Трансевразийские транспортные мегапроекты: проектные замыслы
"А.В. ИВАНОВ1, Ю.В. ПОПКОВ2, И.В. ФОТИЕВА3, П. ГУПТА4"
"1Алтайский государственный аграрный университет, просп. Красноармейский, 98, Барнаул, 656049, Россия ivanov_a_v_58@mail.ru 2Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, Новосибирск, 630090, Россия yuripopkov54@mail.ru 3Алтайский государственный университет, просп. Ленина, 61, Барнаул, 656049, Россия fotieva@bk.ru 4Институт комплексных гималайских исследований, Химачал-Прадеш, Шимла, 171005, Индия pkpmahajan@yahoo.co.in"
Ключевые слова: Евразия, Россия, Китай, Индия, геополитический лидер, стратегирование, международное сотрудничество, мегапроекты, Eurasia, Russia, China, India, the geopolitical leader, strategizing, international cooperation, megaprojects
Страницы: 267-284 Подраздел: Зарубежный опыт региональной науки, региональной политики и территориального развития
Аннотация
В статье дается обзор транспортных мегапроектов, которые предлагается реализовать в Евразии. Существующие широтные и меридиональные мегапроекты оцениваются с точки зрения их перспектив и рисков для России и ее приграничных регионов, а также для евразийских стран в целом. Критически оценивается сопутствующий «Новому шелковому пути» проект прокладки дороги и газопровода через высотное плоскогорье Укок на алтайской границе Китая и России. В качестве альтернативы обосновывается целесообразность создания меридионального транспортного, экономического и культурного мегакоридора Россия - Индия. Отмечаются его потенциальные возможности в части экономических выгод, вклада в преодоление приграничных противоречий, расширения сотрудничества евразийских стран БРИКС, преодоления культурных и экологических рисков, а также укрепления взаимодействия в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Мегапроекты рассматриваются как существенное дополнение к широтным евразийским мегапроектам и как важное условие укрепления потенциала евразийского геополитического мира.
DOI: 10.15372/REG20170412
|