МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ УСТАНОВЛЕНИЯ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Б.М. Фисенко
Алтайский государственный технический университет, 656038, Россия, г. Барнаул, проспект Ленина, 46 boris_fisenko007@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, диалог культур, интеркультурное образование, воспитание, язык, локальность, контекстуальность, плюралистичность, globalization, dialogue of cultures, intercultural education, up-bringing, language, locality, contextuality, plurality
Страницы: 27-36 Подраздел: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация
В статье проводится анализ противоречий глобализационных процессов, а также условий сглаживаний этих противоречий. Проблема диалога культур сегодня стоит остро, в связи с этим обществом ведется поиск ответов на вопросы, затрагивающие жизнь многих людей как в России, так и в мире. Данная работа является попыткой объяснить значимость образования для воспитания терпимого отношения к другим культурам общества без отрыва от культуры нации. По мнению автора, образование должно стать межкультурным. В связи с этим были выработаны основные черты межкультурного образования, главными из которых являются локальность, контекстуальность и плюралистичность. В качестве отдельного аспекта межкультурного образования выделено изучение региональных языков, особенно английского. Упор на изучение языков сделан, исходя из анализа основных трудностей, которые могут возникнуть у индивида, стремящегося полностью постичь иную культуру.
DOI: 10.15372/PHE20160202 |