Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.226.17.210
    [SESS_TIME] => 1732199182
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b2e654a10e6f6b636696eac57ac8128e
    [UNIQUE_KEY] => b5427087cd82469c38b49d656f6a18c7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 2

ОБРАЗОВАНИЕ: В ПОИСКАХ СМЫСЛА

Е.Б. Бабошина
Курганский государственный университет, 640669, Россия, г. Курган, ул. Гоголя, 25
ebaboshina@rambler.ru
Ключевые слова: образование, культура, общество, человек культуры, смысл, культуросообразность, education, culture, society, the person of culture, meaning, culture-conformity
Страницы: 36-43
Подраздел: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Аннотация

Автор отмечает растущее стремление современных ученых объективировать процессы в образовании в социально-культурной динамике, признавая верной в этом контексте мысль о приоритете в современном образовании принципа культуросообразности. Автор осуществляет социально-философское обоснование принципа культуросообразности как ведущей смыслообразующей тенденции в философии современного образования. Культуросообразность как принцип философии современного образования определяется на уровне идеалообразующей стороны человеческой жизнедеятельности. Образ человека культуры раскрывается как ведущая образовательная модель личности, выражающая тенденции и смыслы современного общества. Автор выводит социально-философское обоснование содержания принципа культуросообразности, анализируя ведущие социально-культурные тенденции и опираясь на труды ряда современных философов и классиков. В статье проводится научная аналогия между развитием идей о человеке в образовании и искусстве, в частности, в литературе; предлагается видение человека как особого образа эпохи, личности в контексте времени; показывается неоднозначность связи человека с эпохой, раскрывается определяющее понятие «культурная модель человека». Кроме того, анализируется различие между понятиями «природа» и «сущность» человека; доказывается идея неслучайности поворота к культуросообразной парадигме образования в современном мире. Автор рассматривает связь между развитием учения об индивидуальности и социальных концепций в педагогике, несмотря на их внешнее противопоставление. Практическая значимость изложенных в статье материалов заключена в содействии пониманию современной социальной ситуации в образовании. Содержание работы может служить вспомогательным материалом для раскрытия идеи культуросообразности в философии образования, практике педагогики. В работе использованы методы теоретического анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения, экстраполяции, моделирования. В результате анализа автор приходит к заключению, что образ человека культуры представляет собой ведущую образовательную модель личности, выражающую тенденции и смыслы современного общества. Необходимость переориентации целей образования в предлагаемом культуросообразном направлении диктуется, по мнению автора, новым пониманием не только роли человека, но и его сущности в культуре современного общества.

DOI: 10.15372/PHE20160203