ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ АРХИТЕКТУРЫ УРАЛА
Н.С. Жданова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38 gdnacerg@mail.ru
Ключевые слова: ценностные ориентации, мировоззрение, региональная архитектура, реконструкция, процесс обучения и исследования, values, worldview, regional architecture, reconstruction, learning and research
Страницы: 109-116 Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье представлены результаты многолетней работы преподавателей по формированию ценностных ориентаций у студентов, изучающих традиционную архитектуру Уральского региона. Автор подчеркивает важность процесса воспитания ценностей как основы мировоззрения молодого поколения, особенно тогда, когда речь идет о патриотических ценностях, столь необходимых в наше время. Одним из эффективных путей, по мнению автора, является приобщение студентов к истории и культуре родного края, в частности в процессе исследования традиционной региональной архитектуры. Наряду с общепринятыми методами обучения предлагается сделать опору на деятельностный подход и организовать исследовательскую работу так, чтобы студенты осуществляли модернизацию существующих сооружений или реконструкцию утерянных памятников в макетах. По мнению автора, такое обучение приводит к очевидному опредмечиванию теоретических результатов исследований, повышает их значимость в глазах не только самих авторов, но и тех студентов, которые наблюдают за работой или видят макеты на выставках.
DOI: 10.15372/PHE20170114 |