Е. Н. Михайлова
ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», 634041, г. Томск, проспект Комсомольский, 75, каб. 513
e-mail: ElenaNMihailova@yandex.ru
Ключевые слова: праксеологизация, исследовательская деятельность, оптимизация, рационализация, дистанционная среда
Страницы: 121-129
Развитие современной науки в целом и педагогики в частности не представляется без проведения исследований, имеющих научную, теоретическую и практическую значимость. Каждый педагог, работающий в любой образовательной области (от дошкольной ступени, до ступени постдипломного образования) ориентирован на проведения исследовательской деятельности. В статье представлена авторская концепция повышения эффективности исследовательской деятельности педагога и рассмотрены идеи использованиядля этого дистанционных сред обучения. Автор статьи вводит в тезаурус педагогики новый термин «праксеологизация исследовательской деятельности», рассматривает этот процесс как сочетание оптимизации и рационализации исследования в деятельном контексте. Одним из важнейших механизмов реализации этих идей автор считает курс дистанционного образования «Праксеологизация самостоятельной исследовательской деятельности педагога», который построен в концепции праксеологизации, полностью учитывает специфику дистанционной образовательной среды Moodle и, как показывает практика, повышает результативность исследований педагогов за счет определения результата и путей его достижения. Внедрение Среды дистанционной поддержки педагогического послевузовского образования позволяет достичь следующих эффектов:
– повышение привлекательности исследовательской деятельности для педагогов, аспирантов и магистрантов за счет использования передовых технологий, позволяющих удовлетворить современные образовательные потребности;
– улучшение экономической привлекательности вуза за счет создания пополняемой базы постоянно обновляемых высококачественных образовательных ресурсов и сервисов;
– повышение эффективности образовательной деятельности за счет снижения трудозатрат на лекционную и методологическую деятельности;
– минимизация рисков участников педагогического исследования и риска неуспешного результата исследования.
Эти результаты убедительно доказывают, что концепция автора верна.