Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.8.2
    [SESS_TIME] => 1732185481
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ca52a90f8950b3f46be2cc7368b30b39
    [UNIQUE_KEY] => 9af4105dc0f81a8338d3431ad6e42853
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 5

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

А.А. Артемьев, И.Л. Левина
Кемеровский государственный университет, ул. Циолковского, 23, Новокузнецк, Россия, 654041
a.a.artemev@mail.ru
Ключевые слова: физическая культура, спорт, физкультурно-оздоровительная деятельность, оздоровление, здоровый образ жизни, physical culture, sport, health and fitness activity, health improvement, healthy lifestyle
Страницы: 131-140
Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Аннотация

Представления человека о здоровье менялись практически на всех этапах становления и развития человечества. Одновременно с этим прослеживалась разнонаправленность подходов к обучению и воспитанию всесторонне развитой, здоровой личности, в основе которых лежит процесс физического развития и физического совершенствования. Движение педагогической мысли указывает на разносторонность подходов к организации физического воспитания подрастающего поколения. Например, в эпоху Античности в древнегреческих полисах использовались две системы воспитания - спартанская и афинская. Основной целью в Спарте было воспитание подрастающего поколения, способного одержать победу в войне при любых условиях. В Средние века не уделялось внимания сохранению здоровья и долголетию. Христианская религия, игравшая огромную роль в жизни средневекового сообщества, установила свое господство в области обучения и воспитания. Проповедуя «аскетизм», греховность заботы о теле, религия призывала заботиться только о спасении души и подготовке к загробной жизни. Эпоха Возрождения ознаменовалась борьбой со схоластикой, в том числе и в области воспитания и образования. Нарождавшаяся буржуазия не могла довольствоваться религиозной философией и средневековой культурой, мириться с идеями аскетизма и презрительным отношением к физическому развитию. В период раннего и развитого феодализма на первый план вышла система военно-физической подготовки рыцарей, основные черты которой - военная направленность и классовый характер. Ситуация начинает меняться в период позднего феодализма, когда зарождается буржуазная культура и ее составной частью становятся физическая культура и спорт. В это время появляются гуманистические, социалистические теории физического воспитания. Начало эпохи Нового времени сопровождается борьбой против средневековых традиций и переосмыслением человеческих ценностей, что неизбежно отразилось и на развитии педагогической мысли этого периода. Подобная тенденция перехода от одних ценностей к другим существовала вплоть до начала ХХ в. В обобщенном виде все мысли и идеи выдающихся философов и педагогов можно дифференцировать по двум основаниям: ориентации на личность и ориентации на систему. Сущность подхода, ориентирующего на систему, заключается в том, что процесс оздоровления детей организовывался с целью формирования личности обучающегося в интересах государства. В свою очередь подход, ориентированный на личность обучающегося, предполагает организацию процесса физкультурно-оздоровительной деятельности в интересах личности детей, с учетом ее склонностей и возможностей.

DOI: 10.15372/PHE20150513