Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.222.161.123
    [SESS_TIME] => 1721230504
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7a3b76a09b7f239d14df0ae8edf37bcf
    [UNIQUE_KEY] => 39b2d03d7e92c2e513cde0a12ec19500
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

    [VOTE] => Array
        (
            [VOTES] => Array
                (
                )

        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 2

Интерактивная видеотехнология как средство развития умений иноязычной профессионально ориентированной коммуникации в условиях цифровизации образования

Е.А. Мельникова, А.В. Соболева, О.А. Обдалова
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия
elena.melnikova@mail.tsu.ru
Ключевые слова: интерактивная видеотехнология, иноязычная профессиональная коммуникация, цифровизация образования, социальная сеть, развитие иноязычных умений речи
Страницы: 131-143

Аннотация

Введение. С целью изучения проблемы поиска эффективного средства иноязычной подготовки студентов нелингвистических направлений в условиях профессионально ориентированного контекста используются современные средства цифровой среды, а также апробация эффективности и универсальности новых технологий. Методология исследования выстроена на основе аналитических методов субъективизма в интерпретации интерактивной видеотехнологии. Теоретической основой выступает синтез ведущих подходов, включая профессионально ориентированный, личностно-деятельностный, компетентностный и технологический. С позиции этих подходов обучение становится целенаправленным и становится более эффективным. Разработана технология развития умений иноязычной профессионально ориентированной коммуникации на основе интерактивной видеотехнологии в контексте проектной деятельности по созданию видеоролика как виртуального доклада на англоязычной конференции. Вокруг этого дидактического ядра строится весь образовательный процесс. Описано содержательное наполнение этой деятельности, включающей подготовку, отбор и анализ материалов, адекватных профессиональным и коммуникативным целям. Разработан сценарий видеофрагмента и выбраны способы реализации проекта по созданию видео, включая монтаж, озвучивание на иностранном языке и загрузку в цифровую образовательную среду в формате видеодоклада. Разработано понятие интерактивной видеотехнологии как мультимедийного средства обучения, позволяющего интегрировать видеоматериалы и инструментарий цифровых социальных ресурсов в процесс создания интерактивной образовательной среды в пространстве сообщества конференции Dive into Science в социальной сети ВКонтакте. Обсуждение. Интерактивная видеотехнология, положенная в основу процесса обучения 1) создает условия для активизации учебно-познавательной деятельности и активной коммуникации, стимулирует взаимодействие студентов с контентом и между собой за счет интерактивности и мультимодальности; 2) является инструментом самореализации личности и развития способности иноязычной профессионально ориентированной коммуникации обучающихся на основе создания видеороликов. Заключение. Результаты апробации позволяют сделать вывод об эффективности и универсальности предложенной технологии в развитии умений иноязычной профессионально ориентированной коммуникации в условиях цифровой среды.

DOI: 10.15372/PHE20240209
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину