ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПУТЕМ ЕЕ ВПИСЫВАНИЯ В МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКУЮ МАТРИЦУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
С.А. Новосадов
Санкт-Петербургсккий Института внешнеэкономических связей экономики и права, 191014, Россия, г. Санкт-Петербург, пр. Литейный, 42 ser-novosadov@yandex.ru
Ключевые слова: парадигма, концепция, методология, образовательный вектор, образование, матрица, мировоззрение, бескризисное управление, устойчивое развитие, процесс, человечность, справедливость, paradigm, concept, methodology, educational vector, education, matrix, outlook, critical management, sustainable development, process, humanity, justice
Страницы: 109-122 Подраздел: О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье делается попытка перенаправления существующей образовательной парадигмы и формирования нового образовательного вектора цели для осуществления бескризисного устойчивого управления системой образования путем ее вписывания в мировоззренческую матрицу социального развития общества. Проводится кабинетный анализ тенденций существующих альтернатив эволюции системы образования, предлагаемой либеральной экономикой, и делается вывод о необходимости ее преобразования. Предлагается методология формирования нового образовательного вектора, исходя из мировоззренческой концепции понимания мира и роли в нем человека. На основании нового концептуального мышления вскрываются существующие проблемы образовательной системы и образовательной парадигмы, предлагаются пути их устранения и выстраивания правильного образовательного вектора.
DOI: 10.15372/PHE20160211 |