Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.117.232.215
    [SESS_TIME] => 1732355519
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 23822ac28f90618bee14557e93bc0d9a
    [UNIQUE_KEY] => 6c3cd5c7bc7bfdb237eb0fd5e9520e3f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 2

ФРАКТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

А.Г. Маджуга1, И.А. Синицина1, Г.Г. Кагарманова1, З.И. Саляхова1, Н.Н. Малярчук2
1«Башкирский государственный университет», 450076, Россия, г. Уфа, ул. Заки Влади, 32
Mag-d@rambler.ru
2Тюменский государственный университет, 625003, Россия, г. Тюмень, ул. Володарского, 6
Ключевые слова: фрактал, фрактальный подход, фрактальная система, холономный подход, фрактальная педагогика, фрактальный принцип структурной организации мира, самосозидание, принципы фрактальной педагогики, фасилятационная модель образования, здоровьесозидающий потенциал, интеллектуально-творческий потенциал, fractal, fractal approach, fractal system, holonomic approach, fractal pedagogy, fractal principle of structural organization of the world, self-creation, principles of fractal pedagogy, facilitation model of education, health- creative potential, intellectual-creative potential
Страницы: 173-189
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Аннотация

В статье представлены теоретические и методологические предпосылки становления и развития принципиально новой интегративной области знания - фрактальной педагогики. Авторы дают научное обоснование принципам фрактальной педагогики, впервые представляют определение фрактальной педагогики. Особое внимание уделено характеристике фрактального принципа структурной организации мира и описанию современной модели образования, основанной на концептуальных идеях голографического, холономного и фрактального подходов. Описывая закономерности организации образовательного процесса с позиций фрактального подхода, авторы выделяют механизм внутренних действий участников образовательного процесса по самосозиданию, раскрывают сущность механизма управления субъектом фрактальной динамикой и представляют особенности проявления интенциональной природы психики человека через интеграцию здоровьесозидающего и интеллектуально-творческого потенциалов.

DOI: 10.15372/PHE20160217