Cu atom is in a square planar coordination. The molecules of 1 are linked through intermolecular N-H⋯N and N-H⋯O hydrogen bonds to form layers parallel to the ab plane. The molecules of 2 are linked through intermolecular C-H⋯Br hydrogen bonds to form a 3D network.
Г.В. Шмакова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск sgv0807@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, интернационализация, геополитическая картина мира, новая модель образования, глобализационное давление, английский язык, гуманитарное образование, непрерывное образование, реформирование образования, геополитическая особенность России
Страницы: 156-160 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье называются основные черты глобализации. Автор показывает положительное и отрицательное влияние этого процесса на российское образование. Кроме того, рассматриваются наиболее существенные проблемы в образовании и направления их решения. Показывается главная особенность России - географически она осуществляет связь Запада и Востока. Автор делает вывод о том, что необходимо учитывать геополитические особенности России в системе образования. Модернизация образования в нашей стране не может и не должна происходить только за счет принятия стандартов Запада и подчинения им. Интерес представляет изучение системы образования стран Востока. Важно также учитывать достижения отечественных научных школ.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее