Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.149.233.32
    [SESS_TIME] => 1721229945
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 75865182831c8f6b482605f8d2fa6f4a
    [UNIQUE_KEY] => 0d0688ca8c45ec718378b9afbe211004
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 2

Художественная гимнастика в вузе: поиск новых форм и методов физического воспитания

Т.И. Колосова, Б.О. Майер
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск Россия
kolosovanew@yandex.ru
Ключевые слова: физическое развитие, эстетика развивающего воспитания, мотивация, здоровый образ жизни, высшее образование, технико-эстетический вид спорта
Страницы: 144-157

Аннотация

Введение. Художественная гимнастика в рамках физического развития характеризуется сложнокоординационными действиями в формате музыкального сопровождения и одновременно зрелищными эффектами воздействия на публику спортивными атрибутами (мячи, ленты, обручи, булавы, скакалки и др.). На всех этапах подготовки этот вид спорта предъявляет высокие требования к развитию координации движений, гибкости, ловкости, концентрации внимания и других индивидуально-потенциальных возможностей физического развития субъекта. Принимая во внимание, что требования к соревнованиям по художественной гимнастике регулярно меняются, имеют стойкую тенденцию к введению элементов повышенной сложности, соответственно, в высшей школе актуализируется поиск творческих методов повышения эффективности физкультурного процесса. Учитывая, что в рамках получения основного образования невозможно увеличить объем и интенсивность физической нагрузки, важно способствовать стимулированию потребностно-мотивационной сферы обучающихся в комплексе с воспитательным воздействием на психо-эмоциональный фон занимающихся. С целью всестороннего совершенствования двигательных способностей существует необходимость преодоления противоречий между потенциальной эффективностью использования элементов художественной гимнастики в физическом воспитании студенток вуза и отсутствием проработанности педагогического сопровождения в преподавания такого подхода. Методология. Для достижения цели изучены отечественные работы по организации занятий художественной гимнастикой в рамках физического воспитания, дан анализ апробирования элементов технико-эстетического вида спорта. Обсуждение. Необходимость изменения традиционной методики организации учебных физкультурных занятий с использованием элементов художественной гимнастики обусловлена обновлением степени интенсивности и качества двигательной активности девушек 17-19 лет. Предложена программа элективного курса «Основы художественной гимнастики в формате эстетически развивающего воспитания». Заключение. В целях преодоления противоречий невозможности увеличить объем и интенсивность физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию предложена модель эстетически ориентированного педагогического сопровождения в преподавании художественной гимнастики, обеспечивающая наряду с содействием формированию ценностей здорового образа жизни и развитием физических качеств повышение интереса к самостоятельной работе.

DOI: 10.15372/PHE20240210
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину