АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ АМОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И.Б. Габедава1, А.И. Евдокимова2
1Лицей прикладных наук, 410030, Россия, г. Саратов, ул. Комсомольская, 39 samo-roman@yandex.ru 2Саратовский государственный аграрный университет, 410600, Россия, г. Саратов, ул. Театральная, 1 nikolayevdokimov@yandex.ru
Ключевые слова: ценности, мораль, нравственность, физическая культура, патриотизм, профилактика аморального поведения, values, morality, ethics, physical education, patriotism, prevention of immoral behavior
Страницы: 78-83 Подраздел: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
Актуальность данного исследования связана с образовательными возможностями детских оздоровительных лагерей нашей страны, которая в последние годы находится в сложных экономических условиях, усугубленных противоречивыми аксиологическими настроениями населения. Изменившаяся социокультурная ситуация, ценностная переориентация нашего государства спровоцировали формирование неоднозначных условий жизни и воспитания во многих семьях. Так, многие родители сталкиваются с проблемой коммуникации детей, их неумения строить взаимоотношения с окружающими, что ведет не только к неудачам в учебе, но и к конфликтным ситуациям. Все это вызывает у детей и подростков различные психофизические отклонения, негативные изменения в состоянии здоровья, которые, как правило, ведут и к физическим, психологическим и социальным нарушениям, напрямую связанным с аморальным поведением. В этой связи авторами исследуется соотнесенность понятий «мораль», «аморальность», «нравственность». Приводятся собственные педагогические наработки, имеющие целями профилактику аморального поведения обучающихся, развитие у них устойчивой моральной позиции и ценностных предпочтений.
DOI: 10.15372/PHE20170110 |