КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА
Л.А. Фёдорова
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Россия lija28@mail.ru
Ключевые слова: центр управленческих проектов и непрерывной профессиональной подготовки, ресурсный центр, концепция, профессиональное образование, система удаленного доступа, технологии дистанционного обучения
Страницы: 109-120 Подраздел: РАЗДЕЛ III. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА И КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В статье актуализируется тенденция перехода на многоуровневую многовариантную структуру профессионального образования. Целью статьи является моделирование отношений партнерства в интегрированных образовательных системах (кластерах) через разработку концепции формирования информационно-образовательного ресурсного центра профессиональной подготовки в системе удаленного доступа. В соответствии с целью был проведен анализ деятельности в рамках Соглашения о сотрудничестве в сфере непрерывного образования между ФГБОУ ВПО СГГА и образовательными организациями среднего профессионального образования Новосибирской области. Установлено, что в Новосибирской области наблюдается усиление мер для объединения усилий, обеспечивающих качество профессионального образования через интеграцию уровней образования. Выявлено, что научно-образовательный центр управленческих проектов и непрерывной профессиональной подготовки является инновационной моделью, позволяющей совершенствовать организацию подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций в рамках единого научно-образовательного пространства. Необходимость создания информационно-образовательного ресурсного центра профессиональной подготовки в системе удаленного доступа актуализируется задачами кластера непрерывного образования: обеспечение согласованных решений партнеров-участников кластера, участие в инновационных проектах и внедрение инновационных технологий в учебный процесс. Предложенная концепция определяет цель, задачи, функции, структуру ресурсного центра. Определение ресурсного центра дано в соответствии со спецификой образовательного процесса.
|