ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ РИСУНКЕ
Е.С. Лыкова
Омский государственный педагогический университет, 644099, Россия, г. Омск, ул. Набережная Тухачевского, 14 dekanat.izo@mail.ru
Ключевые слова: композиция, средства художественной выразительности, детский рисунок, composition, means of artistic expression, child's drawing
Страницы: 129-135 Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Моделирующий характер изобразительной деятельности создает условия для познания ребенком окружающего мира и выбора способов его изображения. Реализация этих возможностей предмета «Изобразительное искусство» интенсивнее проходит на уроках композиции. В статье автор рассматривает композиционные средства художественной выразительности с точки зрения учебных задач на уроках композиции у младших школьников. Выделяются следующие художественные средства выразительности для изучения на уроках: формат листа бумаги, размер изображения, равновесие изображения, симметричность и асимметричность композиционного построения, расположение главного и второстепенного в композиции, выделение композиционного центра, использование линии в построении композиции для передачи движения. Анализируются особенности восприятия и возможности изображения того или иного средства художественной выразительности детьми.
DOI: 10.15372/PHE20170117 |