Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.147.13.220
    [SESS_TIME] => 1732194072
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 591ff76c4148d96239b6444eedbd4235
    [UNIQUE_KEY] => 5bbbf96c79cf81ff20f09ab638531274
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 1

Методологический анализ междисциплинарного понятия "креативность"

З.А. Абасов
Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск, Россия
abasov_1951@mail.ru
Ключевые слова: творчество, креативность, полисемия, признаки креативности, критерии креативности, потенциальная креативность, актуальная креативность
Страницы: 23-27

Аннотация

Введение. Условия социокультурной реформации и нарастающие по масштабам и сложности задачи, встающие перед обществом на изломе эпох, требуют воспитания критически мыслящих, социально активных, креативных людей, способных продуцировать инновационные идеи, замыслы, инициативы. Чрезвычайная важность проблемы воспитания креативной личности предопределила интенсивную научную разработку проблемы новаторства, творчества и креативности в западной и отечественной философии образования во второй половине ХХ столетия. Несмотря на массив теоретических и экспериментальных данных, исследователям пока не удалось выработать единый взгляд на природу креативности. Насколько сложным является этот социокультурный феномен? С целью определения сущности и специфики понятия «креативность» необходимо доказать обоснованность его введения в понятийный аппарат философии образования, выявить причины, затрудняющие его однозначное понимание исследователями, определить признаки и критерии креативности. Методологической основой исследования выступили теория познания и теория творчества. Анализ литературы по философии творчества указал на соотношение различных точек зрения на сущность креативности, признаки и критерии ее сформированности. Обсуждение. На основе анализа научной литературы по теории творчества, соотнесения различных подходов в понимании сущности креативности в исследовании дается субъективная трактовка понятия «креативность», доказывается важность однозначности трактовки в исследовательских целях. Анализируются факторы, порождающие полисемию рассматриваемого понятия. Заключение. Теоретическое и практическое значение методологического анализа междисциплинарного понятия «креативность» состоит в стремлении упорядочить понятийно-терминологический аппарат теории творчества. Для концептуализации смыслов деятельностных основ человеческой активности необходимо признать креативность как субъективно-мотивационную детерминанту творчества, как то, что предшествует и побуждает творческий процесс.

DOI: 10.15372/PHE20220102
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину