ВОСПИТАНИЕ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Н.Н. Власюк, Т.С. Косенко, С.В. Камашев
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126 nnvlasuk@ngs.ru
Ключевые слова: воспитание, концепция устойчивого развития общества, образование, философия образования, upbringing, education, the concept of sustainable development of the society, philosophy of education
Страницы: 150-161 Подраздел: ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Аннотация
В статье представлены основные позиции авторов по проблеме социально-философского исследования воспитания как фактора обеспечения устойчивого развития общества. Подчеркивается, что в современных условиях проблемы поиска альтернативных путей социального развития, осознания роли системы воспитания во всей ее многоаспектности причисляются к числу наиболее актуальных. Концепция устойчивого развития общества рассматривается многими учеными как едва ли не единственная реальная перспективная возможность стабильного развития человечества в условиях современных вызовов и кризисов. Несмотря на наличие значительного количества глубоких работ, посвященных исследованию сферы воспитания, концепции устойчивого развития, до настоящего времени не проводилось систематического философского исследования воспитания как фактора обеспечения устойчивого развития общества, особенно в контексте российских трансформационных процессов. Работы данной проблематики единичны и носят в основном постановочный характер. Недостаточный уровень разработанности отдельных философских, методологических и социальных аспектов темы исследования требует изучения в совокупности всех сторон поставленной проблемы: анализа воспитания как фактора обеспечения устойчивого развития общества. По нашему мнению, в исследовании обозначенной проблемы необходимо широко использовать методологию социальной философии (общее), а также методологию философии образования (особенное). Философия образования является методологической платформой осмысления воспитательных концепций. Философия образования выступает формой философской концептуализации знаний об образовании и воспитании, интегрирующей все знания, так или иначе соприкасающиеся с воспитанием в концептуальном, обобщенном виде. Философия образования как междисциплинарная область позволяет осуществить целостный анализ воспитания как фактора обеспечения устойчивого развития общества.
DOI: 10.15372/PHE20150515 |