ФРАКТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
А.Г. Маджуга1, И.А. Синицина1, Г.Г. Кагарманова1, З.И. Саляхова1, Н.Н. Малярчук2
1«Башкирский государственный университет», 450076, Россия, г. Уфа, ул. Заки Влади, 32 Mag-d@rambler.ru 2Тюменский государственный университет, 625003, Россия, г. Тюмень, ул. Володарского, 6
Ключевые слова: фрактал, фрактальный подход, фрактальная система, холономный подход, фрактальная педагогика, фрактальный принцип структурной организации мира, самосозидание, принципы фрактальной педагогики, фасилятационная модель образования, здоровьесозидающий потенциал, интеллектуально-творческий потенциал, fractal, fractal approach, fractal system, holonomic approach, fractal pedagogy, fractal principle of structural organization of the world, self-creation, principles of fractal pedagogy, facilitation model of education, health- creative potential, intellectual-creative potential
Страницы: 173-189 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Аннотация
В статье представлены теоретические и методологические предпосылки становления и развития принципиально новой интегративной области знания - фрактальной педагогики. Авторы дают научное обоснование принципам фрактальной педагогики, впервые представляют определение фрактальной педагогики. Особое внимание уделено характеристике фрактального принципа структурной организации мира и описанию современной модели образования, основанной на концептуальных идеях голографического, холономного и фрактального подходов. Описывая закономерности организации образовательного процесса с позиций фрактального подхода, авторы выделяют механизм внутренних действий участников образовательного процесса по самосозиданию, раскрывают сущность механизма управления субъектом фрактальной динамикой и представляют особенности проявления интенциональной природы психики человека через интеграцию здоровьесозидающего и интеллектуально-творческого потенциалов.
DOI: 10.15372/PHE20160217 |