Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.15.34.131
    [SESS_TIME] => 1722205621
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2b4d734b4d3e775f2c479cd8f48d506a
    [UNIQUE_KEY] => 2a149bfc91dac2683a7fd7ff4946a190
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

География и природные ресурсы

2018 год, номер 2

О ПОНЯТИИ "ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ" И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА "ЗЕМЛЯ ЛЕОПАРДА")

С. В. ОСИПОВ1,2, А. М. САЗЫКИН3, Е. Г. СОМОВА4,5
1690041, Владивосток, ул. Радио, 7, Россия, 690091, Владивосток, ул. Суханова, 8, Россия
sv-osipov@yandex.ru
2Дальневосточный федеральный университет
3Дальневосточный федеральный университет, 690091, Владивосток, ул. Суханова, 8, Россия
sazykin.am@dvfu.ru
4Дальневосточный федеральный университет, 690068, Владивосток, проспект 100-летия Владивостока, 127, Россия
somovaevg@gmail.com
5Объединенная дирекция национального парка «Земля леопарда» и государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь»
Ключевые слова: рекреационные ресурсы, природное и культурное наследие, объект показа, кадастр или реестр достопримечательностей, туризм, аттрактивность, recreational resources, natural and cultural heritage, sights, cadastre or register of tourist attractions, tourism attractivity
Страницы: 33-40
Подраздел: ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Аннотация

Исследована проблема инвентаризации и разработки кадастра (реестра) достопримечательностей природной территории в связи с организацией туристско-рекреационной и просветительской деятельности в национальных парках. Рассмотрено содержание понятия «достопримечательность». Обоснованы наиболее обобщенные категории (классы) в классификации достопримечательностей: естественные-искусственные, локальные-региональные-глобаль ные, используемые-потенциальные, предметы-события, реальные-ирреальные. Показано, что достопримечатель ность - это не объект сам по себе, а объект в структуре туристско-рекреационной, просветительской и другой деятельности. Выявлено, что предметы и события становятся достопримечательностями в результате придания им привлекательности (аттрактивности) в глазах публики. Исследовано разнообразие достопримечательностей нацио нального парка «Земля леопарда» и прилегающих к нему территорий и акваторий. Выявлены следующие группы и подгруппы достопримечательностей: ландшафты или геокомплексы, биота, лечебные источники и грязи, места жиз ни и деятельность человека настоящего времени, места жизни и деятельность исторических личностей, исторические события XIX-XX вв., места жизни и следы деятельности человека средневековья, места жизни и следы деятельности человека древнего мира. Подчеркнуто, что одним из первых этапов организации туристско-рекреационной и просве тительской деятельности в национальном парке является составление кадастра (реестра) достопримечательностей, на основе которого разрабатываются экскурсионные маршруты и программы. Отмечено, что уделение должного внимания локальным и региональным достопримечательностям имеет большое образовательное и воспитательное значение, так как возвращает человеку умение видеть не только широко известные (брендовые) объекты, но воспри нимать окружающий мир во всем его многообразии.

DOI: 10.21782/GIPR0206-1619-2018-2(33-40)