Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.129.45.144
    [SESS_TIME] => 1732198806
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 71829e5a9d2bc9d5a1e2b3c2c10206ad
    [UNIQUE_KEY] => 23f597c2b82700f802fa0d36fbb2aa13
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 2

ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ

Н.А. Корниенко
Новосибирский государственный аграрный университет, 630039, Россия, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160
nsau@ngs.ru
Ключевые слова: образование, воспитание, развитие, личность, нравственность, антропопрактика, магистр, научно-исследовательская работа, национальный идеал, education, upbringing, development, personality, morality, anthropopraxis, Master, research work, national ideal
Страницы: 128-140
Подраздел: О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Выделены и описаны уровни реализации приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере образования. Приведено сравнение технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антропопрактики - практики «очеловечивания человека». Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре. Раскрыты некоторые проблемы обучения студентов по программам магистратуры, доказана необходимость открытия научных лабораторий и центров, где магистранты получали бы навыки разработки и реализации проектов. Создание научных лабораторий и центров с участием магистров и привлечением их в научные коллективы позволяет устранить парадокс, сложившийся сегодня в подготовке магистров: в настоящее время наука развивается благодаря усилиям коллективов, а студенты магистратуры работают в одиночку. Кроме того, по мнению авторов, целесообразно ввести градацию дипломов магистров, выделив, например, из общей численности выпускников 5-10% магистрантов высшей категории. Это создаст условия для отбора наиболее талантливых магистрантов и позволит руководителям бизнес-структур обратить внимание на потенциал выпускников. По сути, специалист и магистр относятся к одному и тому же образовательному уровню, поэтому у многих возникает вопрос: магистр «ниже» или «выше» специалиста. Конечно, существуют структурные различия образовательных программ, предусматривающих значительно больший объем научно-исследовательской и самостоятельной работ у магистров, чем у специалистов, но сегодня это является скорее недостатком, чем достоинством, так как именно эти виды занятий стали слабым звеном учебного процесса, поскольку все еще остаются плохо организованными и слабо обеспеченными методически. Поэтому основными направлениями повышения качества образования в магистратуре должны стать следующие: - совершенствование организации самостоятельной работы студентов магистратуры; - поиск оптимальных форм организации научно-исследовательской работы в магистратуре и ее кадрового, информационного, материально-технического обеспечения; - повышение уровня теоретической подготовки магистров, в особенности непрофильников. Таким образом, в рамках Болонской образовательной схемы, где магистратура является соединяющим звеном между научно-исследовательской деятельностью и высшим образованием, магистратура должна иметь различную направленность, тогда профессиональная магистратура будет рассматриваться в качестве конечного звена вузовского образования.

DOI: 10.15372/PHE20160213