ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОХРАНЕНИЯ СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА
Д.Р. Вахитов1, Т.Н. Кондратьева2, Н.М. Габдуллин3
1Российский государственный университет правосудия, 117418, Россия, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, 69 vahitov1972@gmail.com 2Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, ул. Вилюйская, 28 tanita973@list.ru 3Казанский (Приволжский) федеральный университет, 420008, Россия, г. Казань, ул. Кремлевская, 18 nail56@yandex.ru
Ключевые слова: образование, система образования, двухуровневая система, глобализация, санкции, бюджетные обязательства, конкуренция, реформы, критерии эффективности, суверенитет, education, education system, two-level system, globalization, sanc-tions, budgetary obligations, competition, reforms, criteria of efficiency, sovereignty
Страницы: 84-91 Подраздел: ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОПРОСЫ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ТЕРРОРИЗМУ
Аннотация
В статье рассмотрены значение и роль сферы образования в социально-экономическом развитии страны, в сохранении суверенитета России. Статья посвящена исследованию возможных последствий влияния внешнеэкономических факторов на сферу образования, которое позволит в перспективе запланировать мероприятия для защиты экономического и политического суверенитета России. В условиях глобализации мировой экономической системы зависимость национальной экономики от внешнеэкономических факторов, общемировых тенденций становится ярко выраженной и свидетельствует о потере государствами своего суверенитета, то есть самостоятельности в принятии решений, в том числе и в сфере образования. Санкционное давление и внешние проблемы определенным образом сочетаются с внутренними проблемами, вызванными многолетним игнорированием со стороны российского правительства проблем образования и противоречивым характером проводимых реформ. В ходе размышлений авторы приходят к выводу о необходимости выработки первоочередных мер по преодолению, исправлению негативных тенденций, а в ряде случаев и сохранению того положительного, что было создано в отечественной системе образования.
DOI: 10.15372/PHE20160208 |