Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Вестник НГУЭУ

2024 год, номер 4

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Д.А. Рубан
"Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация
ruban-d@mail.ru"
Ключевые слова: география исследований, конкурентное преимущество, научная литература, предпринимательская деятельность, семейный бизнес
Страницы: 97-113

Аннотация

Предпринимательство способно внести немалый вклад в обеспечение экономического и технологического суверенитета, что делает актуальным изучение различных факторов его развития. Растущее внимание к традиционным семейным ценностям ставит вопрос об их значимости в качестве одного из таких факторов. Мировой исследовательский опыт по данной проблематике рассматривается с помощью библиографического анализа, направленного на выявление релевантных источников и систематизацию содержащейся в них информации. Установлено, что 45 % от общего количества выбранных статей в международных журналах свидетельствует о положительном влиянии семейных ценностей на предпринимательскую деятельность, и ни в одной работе не говорится об однозначно отрицательном влиянии. Тематически выбранные статьи разнообразны и могут быть объединены в пять групп. Анализ географии авторских аффилиаций свидетельствует о научном интересе к данному фактору в 20 странах, различающихся в историко-культурном и социально-экономическом аспектах. Семейные ценности могут быть признаны универсальным позитивным фактором развития предпринимательства. Внимание государства к традиционным семейным ценностям в России обеспечивает стране важное конкурентное преимущество, а интерес к этому фактору отечественных ученых отвечает национальным интересам.

DOI: 10.34020/2073-6495-2024-4-097-113
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину