ЗНАЧЕНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ОФИЦЕРА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
О.А. Харченко
Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России, 198206, Россия, Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, 1 harchenko2016-2016@mail.ru
Ключевые слова: педагогическая профилактика, противоправное поведение, военно-педагогический процесс, гуманитарная культура, воля, волевые качества офицера, учебно-воспитательная деятельность, pedagogical prevention, unlawful behavior, military pedagogical process, humanitarian culture, will, volitional qualities of officer, training-upbringing activity
Страницы: 92-99 Подраздел: ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОПРОСЫ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ТЕРРОРИЗМУ
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема повышения эффективности педагогической профилактики противоправного поведения военнослужащих. Автор раскрывает условия, способствующие повышению эффективности педагогической профилактики противоправного поведения военнослужащих, а также различные аспекты организации профилактической работы с военнослужащими, рассматриваемые в исследованиях современных педагогов, изучающих организацию военно-педагогического процесса и педагогической профилактики девиантного поведения подростков и молодежи. Кроме того, затрагивается тема влияния гуманитарной культуры, определяемой спецификой социально обусловленных характеристик профессиональной деятельности военнослужащих, на педагогическую профилактику противоправного поведения военнослужащих. Уделено внимание комплексу предупреждающих педагогических мероприятий, направленных на создание военно-культурной правовой среды жизнедеятельности военнослужащих. Выделяются и описываются принципы личностной ориентированности, превентивности, системности, на основе которых структурируется работа по педагогической профилактике противоправного поведения военнослужащих. Основное внимание в работе автор акцентирует на роли волевых качеств офицера, которые занимают важное место в процессе решения профилактическо-педагогических задач. Автор приходит к выводу, что проявление волевых качеств у офицеров определяется не только мотивами их нравственных установок, но и врожденными особенностями свойств высшей нервной деятельности. Автором исследуется роль воли как механизма преодоления препятствий и трудностей, по-разному проявляющегося в различных ситуациях. Также в статье раскрываются понятия решительности, целеустремленности, настойчивости, смелости, дисциплинированности, выдержки, самостоятельности как основа волевых качеств офицера. Проблема воспитания волевых качества офицера будет интересна исследователям, занимающимся поиском управленческих решений в области военно-педагогического знания. Основное содержание исследования составляет проведенный в воинских соединениях и частях анализ оценки настойчивости командиров подразделений в достижении поставленных профилактическо-педагогических целей. Повышение эффективности педагогической профилактики противоправного поведения военнослужащих раскрывается автором в свете задач педагогического процесса, включенного в логику учебно-воспитательной деятельности командиров подразделений.
DOI: 10.15372/PHE20160209 |