СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Д.А. Рубан
Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация ruban-d@mail.ru
Ключевые слова: география исследований, конкурентное преимущество, научная литература, предпринимательская деятельность, семейный бизнес
Страницы: 97-113
Аннотация
Предпринимательство способно внести немалый вклад в обеспечение экономического и технологического суверенитета, что делает актуальным изучение различных факторов его развития. Растущее внимание к традиционным семейным ценностям ставит вопрос об их значимости в качестве одного из таких факторов. Мировой исследовательский опыт по данной проблематике рассматривается с помощью библиографического анализа, направленного на выявление релевантных источников и систематизацию содержащейся в них информации. Установлено, что 45 % от общего количества выбранных статей в международных журналах свидетельствует о положительном влиянии семейных ценностей на предпринимательскую деятельность, и ни в одной работе не говорится об однозначно отрицательном влиянии. Тематически выбранные статьи разнообразны и могут быть объединены в пять групп. Анализ географии авторских аффилиаций свидетельствует о научном интересе к данному фактору в 20 странах, различающихся в историко-культурном и социально-экономическом аспектах. Семейные ценности могут быть признаны универсальным позитивным фактором развития предпринимательства. Внимание государства к традиционным семейным ценностям в России обеспечивает стране важное конкурентное преимущество, а интерес к этому фактору отечественных ученых отвечает национальным интересам.
DOI: 10.34020/2073-6495-2024-4-097-113 |