Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.109.251
    [SESS_TIME] => 1733338501
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9629a18278988805a1795702ef8fc1f2
    [UNIQUE_KEY] => 9546fb72e3ad7a6efa805359580815be
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

С.С. Малина
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Новосибирск, Россия
malinasveta2012@gmail.com
Ключевые слова: взаимодействие университетов, бизнеса и государства, высшее образование, государственно-частное партнерство, инновационная экономика
Страницы: 54-66
Подраздел: РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы государственного регулирования системы высшего образования, основные проблемы и задачи развития высшей школы как на федеральном, так и на региональном уровне. Ослабление связей вузов с экономикой и социальной сферой привело к несоответствию содержания образовательной деятельности реальным потребностям региона, что обусловило отставание образовательной деятельности от актуальных задач качественных преобразований в экономике, социальной и управленческой сферах. Сложившаяся ситуация требует усиления влияния государственных органов власти Новосибирской области в направлении большей вовлеченности высшей школы в решение задач социально-экономического развития, а также в повышении конкурентоспособности новосибирских вузов в системе высшего образования России. Одним из механизмов повышения конкурентоспособности высшей школы, а также эффективности вклада системы высшего образования в инновационное развитие определен механизм государственно-частного партнерства. Учитывая ограниченность полномочий регионов в отношении регулирования федеральных вузов, механизм государственно-частного партнерства может решить многие вопросы, возникающие при распределении полномочий между федеральным центром и субъектами РФ. В качестве одного из наиболее эффективных средств мотивации к профессиональному росту и высоким достижениям должно использоваться вовлечение вузов в реализацию масштабных региональных проектов по формированию и распространению лучшей практики в важнейших направлениях, связанных с обеспечением высокого качества работы образовательных учреждений. Реализация принципов государственно-частного партнерства в системе высшего образования позволит достичь следующих результатов: 1) обеспечение высокого уровня конкурентоспособности высшей школы; 2) обеспечение потребности экономики и социальной сферы в кадрах высокой квалификации; 3) обеспечение эффективной включенности вузов в решение задач социально-экономического развития страны и региона; 4) диверсифицированная доходная часть бюджета вузов за счет увеличения доли хоздоговорных работ, научной деятельности и оказания платных образовательных услуг.